Пятница, 19.04.2024, 06:27
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Сектантов.NET » Общий раздел » Статьи » Атеизм и культура
    Атеизм и культура
    AngelДата: Вторник, 21.10.2008, 09:37 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Атеизм и культура

    Как и наука, гуманитарные сферы, такие как живопись, философия, поэзия, литература в СССР должны были служить во славу безбожной власти. Причем не просто служить, а прислуживать. Пролетариат, дорвавшийся до власти, мог теперь спокойно вымещать свою злобу на тех людей, которые были умнее и образованнее их. Слово "интеллигенция" стало ругательным и простым народом употреблялось вкупе с прилагательным "вшивая".
    Всякое инакомыслие было запрещено.
    Еще при Ленине заграницу был отправлен знаменитый корабль философов, дабы избежать возможных проблем. Люди находившиеся были такими знаменитыми, что, расстреляв их (а расстрелять бы пришлось, что и подтверждается расстрелами оставшихся) Советская власть предстала бы окончательным чудовищем в глазах остального человечества. Те, кто остались в полной мере испытали на себе все мракобесие атеистической власти. На их глазах творился красный террор: людей расстреливали тысячами без суда и следствия, и лишь немногие осмелились поднять свой голос против зверств, или хотя бы в какой-нибудь мере противостоять атеистической инквизиции.
    Особой оценки заслуживает здесь ученый Павлов. Будучи атеистом, он, тем не менее, из протеста против большевиков, ходил в церковь и выказывал уважение к верующим.
    Но его авторитет был настолько велик в ученом мире, что коммунисты не осмелились его тронуть.
    Судьба менее известных гуманитариев была куда трагичнее….
    В начале семидесятых годов Институт мировой литературы имени Горького Академии Наук СССР издал шеститомную "Историю советской многонациональной литературы". На основании этого издания Эдуард Белтов и Дмитрий Юрасов (Москва) составили список жертв, которые понесла советская литература. В списке 1192 имени. Так, например, по делу Еврейского антифашистского комитета в 1952году расстреляны:
    Фефер Исаак Соломонович-поэт, Квитко Лейба Моисеевич - поэт, Маркиш Перец Давидович - поэт, Бергельсон Давид Рафаилович - поэт, Гофштейн Давид Наумовим - поэт.
    Назовем нескольких расстрелянных поэтов-москвичей: Ганин Алексей Алексеевич - расстрелян 30 марта 1925 г., Приблудный Иван Петрович - расстрелян 13 августа 1937 г., Наседкин Василий Федорович - расстрелян 15 марта 1938 г., Клычков Сергей Антонович - расстрелян 8 октября 1937 г.
    Для того чтобы современный читатель оценил, какие это были писатели, сообщим, что Клычков, например, написал более 250 стихотворений, а также романы: "Сахарный немец", "Чертухинский балакирь", "Князи мира", "Серый барин". Трагические судьбы Марины Цветаевой и Анны Ахматовой также на совести товарища Сталина.
    Назовем некоторых писателей, расстрелянных или умерших в лагерях: И.Бабель, М.Кольцов, Б.Пильняк, С.Колбасьев, С.Третьяков, Г.Вальден, В.Андреев, С.Абрамович-Блэк, Н.Баршев, С.Безбородов, А.Бескина, А.Бобрищев-Пушкин и т.д. Списки эти можно продолжать и дальше...
    Этнография в годы сталинской диктатуры не была так ошельмована, как, например, генетика или кибернетика, не была подвергнута тотальному разгрому: в очень полиэтничной стране без науки о народах трудно было обойтись. Тем не менее, масштаб репрессий, которым были подвергнуты ученые-этнографы, а также антропологи, демографы, фольклористы, представители ряда других близких наук, таков, что впору говорить о настоящем большом погроме: в 1920-1950-е гг. были репрессированы около 500 этнографов и ученых смежных специальностей. Для сравнения: сейчас в Институте этнологии и антропологии Российской академии наук работают чуть более 200 сотрудников. Выходит, что в те драматические десятилетия были подвергнуты репрессиям, образно говоря, два с половиной таких института…
    Шесть из них расстреляны: А.В. Адрианов, Б.Э. Петри, П.Ф. Преображенский, Г.В. Ксенофонтов, Н.М. Маторин, С.П. Басария. К этим именам надо добавить как минимум еще два, упоминаемых в статье А.М. Решетова о Н.М. Маторине: это А.А. Бусыгин, заместитель директора Института этнографии, казнен в 1936 г., и С.Н. Быковский, этнограф и археолог, научный сотрудник ИЭ, расстрелян в 1937 г. Семеро не выдержали тюремно-лагерных условий, умерли в заключении: Н.Н. Козьмин, А.Н. Генко, Г.А. Кокиев, Ф.А. Фиельструп, А.Н. Харузин, А.М. Золотарев, Е.Т. Гюзалян.
    (Википедия)
    Идеологическое руководство наступлением на интеллигенцию осуществлял один из любимцев Сталина Андрей А. Жданов. По его имени эти мероприятия получили довольно условное название "ждановщина". Целью "ждановщины" было запугать интеллигенцию и добиться от нее полной покорности (или заставить замолчать). Старт этой кампании был дан 14 августа 1946 г. постановлением ЦК ВКП(б) (на самом высоком уровне!) о журналах "Звезда" и "Ленинград". Основной удар был направлен против против Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, которые назывались рассадниками чуждой морали, пошлости и безыдейности. Обоих исключили из Союза писателей, обрекая на нищенское существование, но (внимание, гуманизм!!!) не расстреляли и даже оставили на свободе. Последнее как нельзя лучше свидетельствует, что целью этой кампании было именно запугивание, публичная демонстративная порка нескольких для того, чтобы напугать остальных.
    Следом за писателями очередь на публичную порку дошла и до кинематографистов. 4 сентября 1946 г. ЦК принял постановление "О безыдейности в кинематографе" (это в советском-то!). Идеологическому разгрому подверглись фильм Л. Лукова "Большая жизнь" о шахтерах Донбасса (за то, что в нем "фальшиво изображены партийные работники" и отсутствует показ "современного Донбасса с его передовой техникой и культурой, созданной за годы сталинских пятилеток") и вторая серия фильма С. Эйзенштейна "Иван Грозный" (за создание образа царя, который теперь почитался как создатель мощной централизованной державы, как "бесхарактерного человека").
    В конце 1946 г. Жданов создает журнал "Культура и жизнь", задачей которого было следить за советской культурой и предавать огласке факты отклонения от идеологических установок партии. Новый журнал начал с кампании против "декадентских тенденций" в театре (вот и до него добрались!) и потребовал исключить из репертуара все пьесы зарубежных драматургов. Это, к счастью, сделано не было, но была установлена жесткая квота "неидеологического" репертуара, превышать которую театр не имел права.
    В феврале 1948 г. вышло постановление ЦК ВКП (б) "О декадентских течениях в советской музыке". Осуждению подверглись композиторы, "придерживающиеся формалистических антинародных направлений": Прокофьев, Шостакович, Хачатурян и другие. Им ставилось в вину то, что они "снизили высокую общественную роль музыки и сузили ее значение, ограничив его удовлетворением извращенных вкусов эстетствующих индивидуалистов".
    Репрессиям подверглась и наука. Так, в сентябре 1946 г. был закрыт "Исторический журнал", редколлегия которого позволила себе порассуждать (абсолютно верноподданически, но самостоятельно!) об Октябрьской революции. Вместо него был создан журнал "Вопросы истории" с уже совсем другой редколлегией…
    Так, в 1948 г. распускается Еврейский антифашистский комитет (ЕАК), а среди его активистов проводятся аресты (руководитель ЕАК - режиссер Соломон Михоэлс был убит агентами МГБ в Минске еще в январе 1948 г.). ЕАК, установивший в годы войны по заданию Сталина тесные связи с американскими сионистскими организациями и получавший от них деньги, направлявшиеся на нужды обороны СССР, обвинялся теперь в шпионаже в пользу США и планах создания Еврейской АССР в Крыму.
    Новый 1949 г. ознаменовался началом борьбы с "космополитизмом" (или, что то же самое, "низкопоклонством перед Западом"). Эта кампания свелась к борьбе с любыми проявлениями интереса к Западу, западной культуре, образу жизни. Доходило до анекдотических ситуаций: историки получили команду подтвердить первенство России во всех отраслях научного знания (проще говоря, доказать что все великие открытия сначала были совершены у нас, но из-за "проклятого царизма" незаслуженно забыты). Был переименован ряд городов (Шлиссельбург стал Петрокрепостью) и даже товаров ("французская" булка стала называться "городской").
    В рамках этой кампании началась борьба с первым в СССР молодежным движением - так называемыми "стилягами", стремившимися воссоздать в одежде и поведении стиль жизни американских сверстников (почерпнутый, впрочем, из американских и трофейных немецких фильмов времен войны, которые шли в советских кинотеатрах в первые послевоенные годы). "Стиляги" были подчеркнуто аполитичны, однако их вызывающее "западничество" раздражало власти. С 1952 г. борьба с космополитизмом приобретает все более выраженный антисемитский характер.
    Увы, Советский Союз не был ужасным исключением из правила. Там, где у власти были атеисты, лилась кровь ученых и гуманитариев.
    Так было и в Китае, и в Кампучии. Во время культурной революции в Китае интеллигенция была окончательно поставлена на колени. Участники партийной группы, которые чуть позже образуют "Банду четырех" (Цзян Цин со товарищи), постулировали: "Чем больше вы учились, тем вы реакционнее". Седые профессоры, инженеры, учителя, архитекторы, ученые, избивались и убивались юными убийцами на протяжении нескольких лет.
    В Кампучии положение было еще хуже. Интеллигентом считался всякий, кто носил очки. Очкариков красные кхмеры убивали сразу, едва завидев на улице. Не говоря уже об учителях, ученых, писателях, артистах и инженерах, были уничтожены даже врачи. За первый год своего правления Пол Поту удалось полностью разрушить всю экономику страны и все ее политические и социальные институты. Были уничтожены библиотеки, театры и кинотеатры, запрещены песни, танцы, традиционные празднества, сожжены национальные архивы и "старые" книги.

    История доказала что атеизм - это мировоззрение в высшей степени нетерпимое к другим взглядам в искусстве, философии, образовании и других сферах человеческого общества.



    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    Сектантов.NET » Общий раздел » Статьи » Атеизм и культура
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz