Quote
С точки зрения буддизма мир котрый его окружает фактически существует только в его сознании и он как бы видит то что хочет видеть или представлять (вроде так если не прав то поправьте меня).
Ещё раз скажу, что в Буддизме нет определённой и окончательной догмы описания. Там всё описываеться по раздному в соответствии со способностями ученика. Чем выше духовный и интелектуальный уровень ученика, тем более высокие понятия ему даёт учитель. Поэтому если я скажу, что это так, и если я скажу, что это не так, то я в обоих случаях буду прав и непрвав одновременно. Так как на уровне сутр идёт одно описание, на уровне тантр другое. Это как в физике, разные приближения. Классическая механика, на более высоком уровне нужно учитывать релятивисские поправки, ещё на более высоком уровне понимания мы уже имеем дело с квантовой механикой. И человек, недостаточно оведомлённый даже может сказать что это всё бред, так как эти 3 вещи очень отличаються, но если он сведущ, то он знает, что это просто раздный уровень понимания и приближения одного и тогоже.
Но несмотря на это всё если человек хочет понять буддизм, то он должен знать, что буддизм - это прежде всего постижение реальности на собственном опыте, а ещё более точно постижение себя, своего естественного состояния на собственном опыте.
В этом должен помогать Гуру, который уже обрёл просветвление. Он то и определит уровень ученика, и в соответствии с этим будет давать учение.
На уровне сутр со всеми многочисленными ритуалами, начитыванием мантр, специальными причендалами, с сложными филосовскими теориями (о карме, о четырёх благородных истинах, о страдании и преодалении страданий), с накоплением заслуг, с мноими божествами и символами. Уровень сутр - это прежде всего практика отречения, тоесть соблюдения заповедей и ограничений. В следствии чего накапливаеться только хорошая карма, а плоды негативной иссякают.
Если же человек обладает более высоким духовным и интелектуальным уровнем, то учитель делает тантрическое посвящение. Это работа с энергиями, с раздными визуализациями, чакрами, интеграция с божествами. Обьясняеться всё уже на более высоких терминах, сложных для понимания. Используються уже не методы отрицания, ограничения себя, борьбы с пристрастиями, не методы соблюдения заповедей и наколение хорошей кармы. А используються методы ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Тоесть негативные эмоции и страсти не подавляються и не отрицаються, а представляються как ЭНЕРГИЯ. И эта энергия уже савершенна, она не может быть не совершенна, так как исходит из Великой пустоты, а несовершенной её делает наш понятийный ум, полный клеш и шаблонов. Особыми визуализациями и интеграциями происходит преображение, трансформация. Кстати очень интерестно, так, как яды (плохие качества) преображаються в достоинства и даже помагают. Клеши трансформируються в мудрости..Очень хитрые методы. И ОЧЕНЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ. На этом уровне не ставиться задача занть эту всю философию. Требуеться понять её и приступить к практике.
Ещё более высокий уровень (так конечно неправильно говорить, что более высокий уровень, но я всётаки использую это) - это уровень использующий методы самоосвобождения. Это методы вне слов и символов. Когда нет духовного пути, как такового. Всё уже совершенно!!! Тут говорят, что основа, путь и плод едины. Это поистинне божественные знания, которые ни в какое сравнение не идут с РЕЛИГИЯМИ. Здесь наоборот, происходит очищение организма, от каких бы то нибыло догм и ограничений. Это путь НЕДЕЯНИЯ.
В Буддийской традиции это Дзогчен, но ошибочно думать, что самоосвобождение используеться только в Буддийских традициях.
Вывод такой: Не стоит зацикливаться на философии и ритуалистики, если уровень интеллекта и духа позволяет идти дальше, чем религия. Религия - это одно, практика же самоузнования - это совсем другое.
Тантрический Гуру не даёт догм и учений на веру. Он не говорит - Верь мне, ибо всё есть так. Он даёт некоторую филосовскую основу, некоторую практическую основу, и предупреждает, чтобы ум не зацикливался на них, ибо всё это нужно будет отбросить потом. Дале он говорит: Не верь мне! Откуда ты знаешь, что я говорю правду тебе? Откуда ты знаешь что я не вру тебе? Ты не можешь этого знать, поэтому используй те методы, которые я тебе дал и узнай всё на собственном опыте, увидь всё сам! И если эти методы не сработают, то скажи что я врун и брось учение, как бесполезную какашку.
Вот именно это мне и нравиться! Если учитель говорит, что есть аура, то эту ауру после практики видно своими глазами. Если учитель говорит, что есть тонкое тело, часто называемое астральным, и что оно може отделяться сознательно от физического и лететь куда хочешь через любые препядствия, то после практик в этом убеждаешься на собственном опыте. Если учитель говорит, что при данной практике возможно даже улавливать чужие мысли или получать видения других миров, то так оно и оказываеться. И ждать долго не приходиться. Учитель говорит примерные сроки. И более того, если учитель будет благосколонен и по средством шактипата позволит испытать зачатки естественного состояния, то больше этот момент врядли чем нибудь в жиздни затмиться по ощущениям.
Quote
какую бы вы посоветовали почитать литературу для более обьективного представления о буддизме?
Если вы ищите высшее учение , вне слов и символов, то вы должны читать священные тексты просветвлённых мастеров, таких как Тилопа, Наропа, Миларепа, Падмасамбхава. Только не ищие там чегото филосовского, это чисто практические наставления.
Из современных высокореализованных практиков могу порекомендовать книги Намкай Норбу Ринпоче. Учителя традиции Дзогчен.
Добавлено (19.06.2009, 21:23)
---------------------------------------------
Вы понимете, о чё я пишу? Мне это нужно знать, так как ответить прямо на ваш вопрос нельзя, приходиться многое обьяснять. Вы понимаете суть того что я хотел внести в ответ?