Quote
А что это даст? Как такое возможно?
Ну без этого не достичь состояния Будды. Вы должны понять, что основа тут, на высших практиках - это недеяние. Если вы различаете добро и зло, то это двойственность. Если вы различаете хоть что-то от чегото, то это двойственность.Недеяние - это основа и цель. Это недвойственность в чистом виде. Тоесть можно сказать что существует действие и деяние. Так вот можно совершать деяствие, но не совершать дияние. Когда нет мыслий и удерживаеться правелное состояние созерцания, присудствия, тогда не совершаешь никаких деяний. Человек просто обьединяет своё осознавание, своё присудствие с действием, но у него нет никаких мыслей и планов, нет никаких надежд на плоды, которые принесёт это действие, он ничего не желает, у него нет желаний. Поэтому и говорят, что хоть и видно что йогин выполняет действия, но на самом дели он в недеянии.
Именно выйдя за все установленные рамки, догмы, отбросив желания и цели человек может перестать накапливать карму, каторая являеться причиной его неведения и перерождения. Ведь если смотреть с точки зрения тантры на уровень сутр, то простое соблюдение правил, обетов, заповедей не приведут к состоянию Будды. Они лишь прекратят накопление дурной кармы и накопят заслуги, тоесть хорошую карму. Что в итоге приведёт к рождению в высших мирах, мирах богов (Дэвов) (Я это сравниваю с христианским Раем, а дэвов с Христианскими Ангелами). Но это не избавляет человека. Конечно его уровень сознания стал намного выше после следованию пути доброты, состродания, выполнения всех заповедей. Но он родился после смерти в измерении Богов, так как у него много положительной кармы и его кармическое видение притянуло его именно в этот мир. Но вся фишка в том, что там он будет находиться до тех пор, пока у него не исчерпаеться вся та положительная карма, все заслуги, которые он накопил. После этого он будет вынужден родиться человеком снова. И так до бесконечности.
Вы можете сказать, что можно достичь состояния Будды там. Но утверждаеться, что там практиковать дхарму намного тяжелее, так как там настолько много всего отвлекающего и приятного, что практиковать дхарму тяжело. Кстати поэтому есть такая поговорка: Даже боги желают получиться драгоценное человеческое рождение, чтобы получить освобождение. Считаеться, что именно в человеческом теле легче всего практиковать. Но об этом я уже говорил.
Именно поэтому, чтобы достичь, практики применяют путь недеяния. Основа его - принцип неразличения. Мне даже вспоминаеться в этот момент отрывок из песни Наропы:
Quote
Тот кто следует заповедям тантры, но продолжает различать - предаёт дух самайи
Кто не нарушает принципа неразличения,
Тот утверждает заповеди Тантры.
Тот, кто оставляет желания
И не привязывается ни к тому, и ни к этому,
Постигает истинное значение писания.
Нужно в конце, когда сознание очищенно медитацие то такой степени, когда оно уже готово воспринимать такие идеи, совсем отбросить все концепции практики. Нужно выдти на тропу недияния. Говорят, что тогда йогин ни медитирует ни не-медитирует. Он действет спонтанно, играя со своей энергией. Это уровень не-ума. Когда ум разбит под корень.
Если вам не видно в чём тут раздница и преимущество, выгода, где сознание ограниченно, а где нет, то стоит ли вам вообще интересоваться всем этим? Не лучше ли вам следовать пути христианства и не обращать нимание на другие учения? Можите не отвечать, это риторические вопросы.
Я кстати специально показал традицию Агхоры, чтобы показать что Бог может постигаться раздными путями. Порой даже радикальными. Сознание не должно быть закостенелым и догматичным, оно должно охватывать всё, все аспекты. И оно не должно основываться на книжном знании, а только лишь на практическом опыте и словах Учителя, которому можно доверять.