Возрожден ли я?
(председатель РС ЕХБ Ю. К. Сипко отвечает на вопросы интернет пользователей) Вопрос
Приветствую вас Юрий Кириллович! Меня зовут Алексей. У меня такой вопрос. Как узнать возрожден ли я или нет? Имеет ли спасение не возрожденный христианин? И будет ли восхищен не возрожденный христианин до великой скорби?
Алексей.
Ответ
Мир и благодать Вам, уважаемый брат Алексей!
Возрождён ли я? – вопрос, быть может, самый важный, в сознании христианина. Особенно обостряется желание получить ясный ответ, когда читаешь слова Иисуса: «Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Иоан. 3:3).
По сути, в этих словах Господа содержится ответ на Ваши вопросы о спасении и восхищении.
Можно, я в этом совершенно уверен, сказать, что рождённый свыше - это человек, имеющий прощение, имеющий новую природу, ставший сыном Божьим и наследником вечной жизни. Практически все категории нашего восстановления в первообразе, заключены в определении «рождение свыше». Поэтому апостол Иоанн и говорит: рождённый свыше не грешит…
Как узнать, рождён ли я свыше?
Есть библейское определение: «Всякий верующий, что Иисус – Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1Иоан.5:1). Как видите, ответ на Ваш вопрос прост. Верующий, что Иисус есть Христос, возрождён. В этом простом тексте скрывается тайна Боговоплощения. Иисус - Человек, Спаситель. Христос – помазанник, Мессия Божий. Важнейшая истина, практически суть Евангелия. Иисус есть Бог, мой Спаситель! Я верую в Иисуса, Божьего Спасителя. Я люблю Иисуса. Я люблю всех, кто верует в Иисуса и любит Иисуса. Кто верует в Иисуса и любит, тот возрождён.
Один из древних учителей церкви сказал: «Люби Бога, и делай что хочешь» – подчёркивая, что именно в любви проявляется все высокие духовные качества веры. Ведь Бог есть любовь!
Кто не любит, тот Бога не познал – ещё одно слово апостола Иоанна.
Конечно, можно и ещё добавить библейских текстов, говорящих о плодах рождения свыше, или возрождения, как Вы пишете. Я понимаю, что Вас тревожит именно личное состояние, даже скорее личная уверенность, или неуверенность.
Тут сталкивается два чувства. Вера, возводящая нас в присутствие Бога, даёт нам внутреннюю уверенность. Мы радуемся, читая Писание, мы радуемся в общении с единоверцами. Мы вдохновляемся в молитвах. Другое чувство: скромность, стыдливость, которая не позволяет нам, признать сей факт уверенно и публично.
Вера, как личное, интимное общение с небесным Отцом, развивается в сердце. Плоды же сего развития проявляются видимым образом. И мы, можно сказать, стесняемся этих плодов. Мы стесняемся того, что мы не такие как все. Но более всего мы боимся заявлять о нашей уверенности в спасении. Окружение православное очень влияет на такие проявления. Мы наследники этой ложной стыдливости, которая, по сути, отвергает Божье откровение. Заявление об уверенности в спасении воспринимается как дерзость, как духовное хулиганство. Внимание в таких спорах переводится не на Господа и Его обетования, но на человеческую природу, его слабость, греховность. Спасение, как суть рождения свыше становится зависимым не от дара благодати Бога, но от усилий человека. Я убеждён, что мы, верующие, рождённые свыше, умаляем цену креста Христова, когда подвергаем сомнению силу прощения и силу благодати нас возрождающую. Кроме того, мы становимся людьми, стыдящимися имени Иисуса в этом неверном и прелюбодейном мире. Мы угашаем Духа Святого. Мы в конечном итоге разрушаем веру, превращая наше христианство в мучительный каторжный труд, в котором нет места радости, нет восторга от общения с Богом, нет силы для свидетельства о Нём.
Брат Алексей! Совершенно очевидно, что основанием для уверенности в свершившемся возрождении, является Слово Божье!
«Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8:14-16).
Но, даже имея Слово от Господа, нам необходимо упражняться в исповедании нашей веры. Наша уверенность возрастает пропорционально тому, как мы осуществляем в нашей жизни заповеди нашего Господа. Вера есть осуществление! Именно об этом свидетельствует апостол Павел: «По этой причине я и страдаю так, но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12).
Вот почему Евангелие снова и снова учит нас: «Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1Тим.4:16).
Уверен, что Вы не подвергаете сомнению Божье откровение о Вас.
Желаю Вам, дерзновенно, как истинному Божьему чаду, не стыдясь имени Спасителя, утверждать в жизни своей святые принципы Его небесного Царства!
С уважением, Ю. Сипко.