новости с сайта Primrelig Администрация города Владивостока отказывает официально зарегистрированной религиозной организации "Свято-Евсевиевский приход г. Владивостока" в продлении договора безвозмездного пользования кафедральным Свято-Евсевиевским храмом, находящимся в муниципальной собственности. Адвокату прихода Константину Рябчихину мэрия отказалась предоставить распорядительный документ, на основании которого чиновники принимают такое решение, сообщает "Каспаров.Ru" со ссылкой на адвоката.
Городские чиновники ссылаются на некое решение главы администрации города Игоря Пушкарева, но при не предоставляют общине копию документа, из которой можно было бы узнать мотивы отказа и, по возможности, обжаловать их.
В общине, принадлежащей РПЦЗ(В) и возглавляемой епископом Владивостокским и Дальневосточным Анастасием (Суржиком), около двухсот человек. Она сама с разрешения городских властей перестроила заброшенное здание в храмое и в течение десяти лет пользовалась им. В конце 2008 года чиновники предупредили приход о том, что договор о пользовании храмом не будет продлен.
Первоначально чиновники горадминистрации утверждали, что продление договора на новый пятилетний срок возможно только по результатам коммерческого конкурса на право аренды. После того, как была показана незаконность такой аругументации (по информации адвоката Рябчихина, законодательство устанавливает, что коммерческие конкурсы на аренду зданий религиозного назначения не проводятся), для борьбы с приходом была избрана тактика умолчания и секретности.
Прихожане Свято-Евсевиевского прихода считают, что ситуация вокруг их храма является подтверждением кардинальных изменений государственной политики России в отношении свободы вероисповедания и свидетельством продолжающихся гонений на православных верующих, отвергающих общение с Московским патриархатом.
...............................................................................................
чтобы понятней было, хотелось бы тут дать предысторию этого самого прихода, со слов самого епископа Владивостокого и Дальневосточного Анастасия (Суржика):
изначально он был священнослужителем РПЦ МП
затем
"В 80-е годы я перевелся во Владивосток, служил здесь, а в 1989 году обратился к прихожанам с предложением создать новую общину, чтобы взять на нее сохранившееся здание храма священномученика Евсевия (на Седанке). Это церковь при бывшей архиерейской даче. В советское время там была школа, потом кинотеатр, затем кинопрокатные мастерские. Нам удалось зарегистрировать общину, и в начале 90-х у нас числилось 250 человек, плюс были еще приходящие люди — на Пасху собиралось человек 300 — 400. Мы получили в пользование часовню Александра Невского, которая находилась неподалеку, а затем и само здание храма.
— А как вы оказались в Русской православной церкви за границей (РПЦЗ)?
— В начале 90-х происходило коренное изменение статуса церкви в государстве, был отменен институт уполномоченных по делам религии, началась регистрация религиозных организаций, чтобы они стали самостоятельными юридическими лицами. В процессе выяснилось, что внутрицерковная жизнь РПЦ во многих вопросах расходилась с истинным понятием о православии. Это просочилось даже в типовые уставы приходов и епархий, которые рассылала Московская патриархия и которые им надлежало регистрировать.
Уставы были составлены так, чтобы не дать развиваться приходской общине, предусматривали жесткое администрирование сверху, а инициатива прихожан подавлялась. На общем собрании прихода мы решили, что такой Устав нам не нужен, и зарегистрировали свой. «Строптивость» нам не простили, и, в конце концов, мы всем приходом в полном составе перешли в РПЦЗ. По большому счету, дело было не только и не столько в Уставе, сколько в несоответствии Московской патриархии каноническим нормам, в «сергианстве» (см. справку).
— На сайте Владивостокской епархии РПЦ сообщается, что за резкие высказывания в адрес Московской патриархии и отказ от подчинения епархии вы «запрещены в священнослужители»...
— Это неверно. До моего ухода в РПЦЗ никто мне не запрещал служить. А если они что-то предприняли задним числом, то это не имеет никаких оснований, поскольку я уже был под другой юрисдикцией.
Гонения со стороны Владивостокской епархии в адрес прихода действительно были. В 1994 году наш приход лишили регистрации. Затем московский патриарх Алексий II обратился к тогдашнему губернатору края Евгению Наздратенко с просьбой освободить здание Свято-Евсевиевского храма от «группы экстремистов-зарубежников».
— И остались вы с прихожанами, но без храма...
— Нужно сказать, что еще с 1989 года я духовно окормлял Дом престарелых на Седанке, и его директор выделил комнату для этих целей. Оставшись без храма, мы стали ходить туда молиться. Приходилось составлять график посещений, поскольку всех желающих одновременно комната не вмещала.
Потом администрация Владивостока безвозмездно выделила нам в пользование здание бывшего детсада на станции Океанской, там храм находится и по сей день. Со временем община разрослась: появились малые группы верующих в разных районах Дальнего Востока.