Quote
А что тогда по вашему есть христианский Рай?
Извините, могу адекватно и обьективно описывать только лишь путь Будды, потому, как мой уровень практики и знания позволяют это.
Quote
Тогда какая разница, когда я достигну состояния Будды - за одну жизнь или за миллиард воплощений, если рано или поздно это все равно случиться?
Есть такая штука в тантрических учениях, как в индуистских, так и в буддийских - Драгоценность человеческого рождения.
Обьяснять очень долго, поэтому буду краток. Если всётаки будут вопросы, то задавайте конкретно.
Перед тем, как начать практики ученик на пути тантры должен осознать Драгоценность человеческого рождения. Это будет служить мотивацией к практике.
Нужно практиковать , чтобы освободиться от сансары. Если этого не делать, то человеческое тело очень сложно будет обрести вновь.
Человеческое тело считаеться драгоценным, так, как его черезвычайно трудно обрести, а ведь именно человеческое тело наиболее подходит для практики дхармы. Именно человеку легче всего обрести освобождение, даже легче, чем дэву.
Причина такой трудности в том, что существует 6 классов существ, которыми можно переродиться. Из них люди - это настолько мизерная часть, что воплотиться вновь человеком почти невозможно, очень трудно, это большая удача и заслуга.
Но если даже ты родишься в человеческом теле, то никто не знает где и как ты родишься вновь. Будет ли у тебя тело, способное пракиковать дхарму (можещь быть слеп, нем, быть калекой, или слабоумным)? Будут ли соответствующие практике условия? (может ты родишься в семье атеистов, где в тебе взрастят ненависть ко всем учения, или в бедной семье, где тебе будет не до учений, а лижбы покушать) Может ты вообще родишься в стране, где никтогда и не слышали о учении, способном преодалеть сансару.
Более того, мы не знаем когда умрём. Это может произойти в любую секунду. В любой миг.
А ведь сейчас мы обладаем всеми возможностями и благами для практики.
Исходя из вышесказанного следует что практиковать дхарму нужно начинать именно сейчас, в этот миг. И не останавливаться ни на секунду.
Quote
Это особое мировосприятие или нечто большее?
Я уже говорил об этом выше. Это состояние Будды. Состояние за пределами всех страданий. Махамудра, Ригпа, Сахаджа-схитхи, названий много, но суть одна. Это недвойственное восприятие мира. Это ведь недвойственное учение. Это монизм. Я - есть всё, такова манифестация любого Будды. Одновременно с этим, меня не существует.
Это логически сложно понять. Понимаеться только лишь через прямое переживание естественного состояния.
Quote
Не стоит - если есть что сказать, говорите! Вы имеете полное право отстаивать здесь свою точку зрения, а те, кто, читают эту тему, с интересом послушают вас!
С удовольствие приму любую критику, только по факту, с указанием того, где именно я неправ и говорю что-то не то.
Добавлено (16.06.2009, 08:03)
---------------------------------------------
Хочу показать текст, один из моих самых любимых текстов, расскрывающим весь путь Будды в одной песне. Больше ничего не нужно знать, можно достигнуть освобождения, только лишь основываясь на данном тексте. Это конечно относиться на ученика с большими способностями и благородными качествами.
Махамудра выше всех слов и символов. Но тебе, Наропа, искреннему и верному, следующее должно быть сказано:
Пустота не требует опоры, Махамудра сама по себе опора. Без усилий, оставаясь раскованным и естественным, можно разорвать оковы и достигнуть освобождения.
Если, глядя в пространство, вы не видите ничего, если своим умом вы наблюдаете за умом, тогда разрушаются различия, и достигается природа Будды.
Облака, проплывающие по небу, не имеют ни корней, ни дома. Также и различные мысли, проплывающие в сознании.
Когда мы видим подлинную природу «Я», исчезают различия.
В пространстве возникают краски и формы, но пространство не окрашивается ни черным, ни белым. Из подлинной природы «Я» возникает все, но сознание остается незапятнанным пороками и добродетелями.
Тьма веков не может затмить сияющего солнца: долгие кальпы сансары никогда не скроют яркого света ума.
Хотя слова произносятся, чтобы объяснить пустоту, пустоту как таковую невозможно выразить.
Хотя мы говорим: «Ум сияет как свет», — но это за пределами слов и символов.
Хотя ум, это по существу пустота, он схватывает и содержит в себе все.
Ничего не совершай телом, но расслабься;
Сомкни уста и молчи;
Опустоши свой ум и ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку пусть отдыхает твое тело.
Ничего не давая и не принимая, успокой свои ум.
Махамудра подобна уму, который ни к чему не привязан
Упражняясь в этом, ты со временем достигнешь состояния Будды.
Практика мантры и парамиты,
Объяснение сутр и предписаний,
Учения разных школ и священных писаний
Не помогут осознать Врожденную истину.
Потому что, если ум, охваченный желанием, стремится к цели,
Он только скрывает свет.
Тот, кто придерживается заповедей Тантры,
Но продолжает различать, - предает дух самайи.
Оставьте всякую деятельность, откажитесь от всех желаний,
Пусть мысли поднимаются и падают
По своей воле, как волны океана.
Кто не нарушает принципа неразличения,
Тот утверждает заповеди Тантры.
Тот, кто оставляет желания
И не привязывается ни к тому, и ни к этому,
Постигает истинное значение писания.
В Махамудре сжигаются все грехи,
В Махамудре получаешь освобождение
От оков этого мира.
Это - высочайший факел Дхармы.
Те, кто не верят в это — глупцы,
Которые навек погрязли в нищете и страданиях.
В стремлении к освобождению
Следует опираться на Гуру.
Когда ваш ум получает его благословение,
Недалеко освобождение.
Увы! Все в этом мире бессмысленно,
Все - не что иное, как семена печали.
Малые учения ведут к поступкам -
Нужно следовать только великим учениям.
Переступить двойственность — цель достойная царя.
Овладеть отвлечениями — деяние, достойное царя.
Путь недеяния — путь всех будд.
Тот, кто идет по этому пути, достигает состояния будды.
Преходящ этот мир, как призраки и сны, он нематериален.
Отрекись от него и оставь своих близких,
Разорви путы похоти и ненависти.
И медитируй в лесах и горах.
Если без усилия,
Остаешься раскованным в естественном состоянии,
Вскоре достигнешь Махамудры,
Достигнешь недостижимого.
Преходящ этот мир:
Как призраки и сны, он не материален.
Отрекись от него и оставь своих близких,
Разорви путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и горах.
Если без усилия
Остаешься раскованным,
В естественном состоянии,
Вскоре достигнешь Махамудры,
Достигнешь недостижимого.
Отрубите дереву корень, и листья увянут.
Отсеките корень вашего ума, и сансара падет.
Свет любой лампы в мгновенье рассеивает
Темноту долгих кальп.
Ясный свет разума в одно мгновение
Уничтожает темноту невежества.
Тот, кто цепляется за ум,
Не видит истины того,
Что находится за пределами ума.
Тот, кто управляет в дхарме,
Не находит истину того,
Что находится за пределами практики.
Чтобы узнать, что находится
За пределами разума и практики,
Необходимо совершенно рассечь корень ума
И смотреть невооруженным глазом.
Так следует избавиться от всякого различения
И пребывать в покое.
Не следует ни давать, ни брать,
Но оставаться естественным,
Потому что Махамудра
За пределами всякого приятия и неприятия.
Алайю никто не производил на свет,
Поэтому ее нельзя осквернить,
Ей нельзя препятствовать.
Высшее понимание превосходит это и то,
Высшее действие
Включает большую находчивость
Без привязанности.
Высшее достижение -
Осознать постоянство без надежды.
Поначалу йог чувствует,
что его ум низвергается, как водопад.
В середине пути он течет,
Подобно Гангу, спокойно и медленно.
В конце он - безбрежный океан,
В котором в одно сливаются свет сына и матери.