Дилемма брака. - Сектантов.NET
Понедельник, 05.12.2016, 22:30
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • Реинкарнация (1)
  • Православные дружины (21)
  • Молитва-Господня.ру - Перевод молитвы 'Отче наш' на ин. язык (0)
  • LASDORF.ru - Сайт Православного Христианина (0)
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (0)



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Angel 
    Сектантов.NET » Диалог » F.A.Q. » Дилемма брака.
    Дилемма брака.
    AngelДата: Среда, 02.09.2009, 23:43 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Дилемма брака

    Часто приходится слышать слова : «На все воля Божья», «Значит такова воля Бога» и т.д..и в таком духе. Почему люди (христиане) так говорят? Почему христианин очень часто оценивает ситуацию реальности как результат воли Бога, даже тогда эта реальность далека в своей глубинной сути от Бога? Рассмотрим данный тезис в приложении к браку.

    Часто приходится слышать от христиан слова печали, являющиеся результатом одиночества. И зачастую все определяют свою жизненную ситуацию, и положение дел - как волю Бога. «Значит мне еще рано, значит, Бог хочет дать мне нечто лучшее, Бог хочет, чтобы я подождал(ала) и т.д.». Суть всех этих фраз - еще раз подчеркну – сводится к тому, что « Все воля Бога» .

    Фактор греха

    Я не отрицаю, что в жизни христианина присутствует воля Бога и что многое происходит именно по Его воле, но это не значит, что можно абсолютно все обусловить Его волей. Одно дело если бы все были безгрешны и могли идеально поступать в соответствии Его воле, но совсем другое дело, когда мир и населяющие его создания – пали много веков назад и приобрели болезнь - грех, который не позволяет быть абсолютно чистым, поскольку коренится глубоко в нашей человеческой природе. А если что-то в нас, то значит и контролирует нас, пусть и не на 100 процентов, но ровно настолько насколько мы далеки от Бога и от голоса своей совести.

    Итак, человек не способен полностью подчинить себя воле Бога, он всегда будет от Него «убегать» в своих мыслях, в своей оценке и суждениях окружающей реальности, в своих поступках, в своем отношении, одним словом буквально во всем.

    К чему это все сказано, к тому, что грех имеет власть над нами и зачастую не позволяет нам правильно оценивать как реальность, воспринимаемую нами, так и самого Бога. Это относится и к тем случаям, когда нам так хочется сказать «На все воля Бога» даже тогда когда ее там и близко нет, и не может быть по определению.

    Человек уже изначально, от своего рождения не способен до конца исполнить волю Богу, всегда найдется хотя бы один два случая, где человек был неправ, где он неправильно поступил и т.д.
    Люди понимают свое несовершенство, но абсолютно не понимают, что это несовершенство может быть препятствием для исполнения воли Бога.
    Таким образом, мы невольно приходим к заключению – есть человеческий фактор, который зачастую обусловлен грехом который в свою очередь подталкивает нас поступать, бытийствовать таким образом, что результат наших действий никак нельзя соотнести с волей Бога. Многие пытаются соотносить и у них это хорошо получается, вот только реальность от этого не меняется.
    А если этот человеческий фактор не обусловлен грехом (можно и это предположить) и некий христианин по-прежнему продолжает твердить, что на все в его жизни есть воля Бога, то он неправ.

    Дилемма

    А теперь ближе к браку и одиночеству:

    Кто такой одинокий человек? Это страдающий человек, мы не будем оценивать степень его страданий, поскольку она у всех разная, но примем во внимание сам факт.

    Кто такой Бог? Это – любовь, счастье и радость. И тут не надо возражать, дабы не обесценивать крест Иисуса умершего на нем и туда же взявшего все боли и страдания. Тому, кто скажет, что нам надлежит страдать - подобно как Он пострадал за нас, я отвечу следующим примером:

    Представьте два города разделенных тысячами километров, между ними находится множество станций, на которых поезд периодически останавливается, чтобы принять новых пассажиров. Так вот каждая станция это наши боли и страдания, а путь от одной станции к другой – это счастье и радость которую мы имеем во Христе. Одни люди садятся на поезд, чтобы доехать до конечной остановки, другие выходят на промежуточной станции, так и не продолжив пути до намеченной цели. Я не хочу сказать, что страданий нет во Христе и что, приходя к Нему, мы становимся полностью счастливыми, такого быть не может, поскольку ранее мы приняли во внимание одну важную вещь – это грехопадение человека. Грех берет нас под свой контроль и поэтому мы порой, принимаем неверные решения и неправильно понимаем ситуации в нашей жизни.
    Таким образом, страдания – это промежуточные явления нашей жизни, а не вся жизнь, и печально когда человек вместо того чтобы ехать вперед – останавливается, и когда стоит, думает что едет, а поезд то давно уже ушел и не слышно стука колес.

    Одинокий человек - несчастен как бы он от этого не отнекивался. Но одиночество является ущербным явлением не от рождения, а от того момента, когда в нас просыпается одна из граней образа и подобия Бога, которая говорит нам, что нужно быть с кем то, чтобы исполнить Его волю, даже если мы это и понимаем не в буквально данных выражениях приведенных мною.

    Ни для кого не секрет, что Бог – Триедин, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Поскольку мы созданы по Его образу и подобию то являемся носителями Его образа, а значит, что человек тоже в свою очередь триедин – мужчина + женщина + ребенок. Единственное отличие заключается в том, что Бог обладает этим так сказать свойством «от вечности», а мы «приобретаем» его при жизни. Это свойство онтологического порядка, то есть присуще нам от начала нашего бытия. А если это так, то значит оно необходимо и естественно.

    И подразумевая все вышесказанное, плюс немного элементарной логики ( не будем забывать что Бог нас одарил разумом ) продолжим наше исследование:

    1) Бог создал нас по своему образу и подобию, и брак есть реализация последнего в нас.
    2) Если брак является реализацией образа Бога в нас, то Бог должен способствовать его становлению
    3) В страдании нет правды и поэтому каждый человек стремиться избежать его, христиане молятся Богу о том, чтобы Он послал им их половинку для того чтобы их страдания прекратились
    4) Бог не поощряет страдания он не мазохист, а вот христианин, думающий что одиночество – это Его воля мазохист ибо пытается приписать образу Бога то, что никак с ним не вяжется.
    5) Если Бог способствует браку, а человек по прежнему остается один, то кто виноват в своих страданиях Бог или человек?

    И вот тут-то мы и подходим к самому главному. Бог способствует браку всегда, так как образ Бога в нас – это всегда благословение и реализация Бога в нас, реализация одной из граней образа и подобия Его в нас. Не реализация приводит к страданию и не имению Его образа.

    Когда христианин подходит к такому порогу, когда у него возникает сильное желание завести семью и не реализует это желание – он начинает страдать. И тут перед ним встает дилемма: либо приписать все происходящее в его жизни «воле Бога» либо попытаться найти причину в самом себе. Заглядывать в себя, конечно же, намного сложнее, чем просто согласиться с простой идеей – «на все воля Бога», от того то и стало «модным» приписывать все Богу!

    Многим довольно сложно заглянуть в себя и постараться найти проблемы, не дающие продуктивного движения. Проще списать все на Бога, а себе внушить, что это его неприкосновенная святая воля. Куда сложнее разобраться в себе и постараться предпринять какие-то действия. Может люди обленились смотреть на правду с открытыми глазами? Многие хотят этого, но не каждый отважиться заглянуть в себя и назвать все своими именами.

    Не стоит смешивать Бога со всем, что мы имеем в своей жизни, но и не стоит отрицать Его присутствия.

    Решение

    Любая проблема решаема, если знать где это решение искать. Поскольку брак, это союз двоих то нужно раскрыть глаза пошире и увидеть людей, которые тебя окружают. Ну как же? –скажешь ты – они мне не подходят!
    А откуда ты можешь знать, что вот именно тот человек не является твоей половинкой и в итоге реализацией воли Бога в твоей жизни.
    Поскольку зачастую религия поднимает нашу моральную планку по самое «нехочу», люди начинают предъявлять себе подобным, так называемые высокие требования. Вот только насколько это оправдано?
    Люди не могут быть идеальными, и я не идеален, вот только конкретный человек как всегда склонен не видеть в себе ошибки и недочеты, но отлично их видит у других. Что я могу на это сказать? – Это болезнь, которая оставит тебя одиноким. Ты будешь один идти по пустыне жизни вместо того, чтобы разделить этот путь с другим.
    Я не призываю создавать брак с кем попало, но я призываю быть более осмотрительным в первую очередь к себе и только потом к другим. Жизнь идет, и она никого ждать не будет.
    Главная проблема – это сам человек, а точнее то, как он воспринимает реалии жизни, так вот выходит, что он засматривается на других, присматривается к ним, но не может обратить тот же процесс на себя. Взгляни в себя и посмотри, кем ты являешься, и потом кинь взгляд на других и пойми одну вещь – они такие же, как и ты.
    Можно целую вечность ходить кругами и ничего не предпринимать, можно всю вечность культивировать мысли о своем превосходстве, можно всю жизнь внушать себе, что это и есть Его воля, но так и не понять - что Его воли тут нету…

    Angel ©


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    Сектантов.NET » Диалог » F.A.Q. » Дилемма брака.
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Хостинг от uCoz