Пятница, 29.03.2024, 21:35
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Сектантов.NET » Общий раздел » Статьи » Потоп в других религиях
    Потоп в других религиях
    AngelДата: Вторник, 21.10.2008, 08:45 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Потоп в других религиях

    Шумеро-аккадская мифология
    История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше вероятно была первоначально самостоятельной поэмой, целиком включённой в эпос.

    На собрании всех богов было решено уничтожить человечество, ставшее слишком опасным для богов. Один из инициаторов потопа — бог Энлиль — взял с каждого из богов слово, что они не будут предупреждать людей. Бог Нинигику-Эа решил спасти своего любимца и преданного ему человека — властителя города Шуруппака на берегу реки Евфрат — Утнапишти. Чтобы не нарушать клятвы, Нинигику-Эа посылает во время сна Утнапишти знамение, которое тот верно истолковывает и готовится к собственному спасению. Следуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапишти приказывает горожанам строить корабль — квадратное в плане сооружение с плоским днищем площадью три десятины, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей. С собой Утнапишти взял всю свою семью, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот и диких зверей. Двери корабля были засмолены снаружи. С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Боги ужаснулись последствиям потопа и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение. Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю сушу без остатка. На седьмой день вода успокоилась и Утнапишти смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и превратилось в глину. Через несколько дней корабль пристал к маленькому островку — вершине горы Ницир. Утнапишти выпустил на седьмой день стоянки голубя, но тот вернулся, выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней. Утнапишти принёс богам жертву и боги за исключением Энлиля приняли её с радостью. Богам удалось убедить Энлиля в его неправоте и тот сам вывел Утнапишти и его жену из корабля, благословил и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек (очевидно Тигра и Евфрата).

    Греческая мифология
    Девкалионов потоп
    Девкалионов потоп был вызван нечестием Ликаона и его сыновей, предложивших Зевсу человеческие жертвы. Зевс решил погубить в потопе греховное людское поколение. Сын Прометея Девкалион спасся со своей женой Пиррой в ковчеге, построенном по указаниям отца. На девятый день потопа ковчег остановился на горе Парнас или одной из вершин Орфийского хребта в Фессалии.

    Сойдя на землю, они отправились к святилищу титаниды Фемиды у реки Кефисс, где вознесли молитву о возрождении людского рода. Фемида ответила им: «Покройте головы ваши и бросайте кости праматери через голову!» — поскольку у Девкалиона и Пирры были разные матери, они сочли, что «кости праматери» — это камни — кости Геи. Они стали собирать камни и бросать их через голову; из камней, брошенных Девкалионом, появлялись мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, — женщины.

    Однако Зевс не достиг своей цели: кроме Девкалиона спаслись и жители города Парнаса, основанного сыном Посейдона Парнасом, который изобрел искусство предсказания. Они были разбужены волчьим воем и следом за волками направились на вершину горы Парнас, где переждали потоп. Часть из них затем переселилась в Аркадию и продолжила там Ликаоновы жертвоприношения.

    В «Метаморфозах» Овидия Девкалионов потоп является попыткой Юпитера остановить ужасы начинающегося железного века, воссоздав человеческий род заново.

    Огигов потоп
    Огигов потоп произошёл в правление Огига, одного из мифических фиванских царей и основателя Элевсина. Вследствие потопа Аттика была опустошена и её полисы разрушены: наступил период безвластия, длившийся около двухсот лет и окончившийся лишь с воцарением Кекропа. Согласно Сексту Юлию Африкану, христианскому историографу III в. н. э., время Огигова потопа соотносится с исходом евреев из Египта.

    Индуистская мифология
    Вайвасвата, седьмой из Маннов (родоначальников человеческого рода), во время купания случайно поймал крошечную рыбку, которая обещала спасти его от грядущего потопа, если он поможет ей вырасти. Рыба (которая была воплощением Брахмы или Вишну) выросла до огромной величины, и по её совету Вайвасвата построил корабль и привязал его к рогу рыбы. На корабль он взял многие риши и семена всех растений. Рыба пригнала корабль к горе, а когда воды отхлынули, Вайвасвата принёс богам жертву, из которой появилась девушка, ставшая женой Манна.

    Китайская мифология
    Значительное место в китайской мифологии занимает тема потопа. В историзованной версии потоп, наступивший после сильной засухи и длившийся около двадцати лет, отнесен ко временам мифического правителя Яо. Гуню, которому небесный владыка поручил борьбу с потопом, не удается остановить воду с помощью построенных дамб. За это он был казнен. Преуспевает его сын Юй, который вместо того чтобы строить дамбы, роет каналы. В награду Юй получает трон и становится родоначальником новой династии. Приведенный рассказ - типичный пример демифологизации мифа на китайский манер. Однако данный сюжет, по счастью, сохранился и в более архаической форме, где Гунь не князь, а внук бога неба Хуан-ди и называется белым конем. Для борьбы с потопом, ниспосланным людям в наказание за их грехи (причины те же, что в большинстве версий древнего мифа), Гунь похищает у владыки неба чудесный предмет - сижань, магически увеличивающийся кусок земли. Мотив похищения сижаня типологически сходен с мотивами похищения различных благ (реальных или фантастических, типа финского сампо или иранского хварно) культурными героями у первоначальных хранителей. Кроме того, представление о сижане несомненно связано с космогоническим понятием о первичном появлении суши из беспредельного океана. Бог огня Чжу-жун по повелению бога неба убил Гуня за похищение сижаня. Китайский ученый Юань Кэ сравнивает этот эпизод с похищением огня Прометеем и понесением за это мучительного наказания от Зевса.


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    Сектантов.NET » Общий раздел » Статьи » Потоп в других религиях
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz