Суббота, 20.04.2024, 05:15
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: HCCC  
    Сектантов.NET » Диалог » Диалог со Священнослужителем » Вопросы Игумену Никите (С позволения модератора, чинно, благородно, корректно...)
    Вопросы Игумену Никите
    НекрещённыйДата: Суббота, 18.04.2009, 01:53 | Сообщение # 1
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 221
    Репутация: 4
    Статус: Отсутствует
    Хотелось бы спросить: за кого лично болеет Никита на Панкратионе м/у христианами во время ежегодного схождения благодатного огня.
    И не показательно ли всобъемлещее человеколюбие Христиан(межконфесиальное в первую очередь) в передаче ключа от храма Гроба Господня мусульманской семье.


    Я лично уважаю ваше мнение, но гореть вам всем в аду...
    Не должно обвинять МЕНЯ в гордости, когда Я именую себя Православным , ибо Я же именую себя и Святым.
     
    WatsonДата: Суббота, 18.04.2009, 14:07 | Сообщение # 2
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Преп. Никита, есть ли у Владивостокской и Приморской Епархии РПЦ какая-то опредленная официальная позиция по отношению к протестантским Церквам? Если есть, то какова она?

    Как Вы считаете, могут ли спастись протестанты, не пребывая в лоне Православной Церкви?

    Вы миссионер. Как по-Вашему, является ли Россия (не номинально, концептуально или в перспективе, а фактически, реально, здесь и сейчас) христианской (православной) страной?

    Финансово-экономический кризис - это наказание Господне или стечение обстоятельств?

    Как Вы думаете, наступило ли уже 1000-летнее царство?

    Добавлено (18.04.2009, 14:07)
    ---------------------------------------------
    Еще вопрос. Православные нередко обвиняют протестантов в прозелитизме. При это случаи, когда действительно воцерковленный православный христианин перешел в протестантскую Церковь крайне редки. Православные расценивают как прозелитизм обращение в христианство человека, который некогда (например, в младенчестве) был крещен в ПЦ, но в сознательном возрасте фактически не являлся верующим человеком, христианином.
    Правильно ли я понимаю позицию православия?

    Сообщение отредактировал Watson - Суббота, 18.04.2009, 13:51
     
    Игумен-НикитаДата: Четверг, 23.04.2009, 22:28 | Сообщение # 3
    Священнослужитель РПЦ
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Всех приветствую пасхальным приветствием: Христос Воскресе! и желаю в пасхальные дни стать нам всем поближе к Богу.

    Отвечаю по порядку вопросов.
    Первый вопрос "некрещённого" не понял, уж простите. Ответить ничего не могу.

    По вопросам Watsona скажу следующее:
    1). Преп. Никита, есть ли у Владивостокской и Приморской Епархии РПЦ какая-то опредленная официальная позиция по отношению к протестантским Церквам? Если есть, то какова она?
    ------ Какой-то определённой и иной позиции у Владивостокской епархии по отношению к протестантам, чем у всей полноты Русской Православной Церкви - нет. Епархии РПЦ все являются полными частями единой Поместной Православной Церкви. Позиция Церкви Православной в России по отношении к протестантам выражена в документе, носящем название: "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию", который принят на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000г. Даю адрес: http://mospat.ru/index.php?mid=80. или:http://www.mospat.ru/index.php?mid=91. на странице откроется то, что искомая комбинация слов нигде не встречается, а выше перейти на www.mospat.ru, туда и жмите. Можете просто в поисковике поставить название документа.

    2). Как Вы считаете, могут ли спастись протестанты, не пребывая в лоне Православной Церкви?

    --------- В таких важных вопросах как спасение людей, я вообще ничего нехочу считать. Это полностью дело Божье. Я, как православно верующий могу ответить словами преподобного Амвросия Оптинского; когда его спросили: "Может ли спастись католик, он ответил,- я не знаю может ли спастись католик, но я знаю, что если я стану католиком то погибну". Я лично желаю всем обрести милость у Бога. Давайте поставим вопрос по другому: Приводит ли протестантское вероучение к спасению, совершенству, святости, единству с Богом и т.д. На такой вопрос я отвечу что нет. И имею твёрдое убеждение в своей вере, что духовный путь, по которому ведут инославные христианские конфессии глубоко ошибочен, приводит к духовному повреждению, а не к единству со Христом. Чтоб полнее понять позицию православной Церкви по данному вопросу я могу посоветовать Вам прочитать книгу под названием: Путь разума в поисках истины- автора Осипова А.И., или скачать в интернете его лекции на данные темы.(http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm).
    Я убеждён в том, что только Православная Церковь сохраняет неповреждённо Откровение Божие, веру древней Церкви апостольской. И не просто веру, а сохраняет и поныне передаёт правильный опыт Богообщения, опыт единства с Богом, опыт святости. Мы видим эти свидетельства во многом. Одно из них, это свидетельство святости многих членов Православной Церкви. Я не говорю о живущих ныне нас слабых и немощных, я говорю о тех, кто явил высоту святости идя путём православной веры.( о живущих ныне ещё рано судить).
    Может ли спастись протестант, я не знаю, но желаю всем спастись и не погибнуть. Но также знаю о важности для спасения быть единым с Церковью Христовой, и что "без веры угодить Богу нельзя".

    3). Вы миссионер. Как по-Вашему, является ли Россия (не номинально, концептуально или в перспективе, а фактически, реально, здесь и сейчас) христианской (православной) страной?
    ------------- Боюсь, что в такой перспективе сказать что-то оптимистическое сложно. Хотя, смотря с каких сторон посмотреть, и с чем сравнивать. Но всё таки факт нашей действительности ещё и тот, что многие сейчас находят путь к Богу. Дальнейшее зависит и от нас всех.

    4). Финансово-экономический кризис - это наказание Господне или стечение обстоятельств?

    -------------- Я не верю в слепую судьбу. Существует Промысел Божий. Слово кризис, в переводе с греческого обозначает - суд.

    5). Как Вы думаете, наступило ли уже 1000-летнее царство?

    ------------ Да, это Царство благодати Божией в Церкви Христовой. Учение хилиазма православные отвергают.

    6). Православные нередко обвиняют протестантов в прозелитизме. При это случаи, когда действительно воцерковленный православный христианин перешел в протестантскую Церковь крайне редки. Православные расценивают как прозелитизм обращение в христианство человека, который некогда (например, в младенчестве) был крещен в ПЦ, но в сознательном возрасте фактически не являлся верующим человеком, христианином.
    Правильно ли я понимаю позицию православия?

    ------------- Вроде бы да. Нам непонятна позиция инославных, пытающихся проповедовать в странах, где уже давно звучала проповедь Евангелия. Здесь попытка строить на чужом фундаменте. Апостол Павел так не делал. Мне кажется, неверным поведение протестантов и вообще инославных, говорят о любви ко всем и одновременно делами являют стремление навредить отношениям между христианскими Церквами. на данный вопрос так же отвечает документ "Основные принципы отношения РПЦ к инославию - п 6".

    С уважением игумен Никита.

     
    НекрещённыйДата: Четверг, 23.04.2009, 22:49 | Сообщение # 4
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 221
    Репутация: 4
    Статус: Отсутствует
    Quote (Игумен-Никита)
    Отвечаю по порядку вопросов. Первый вопрос "некрещённого" не понял, уж простите. Ответить ничего не могу.

    Почему даже у Гроба Господня христиане не могут ими быть, а не являться. Почему даже во время чуда(схождение огня) которое должно объединять, христиане сжимают кулаки и проявлят всю свою животную суть в стремлении оказаться поближе. Даже визуальное восприятие чуда не убеждает их в том что за всё придётся ответить. И это те, кто ведёт. И куда они могут привести?


    Я лично уважаю ваше мнение, но гореть вам всем в аду...
    Не должно обвинять МЕНЯ в гордости, когда Я именую себя Православным , ибо Я же именую себя и Святым.
     
    DREDDДата: Пятница, 24.04.2009, 00:22 | Сообщение # 5
    Живой
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 17
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Игумен-Никита)
    Я убеждён в том, что только Православная Церковь сохраняет неповреждённо Откровение Божие, веру древней Церкви апостольской. И не просто веру, а сохраняет и поныне передаёт правильный опыт Богообщения, опыт единства с Богом, опыт святости.

    Этот называется приватизация благодати Божией? И где в Писании сказано что монополия на действие Духа Святого дана именно Православным ?

    Quote (Игумен-Никита)
    Может ли спастись протестант, я не знаю, но желаю всем спастись и не погибнуть.

    Спасение не зависит от конфессиональной принадлежности, а даётся по благодати.
    "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

    Quote (Игумен-Никита)
    Приводит ли протестантское вероучение к спасению, совершенству, святости, единству с Богом и т.д. На такой вопрос я отвечу что нет.

    А может всё таки стоит дождаться Суда Божьего и Его вердикта ? Или приведите места из Писания где написано что
    протестантское вероучение к спасению, совершенству, святости, единству с Богом и т.д. НЕ приводит. Спасибо.


    Soli Deo Gloria
     
    WatsonДата: Пятница, 24.04.2009, 15:07 | Сообщение # 6
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Игумен-Никита)
    я могу посоветовать Вам прочитать книгу под названием: Путь разума в поисках истины- автора Осипова А.И., или скачать в интернете его лекции на данные темы.(http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm).

    Осипов, а также Кураев и тем более Дворкин не являются для меня авторитеными авторами.

    Quote (Игумен-Никита)
    Может ли спастись протестант, я не знаю, но желаю всем спастись и не погибнуть. Но также знаю о важности для спасения быть единым с Церковью Христовой

    Протестанты тоже считают важным для спасения единство с Церковью Христовой, которая есть Тело Христова, Его Полнота и Невеста. Только мы не отождествляем ее ни с какой земной религиозной организацией, будь то ПЦ или какая либо из протестантских деноминаций. Я верю в невидимую Церковь, которая представляет собой собрание возрожденных душ. Неважно, в какой человек пребывает деноминации (конфессии), если он рожденный свыше христианин - он член Вселенской Церкви Христовой.

    Quote (Игумен-Никита)
    Нам непонятна позиция инославных, пытающихся проповедовать в странах, где уже давно звучала проповедь Евангелия

    я крестился в 35 лет. До 34 лет никакой евангельской проповеди я не слышал. Проповедь-то может и звучала, да кто ж ее слышал? Для меня (в то время неверующего) Православная Церковь всегда ассоциировалась с большим количеством непонятных традиций и обрядов, но не с Христом и не с Евангелием...

    Я думаю, что РПЦ мало внимания уделяет проповеди Христа, Его Благой Вести, заменяя это проповедью своих различных святынь, святых, традиций, праздников и т. п.

    Например, если вспомнить, какие телесюжеты были на Пасху - то безусловное большинство принадлежало репортажам о благодатном огне. Были репортажи о пасхальной традиции. О Христе упомянали иногда православные архипастыри в своих пастырских приветсвиях, но это звучало вскользь. В целом Христос в пасхальных сюжетах был где-то далеко-далеко не на главном месте.

    Протестанты в первую очередь проповедуют Христа, а не свои традиции, поскольку считают, что человек спасается благодатью через веру во Христа. Если мы приводим людей к спасению через веру, то зачем нам препятствовать? Неужели лучше, если неверующие всю жизнь будут смотреть телесюжеты про традиции и не знать Христа...

    Сообщение отредактировал Watson - Пятница, 24.04.2009, 15:11
     
    Игумен-НикитаДата: Суббота, 25.04.2009, 00:41 | Сообщение # 7
    Священнослужитель РПЦ
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Некрещённый)
    Почему даже у Гроба Господня христиане не могут ими быть, а не являться.

    Мне кажется, что неверно выносить свой субъективный суд о всех христианах, которых Вы вообще ведь не знаете. Насколько мне известно, что уже довольно давно общими усилиями у гроба Господня сохраняется мир, и не проливается кровь. Хотя я в этом плохой историк. Я просто уверен, что в среде христиан есть замечательные люди. А то, что являются и не очень замечательные, что тут удивлятся. И в среде апостолов был Иуда предатель. Да и вообще, нет такого хорошего дела, которое бы человек не смог испортить. Наша греховность наносит вред всему, с чем мы соприкасаемся в земной жизни. именно поэтому христиане и видят необходимость в покаянии, исправлении и постоянной работы над собой, при помощи Божией.
    То что возникают сложности во взаимообщении среди христиан разных конфессий, это с одной стороны, на мой взгляд, нарушение заповеди Божией о единстве учеников Христовых (Да будут все едино Ин.17гл). А с другой это показывает, что вопросы веры, спасения своей души являются такими, в которых не может быть компромисса. Всякий верующий будет защищать свою веру и свои святыни. И это понятно. Кстати, известный факт, что благодатный Огонь даруется только православному патриарху. Наверно, волю Божию тоже нужно уважать.

    Quote (Некрещённый)
    Почему даже во время чуда(схождение огня) которое должно объединять, христиане сжимают кулаки и проявлят всю свою животную суть в стремлении оказаться поближе.

    Просматривая записи схождения благодатного Огня, я както не заметил христиан со сжатыми кулаками, многие свидетельства, присутствующих там, говорят об обратном, - о радости того, что Бог близко.

    Добавлено (24.04.2009, 23:51)
    ---------------------------------------------

    Quote (DREDD)
    Quote (Игумен-Никита)
    Я убеждён в том, что только Православная Церковь сохраняет неповреждённо Откровение Божие, веру древней Церкви апостольской. И не просто веру, а сохраняет и поныне передаёт правильный опыт Богообщения, опыт единства с Богом, опыт святости.
    Этот называется приватизация благодати Божией? И где в Писании сказано что монополия на действие Духа Святого дана именно Православным ?

    Православные не пытаются приватизировать благодать Божию. Мы не утверждаем что у нас одних полнота монополии на Духа Святого. Это невозможно, ведь Дух дышит где хочет (Ин 3.8). Но мы не может не говорить о том что имеем , не свидетельствовать о той благодати которую имеет Церковь по милости Божией. Свечу нельзя скрывать под спудом. Если же мы начнём, согласно некой политкорректности, говорить то, что мы такие же как все, и вера наша одна из тысячей, и вообще безразлично к какой вере и церкви принадлежать, лиж бы быть хорошим человеком, -то мы будем лгать перед Богом. А лгать грешно, ведь за это мы будем отвечать, перед Тем Богом, который даровал нам данную благодать. Говоря это, мы как раз желаем показать другим Дар Божий который имеем в нашей Церкви. И надеемся, что хоть кто-то увидит и примет пасхальную радость в своё сердце.

    Quote (DREDD)
    Quote (Игумен-Никита)
    Может ли спастись протестант, я не знаю, но желаю всем спастись и не погибнуть.
    Спасение не зависит от конфессиональной принадлежности, а даётся по благодати.
    "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

    Совершенно верно то, что спасение даруется по благодати, но даруется правильно верующему во Христа и тому кто пребывает в Церкви Христовой. вспомните притчу о смоковнице Лк 13,6-9. Пока дерево находится под попечением виноградаря в винограднике, хотя и бесплодное, до тех пор для него ещё не потеряна надежда быть плодовитым; так и люди, пока в Церкви, для них есть надежда на спасение: "Я есмь лоза, а вы -ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин15.5); а для отпадших потеряно всё: "Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин 15.6), Евр.6,4-6; 10, 28-29. Вспомните так же слова Христа о том что Он есть Свет миру (Ин8,12) "Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме"- заблуждении: Мф13,13-15, но будет иметь свет жизни: 1Ин 1,5; этот свет жизни неповреждённым передаётся верующим Церковью, которая Одна является утверждающей истину: 1Тим. 3,15; находящиеся вне Церкви учат иному: 1Тим.6,3-4;4,1; их нужно остерегаться: Рим.16,17; Тит.1,10-11.
    Вне Церкви Христовой нет спасения (Мф.18,17; Ин.15,5-6; Еф.4,5-6. Поэтому всегда для желающего спасения во Христе станет вопрос о том, где эта Церковь, как стать единым с Церковью Христовой, которая реальна в земной жизни, а не призрачна?!. Ведь Бог Свой Свет не прячет.

    Quote (DREDD)
    Quote (Игумен-Никита)
    Приводит ли протестантское вероучение к спасению, совершенству, святости, единству с Богом и т.д. На такой вопрос я отвечу что нет.
    А может всё таки стоит дождаться Суда Божьего и Его вердикта ? Или приведите места из Писания где написано что
    протестантское вероучение к спасению, совершенству, святости, единству с Богом и т.д. НЕ приводит. Спасибо.

    Так же, можно спросить о том же, а где места из Писания где сказано, что учения протестантов приводят к Богу, святости, совершенству? К сожалению общий путь протестантских церквей, как мы наблюдаем, приводит не к Христу, а к тому, чтобы Христа приспособить для мирской жизни. Я не говорю о многих прекрасных людях в протестантизме. А об общем пути развития всего протестантизма. К сожалению это путь от Христа, путь к апостасии. И эти тенденции наблюдаются везде, и в жизни православных то же. Но мы пытаемся сохранить веру древней Церкви, опыт Богообщения первых христиан, у нас есть критерий истины, это опыт древних святых, учеников апостолов, апологетов, мужей апостольских. К сожалению протестантизм во всей своей массе и разнообразии стал утверждать другой критерий истины, свой индивидуализм в духовном опыте. Отсюда такое многообразие протестантских движений.
    Чтоб серьёзней говорить об спасении, святости, единстве с Богом, совершенстве, надо поначалу разобраться что вкладывают в эти слова опоненты, или разные конфессии. То совершенство, о котором утверждает Православие, то единство с Богом, к которому призывает Церковь недостижимо вне Тела Христова, вне Его Церкви. Я, объективно, не вижу таких плодов в иных конфессиях. Но этим я не утверждаю, что все протестанты плохие и что всё там ужасно плохо. Есть вещи и очень хорошие, но чаще, на мой взгляд, они земного плана.
    А окончательно, конечно Сам Господь на всем будет Судьёй. И мы знаем что Милостивым Судьёй, непроститься только хула на Духа Святого. И если мы говорим о действии Духа Святого в нашей Церкви, то страшными выглядат слова, нежелающих даже изучить то, что мы говорим. Не будет ли это этой хулой на Духа Святого?!

    Добавлено (25.04.2009, 00:41)
    ---------------------------------------------

    Quote (Watson)
    Quote (Игумен-Никита)
    я могу посоветовать Вам прочитать книгу под названием: Путь разума в поисках истины- автора Осипова А.И., или скачать в интернете его лекции на данные темы.(http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm).
    Осипов, а также Кураев и тем более Дворкин не являются для меня авторитеными авторами.

    В таком случае Вы вырожаете нежелание слушать аргументы опонента, то есть слышать собеседника. Ведь для меня данные авторы являются во многом авторитетны. Может Вы просто ничего не можете ответить на их аргументы? И поэтому уходите от обсуждения вопроса?

    Quote (Watson)
    Протестанты тоже считают важным для спасения единство с Церковью Христовой, которая есть Тело Христова, Его Полнота и Невеста. Только мы не отождествляем ее ни с какой земной религиозной организацией, будь то ПЦ или какая либо из протестантских деноминаций. Я верю в невидимую Церковь, которая представляет собой собрание возрожденных душ. Неважно, в какой человек пребывает деноминации (конфессии), если он рожденный свыше христианин - он член Вселенской Церкви Христовой.

    Если для вас неважно в какой человек пребывает Церкви, то тогда почему так много Евангельские христиане баптисты критикуют православную Церковь и утверждают что их Церковь лучше?
    Мы как раз и утверждаем, что возродиться Духом Святым человек может только пребывая в истинной Церкви Христовой, вне которой благодать Божия не освящает и не приводит к возрождению в жизнь вечную. Бог присутствует везде, но не везде Он присутствует Своей Благодатию: на иные собрания Он смотрит с любовью, а на другие - с гневом и яростию: Пс 2,5. А потому могут быть собрания прямо сатанинские: Откр. 2,9;3,9. Хотя на этих собраниях призывается имя Божие, возносится молитва Всевышнему, но кто отвращает ухо от слушания закона, того молитва мерзость: Притч.28,9. Нельзя забывать собрания пяти неразумных дев и собрания семи сынов первосвященника Скевы: Деян. 19,13-16. В том и другом случае было собравшихся более двух или трёх человек и призывали они имя Господне; однако пяти неразумным девам Господь сказал: не знаю вас: Мф.25,12, а семь сынов Скевы, призывавших имя Господа Иисуса, одолел диявол. Кстати, Христос нигде не учил, что создаст "невидимую Церковь", наоборот, чётко и ясно говориться о Церкви явно свидетельствующей миру и имеющей видимую структуру.

    Quote (Watson)
    я крестился в 35 лет. До 34 лет никакой евангельской проповеди я не слышал. Проповедь-то может и звучала, да кто ж ее слышал? Для меня (в то время неверующего) Православная Церковь всегда ассоциировалась с большим количеством непонятных традиций и обрядов, но не с Христом и не с Евангелием...

    Жаль, что Вы не увидели многий сонм мучеников за веру во Христа.

    Quote (Watson)

    Я думаю, что РПЦ мало внимания уделяет проповеди Христа, Его Благой Вести, заменяя это проповедью своих различных святынь, святых, традиций, праздников и т. п.
    Например, если вспомнить, какие телесюжеты были на Пасху - то безусловное большинство принадлежало репортажам о благодатном огне. Были репортажи о пасхальной традиции. О Христе упомянали иногда православные архипастыри в своих пастырских приветсвиях, но это звучало вскользь. В целом Христос в пасхальных сюжетах был где-то далеко-далеко не на главном месте.

    На всех богослужениях священники читают Евангелие и объясняют его, уча жить по Евангелию по Христу. может не у всех это хорошо получается. Всё таки таланты наверно у всех разные. Хотя ваша притензия понятна. Если Вы судите о проповеди Церкви православной по телесюжетам СМИ и газетам, то зря, Эти структуры не нам принадлежат, и нам туда с проповедью Христа пройти практически невозможно. А если что-то где то случайно проходит, так потом, порой столько грязи выльют, что мало не покажется. Скажем так, мне лично не раз показвыли пальцем на выход, если слышали не о традициях кухни, а о Христе. Общество боится обличения, Вы это тоже сами знаете.
    К решению данной проблемы ( серьёзной проповеди нашему обществу) мы только приступаем. После периода тяжелейших гонений, у Церкви сил человеческих ещё мало.

    Quote (Watson)

    Протестанты в первую очередь проповедуют Христа, а не свои традиции, поскольку считают, что человек спасается благодатью через веру во Христа. Если мы приводим людей к спасению через веру, то зачем нам препятствовать? Неужели лучше, если неверующие всю жизнь будут смотреть телесюжеты про традиции и не знать Христа...

    Невозможно, просто проповедовать Христа, без влияния своей традиции веры, своего опыта жизни. Поэтому, имея свой протестантский опыт веры Вы проповедуете Христа через свою традицию, свой опыт. И учите людей своей традиции понимания Евангелия, Христа и духовной жизни. Для верующего человека отступление от своей веры является самым страшным грехом. На мой взгляд, активные действия различных инославных конфессий в среде православно крещённых, вовлекают людей именно в этот тяжкий грех вероотступничества. Пусть даже и не осознанного, но ведь не знание не освобождает от наказания. Пусть протестантские организации тратят средства и силы чтоб проповедовать в своей среде, среди Европейцев, потерявших в своей массе веру или среди тех, кто о Христе вообще не слышал. И если им всё равно к какой конфессии принадлежать, то почему пытаются украсть людей у Православной Церкви? Может лучше, по братски оказать помощь Церкви, возраждающейся и выходящей из руин?! Но вместо этого мы видим как раз агрессию протестантов на своей канонической территории. В этом любви протестанты не являют.

    Ко всем с уваженирем!
    игумен Никита (Зеленюк)

     
    DREDDДата: Суббота, 25.04.2009, 07:02 | Сообщение # 8
    Живой
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 17
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Игумен-Никита)
    Просматривая записи схождения благодатного Огня, я както не заметил христиан со сжатыми кулаками, многие свидетельства, присутствующих там, говорят об обратном, - о радости того, что Бог близко.

    А арабская молодёжь больше всех радуется, судя по их поведению. biggrin Кстати за 2000 лет никто не пострадал, в отличие от мусульманского " праздника - побивание шайтана камнями" где гибнет каждый год не меньше 100 , а то и свыше трёхсот человек..

    Quote (Игумен-Никита)
    Мы не утверждаем что у нас одних полнота монополии на Духа Святого. Это невозможно, ведь Дух дышит где хочет (Ин 3.8).

    Значит протестантские и католические Церкви не исключение.

    Quote (Игумен-Никита)
    Так же, можно спросить о том же, а где места из Писания где сказано, что учения протестантов приводят к Богу, святости, совершенству?

    Это такой же нонсенс как и то что учение РПЦ МП приводит к Богу. К Отцу мы приходим только через Иисуса Христа (Ин 14,6). А так как мы выяснили выше , Дух дышит где хочет, следовательно это возможно и в Православии и в Протестантстве.

    Quote (Игумен-Никита)
    Путь разума в поисках истины- автора Осипова А.И.

    Данный господин насколько я помню модернизировал (исказил) Православное учение. Этот гражданин учит что Христос и апостолы сходят в ад и крестят грешников; более того, Христос постоянно находится в аду для того, чтобы души неверующих, еретиков и язычников узнавали бы Его там. Затем происходит оглашение, и Христос крестит души умерших Сам или через Своих учеников-апостолов (Архимандрит Рафаил (Карелин)).
    После сих искажений Слова Божиего я понимаю почему у Ватсона этот автор не в авторитете.
    Может начнем ссылаться на более авторитетный источник - Слово Божие, а не на ошибочные измышления человеков?


    Soli Deo Gloria

    Сообщение отредактировал DREDD - Воскресенье, 26.04.2009, 05:17
     
    WatsonДата: Суббота, 25.04.2009, 12:59 | Сообщение # 9
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Игумен-Никита)
    Если же мы начнём, согласно некой политкорректности, говорить то, что мы такие же как все, и вера наша одна из тысячей, и вообще безразлично к какой вере и церкви принадлежать, лиж бы бытьхорошим человеком, -то мы будем лгать перед Богом.

    Если это намек на мои слова, то я говорил иное:

    Quote (Watson)
    Неважно, в какой человек пребывает деноминации (конфессии), если он рожденный свыше христианин - он член Вселенской Церкви Христовой.

    рожденный свыше христианин - это не просто хороший человек, который может быть и вовсе неверующим...

    Quote (Игумен-Никита)
    Жаль, что Вы не увидели многий сонм мучеников за веру во Христа.

    А. И. Солженицын в своей повести "Один день Ивана Денисовича", за который он получил Нобелевскую премию, изображая христианина-мученика за веру в сталинском ГУЛАГЕ, создал образ Алешки-баптиста... Очень хорошая книга.

    Мне довелось общаться (точнее слушать его лекции и задавать вопросы) с одним братом из тех, которые сидели за веру в позднесоветское время, когда православных давно уже не трогали... Он отсидел за веру два срока (в общей сложности, кажется, 8 лет) - работал на радиоактивном полигоне в Казахстане без защитных средств... В 70-ые годы КГБ арестовало его за веру в очередной раз, но поняв, что его не сломать, они просто выслали его на историческую родину, в Германию (он этнический немец). Там он спустя время стал профессором психологии в светском университете, доктором богословия и пастором большой баптистской церкви, кажется, в Кельне. Можете проверить по Яндексу, его зовут Герман Гартфельд.

    В общем, на тему мученичества в нашем братстве я могу говорить очень много...

    Quote (Игумен-Никита)
    В таком случае Вы вырожаете нежелание слушать аргументы опонента, то есть слышать собеседника. Ведь для меня данные авторы являются во многом авторитетны. Может Вы просто ничего не можете ответить на их аргументы?

    Дело в том, что официальные "Основные принципы отношения РПЦ к инославию" я читал раньше, но это очень общий документ. Читал я и ваших "сектоведов" и отношению к ним имею вполне определенное. Просто я знаю немало православных, которые негативно относятся к "сектоведам". Мне интересна была Ваша позиция. Ну в принципе я ее уже понял. Если хотите, можем пообщаться на предмет правдивости и адекватности таких авторов...

    Quote (Игумен-Никита)
    Если для вас неважно в какой человек пребывает Церкви, то тогда почему так много Евангельские христиане баптисты критикуют православную Церковь и утверждают что их Церковь лучше?

    1. любая земная религиозная организация может стать объектом критики, в том числе и справедливой.
    2. если люди выбрали баптизм, то вполне логично предположить, что они считают его более близким к Евангельскому учению.

    Quote (Игумен-Никита)
    Мы как раз и утверждаем, что возродиться Духом Святым человек может только пребывая в истинной Церкви Христовой, вне которой благодать Божия не освящает и не приводит к возрождению в жизнь вечную.

    В принципе, на это уже Дредд ответил словами Спасителя:
    Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит
    (Иоан.3:8). Нет у ПЦ никакой монополии на благодать и на Духа Святого.

    Quote (Игумен-Никита)
    Бог присутствует везде, но не везде Он присутствует Своей Благодатию: на иные собрания Он смотрит с любовью, а на другие - с гневом и яростию

    Разумеется, блажен муж, который не ходит на совет нечестивых... Пс.1.
    Я на такие собрания не хожу:)

    Quote (Игумен-Никита)
    Кстати, Христос нигде не учил, что создаст "невидимую Церковь", наоборот, чётко и ясно говориться о Церкви явно свидетельствующей миру и имеющей видимую структуру.

    Под "невидимой" я подразумевал невидимую работу Духа над душами верующих. Все-таки для меня Церковь Христова - это в первую очередь возрожденные души христиан, а не стены церквей, святыни и т. д. Разумеется, результат работы Духа должен быть зримым в виде изменения жизни возрожденных христиан и плодов их христианской деятельности...

    Quote (Игумен-Никита)
    На всех богослужениях священники читают Евангелие и объясняют его, уча жить по Евангелию по Христу. может не у всех это хорошо получается.

    Евангелие читается скороговоркой на церковнославянском, который неподготовленный человек "со слуха", да еще и скороговоркой просто не поймет... Насчет разъяснения Евангелия - это смотря где, как и когда... Много раз слышал жалобы православных верующих на обратное...

    Quote (Игумен-Никита)
    К решению данной проблемы ( серьёзной проповеди нашему обществу) мы только приступаем. После периода тяжелейших гонений, у Церкви сил человеческих ещё мало.

    А мы давно приступили. Проповедовали, проповедуем и будем проповедовать, несмотря на гонения. Для нас гонения и сейчас продолжаются. Это вообще нормальное состояние для Церкви Христовой - ведь сколько об этом Господь говорил, что будут гнать нас за Имя Его...
    А вот положение гонителей для христиан - противоестественное, ИМХО.

    Quote (Игумен-Никита)
    Невозможно, просто проповедовать Христа, без влияния своей традиции веры, своего опыта жизни. Поэтому, имея свой протестантский опыт веры Вы проповедуете Христа через свою традицию, свой опыт. И учите людей своей традиции понимания Евангелия, Христа и духовной жизни.

    да. Но ведь главное - Христос, а не традиция.

    Quote (Игумен-Никита)
    На мой взгляд, активные действия различных инославных конфессий в среде православно крещённых, вовлекают людей именно в этот тяжкий грех вероотступничества. Пусть даже и не осознанного, но ведь не знание не освобождает от наказания.

    Нет и не можеть быть "неосознанной веры". "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". (Евр.11:1) Невозможно неосознанно быть увереным в невидимом и осуществлять ожидаемое.

    А раз нет веры, нет и вероотступничества. Отступать не от чего, собственно. Нигде в Евангелии не предлагается и не повествуется о крещении без веры. Православная Церквоь идет против Евангелия, крестя неверующих будь то младенцы или взрослые (со взрослыми неверующими это формально осуждается Патриархией, но в реальной жизни это практикуется вовсю и не слышно, чтобы с этим кто-то реально боролся). Проповедь Христа людям, которые Его не знают, - наша прямая обязанность. "Идите, научите, крестите" - в такой последовательности, а не наоборот..,

    Quote (Игумен-Никита)
    Пусть протестантские организации тратят средства и силы чтоб проповедовать в своей среде, среди Европейцев, потерявших в своей массе веру или среди тех, кто о Христе вообще не слышал.

    Европе, с ее высокой степенью секуляризации, все-таки далеко до России с ее 3,5% верующих (я имею людей, которые реально живут церковной жизнью). И Европа - поле для деятельности, но уж Россия - тем более. Большинство населения у нас о Христе ничего не знают.

    Добавлено (25.04.2009, 12:58)
    ---------------------------------------------

    Quote (Игумен-Никита)
    И если им всё равно к какой конфессии принадлежать, то почему пытаются украсть людей у Православной Церкви?

    Воцерковленные верующие очень редко переходят из баптизма в православие или наоборот. Как правило такой переход - не следствие проповеди другой деноминации, а разочарование в той Церкви, где такой человек состоит... Проще говоря, бегут не "к баптистам", а "из православия". Или наоборот, - такое тоже случается.

    Что касается крещенных во младенчестве, но не верующих во взрослом возрасте, - то их никто не крадет. Вы говорите так, как будто бы, крестив младенца, вы "купили" его душу. Но на самом деле душу свою он может отдать только добровольно - Христу. Таким людям необходимо проповедовать Христа распятого, что мы и делаем.

    С точки зрения баптистов крещение без веры вообще недействительно, - бессмысленный ритуал. Мы таких людей считаем некрещенными и если они приходят ко Христу, крестим их - как и должны.

    Quote (Игумен-Никита)
    Но вместо этого мы видим как раз агрессию протестантов на своей канонической территории

    для христиан вся территория каноническая.

    Quote (Игумен-Никита)
    Может лучше, по братски оказать помощь Церкви, возраждающейся и выходящей из руин?!

    Смотря что Вы имеете в виду. В Приморье РПЦ никак не сотрудничает с протестантами, в других регионах такое случается, - совместные благотворительные акции и т. п. Почему бы нет?
    Я думаю это позиция Владивосткской и Приморской Епархии РПЦ. Если Епархия выразит свое желание соорганизовывать такие мероприятия, я не сомневаюсь, что найдется немало церквей, которые с радостью будут сотрудничать.

    С уважением,
    Ватсон.

    Сообщение отредактировал Watson - Суббота, 25.04.2009, 16:32
     
    ИнгаДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:12 | Сообщение # 10
    Группа: Удаленные





    А разве бывают "православные экстрасенсы"?
     
    Игумен-НикитаДата: Воскресенье, 26.04.2009, 23:10 | Сообщение # 11
    Священнослужитель РПЦ
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Инга)

    А разве бывают "православные экстрасенсы"?

    Конечно нет. Но так любят себя называть различные оккультисты, желающие выдать себя за вполне православных.

     
    ИнгаДата: Воскресенье, 26.04.2009, 23:52 | Сообщение # 12
    Группа: Удаленные





    Quote (Игумен-Никита)
    Но так любят себя называть различные оккультисты, желающие выдать себя за вполне православных.

    Да что ж им это позволяют прямо с телевизора так себя называть?! Что люди подумают?! Что в православии есть экстрасенсы?!
     
    Игумен-НикитаДата: Понедельник, 27.04.2009, 01:17 | Сообщение # 13
    Священнослужитель РПЦ
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    А у нас гласность и свобода слова и самовыыражения. Поэтому никто им запрещать ничего не может. Сейчас сложнее сказть правду. а вот лгать безнаказанно легче

    Добавлено (27.04.2009, 01:10)
    ---------------------------------------------
    не могу добавить ответ. появляется окно с надписью - не закрыт оди ли более ter
    ?

    Добавлено (27.04.2009, 01:11)
    ---------------------------------------------

    Quote (Watson)

    В общем, на тему мученичества в нашем братстве я могу говорить очень много...

    Но я ведь говорил не о "вашем братстве". а о том, что мне жаль, что Вы увидели в православии только обряды для Вас непонятные, а жизни христианской увидеть не смогли.
    Quote (Watson)

    Если хотите, можем пообщаться на предмет правдивости и адекватности таких авторов...

    Возможно, позже.
    Quote (Watson)

    1. любая земная религиозная организация может стать объектом критики, в том числе и справедливой.
    2. если люди выбрали баптизм, то вполне логично предположить, что они считают его более близким к Евангельскому учению.

    --- Конечно, критика всегда была и будет по отношению к Церкви Христовой и любой религиозной организации. Вопрос не в том. А в том, что если говорят о возможности духовного возрождения в любых христианских церквах, т есть спасения, изходя из такой позиции, на мой взгляд, нужно воздерживаться от каких-либо оскорбительных высказываний в сторону этих конфессий, в которых возможно духовно возродиться. Я очень часто слышу довольно, простите грубые высказывания разных протестанов о православии. Ряховский, Ледяев - яркие примеры тому. Да и на многих собраниях протестантов, вроде бы часто обсуждают и осуждают "плохие обычаи и традиции" православных. Я понимаю, когда идёт конструктивная критика одной конфессией позиции другой, что бы сохранить своих верующих от ошибок. Но, хотелось бы, чтоб любая критика не приводила к оскорблению и грубости к людям других вер и традиций духовной жизни. На Ваш взгляд, не слишком ли часто в проповедях различных протестанстких деноминаций звучит осуждение православных традиций. Могут ли протестанты, говорить о Христе, не затрагивая и не осуждая православных. Тем более, если многие протестанты считают, что и в православии возможно духовно возродиться ?

    - и второе. - Значит у баптистов есть какието критерии Истинности Церкви Христовой, раз они считают баптизм более близким к Евангельскому учению? Православные так же имеют для себя такие критерии. И вопрос возникает о толковании мест Писания и о выборе приоритетных мест. А это уже традиция толкования. Есть тардиция православная, есть традиция протестантских деноминаций. И возникает вопрос выбора традиции толкования и образа духовной жизни. А выбор возможет только тогда, когда знаком со всеми сторонами выбора. Иначе выбор не объективен.

    Добавлено (27.04.2009, 01:12)
    ---------------------------------------------

    Quote (Watson)
    Нет у ПЦ никакой монополии на благодать и на Духа Святого.

    Мне сложно пользоваться такими словами как "монополия" тем более по отношения к Богу. Ведь не мы властвует Богом, а Он есть Творец и Вседержитель. Об этом и монополии отельно напишу.

    Quote (Watson)

    Все-таки для меня Церковь Христова - это в первую очередь возрожденные души христиан, а не стены церквей, святыни и т. д. Разумеется, результат работы Духа должен быть зримым в виде изменения жизни возрожденных христиан и плодов их христианской деятельности...

    --Православные не считают, что Церковь Христова это прежде всего стены, святыни и что-либо внешнее. Церковь Христова это Тело Христово, которое освящается Духом Святым, а мы члены этого Тела. Есть очень много акцентов и глубоких мыслей по поводу православного понимания Церкви Христовой. Если кратко то можно привести два , скажем основных. Теоцентрическое и антропоцентрическое. Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангели. Антропоцентрическое: Церковь видимая - это общество людей, имеющее единство веры и Евхаристии, принципов духовной жизни и канонического устройства.
    Далее Вы говорите о возрождённых душах, возрождённой жизни. Что Вы вкладываете в эти слова? Что значит с Ваших позиций духовное возрождение? Состояние спасения?

    Quote (Watson)
    Евангелие читается скороговоркой на церковнославянском, который неподготовленный человек "со слуха", да еще и скороговоркой просто не поймет...

    В православии нет принципа читать евангелие скороговоркой. его всегда за богослужением читают более торжественно чем всё остальное. а в конце службы священники стремятся объяснять прочитанное. Ктому же церковнославянский язык не такой уж и сложный. Хотя, конечно для совершенно невнимательного человека, и возможно неподготовленного здесь надо потрудиться. Дома может читать на любом языке, ктомуже моного и толкований на Евангелия. Я думаю, что зачастую здесь сказывается некое нерадение и беспечность человека в уразумении Евангелия. Хотя, что и греха таить есть не очень хорошие чтецы. Но здесь мы видим нарушение правил церковных,требующих исправления.

    Quote (Watson)

    А мы давно приступили. Проповедовали, проповедуем и будем проповедовать, несмотря на гонения. Для нас гонения и сейчас продолжаются. Это вообще нормальное состояние для Церкви Христовой - ведь сколько об этом Господь говорил, что будут гнать нас за Имя Его...
    А вот положение гонителей для христиан - противоестественное, ИМХО.

    Церковь православная не переставала провповедовать и во времена гонений. Было тяжело всем верующим. И для всякого желающего жить благочестиво всегда будут находиться гонители. Поверьте, что мы не считаем нашу православную жизнь сейчас совершенно свободной от гонений. их хаватет. Они не такие как были в 30 или 60 годы. лукавые. Хотя агрессивный материализм и секуляризм, всё более ущемляет всех христиан по всему миру. Согласен, что христиане не могут быть гонителями других. Если это упрёк к православным, то я его не пойму, в чём именно? ИМХО-что это?

    Quote (Watson)

    Нет и не можеть быть "неосознанной веры".

    я говорил не о вере людей неосознанной или осознанной, а о грехе. Грех же может быть осознанным или неосознанным. вольным или невольным.

    Quote (Watson)

    Православная Церквоь идет против Евангелия, крестя неверующих будь то младенцы или взрослые (со взрослыми неверующими это формально осуждается Патриархией, но в реальной жизни это практикуется вовсю и не слышно, чтобы с этим кто-то реально боролся).

    Невозможно без веры крестить людей. Крещение неверующих осуждается церковью православной и не только патриархией. На счёт практики вовсю, - немножко перебор с Вашей стороны. В православной Церкви, довольно активно возрождается институт подготовки ко крещению, во всей патриархии. И об этом довольно много сказано на всех уровнях церковной власти. Хотя, может быть и не так быстро и стремительно исправляется данная ситуция как может быть хотелось бы, но всё же процесс идёт довольно решительно. Частные случаи отступления не являются у нас нормой. Хотя и с другой стороны, как можно сказать о человеке, что он неверующий, когда он сам о себе свидетельствует что верить во Христа. Вера ведь есть, значит крестить можно. А вот работать над собой, надо всю жизнь.

    Добавлено (27.04.2009, 01:16)
    ---------------------------------------------

    Quote (Watson)

    для христиан вся территория каноническая.

    Для древних христианских церквей существует каноническое право. Мы в этом вопросе сохраняем древнейшую традицию невмешательства в каноническую территорию другой Поместной Церкви. Многие современные протестанты отвергают древний христианский церковный строй. Я думаю, что этим они добавляют повод к разделению между христианами и нарушают заповедь Христа о Единстве Его учеников.
    -----------------------------

    Quote (DREDD)
    Quote (Игумен-Никита)
    Мы не утверждаем что у нас одних полнота монополии на Духа Святого. Это невозможно, ведь Дух дышит где хочет (Ин 3.8).
    Значит протестантские и католические Церкви не исключение.
    Quote (Игумен-Никита)
    Так же, можно спросить о том же, а где места из Писания где сказано, что учения протестантов приводят к Богу, святости, совершенству?
    Это такой же нонсенс как и то что учение РПЦ МП приводит к Богу. К Отцу мы приходим только через Иисуса Христа (Ин 14,6). А так как мы выяснили выше , Дух дышит где хочет, следовательно это возможно и в Православии и в Протестантстве.

    Разве люди могут ставить преграды Богу?
    Тогда возникает вопрос. Почему столь различен конечный результат этого прихода к Богу в православии и в протестантизме. Слишком уж большая разница в духовном устроении людей, которые считаются в православии святыми и тех, которых считают в протестантизме возрождёнными Духом. Вывод напрашивется для меня очевидный. Значит пути идут в разные стороны, раз конечный результат столь различен. Не может Один и Тот же Дух Святой приводить к разным результатам, противоположным друг другу, зачастую противоречащим друг другу. Значит, если Вера одна, одно крещение, то и путь по вере может быть только один. Внутри этого пути может быть многообразие. Но вне этого пути, все другие ведут не в ту сторону. Так вот Итсинная Церковь Христова как раз и утверждает единственную Истину Пути Евангельского. А Истина Одна.
    Здесь, чтоб показать, что данные вопросы не так уж неважны, а имеют наиважнейшее значение для духовной жизни можно привести аргумент того, что в разных христианских конфессиях есть различные догматы, различное понимание основополагающих истин христианской жизни. Эти различия в впросах веры порождают различия в опыте духовной жизни. И вот этот опыт настолько различен, что говорить о том, что всё это действия одного и того же Духа Святого просто невозможно. Не может Бог чтото утверждать у одних христиан и отвергать у других. Бог не двоеверен. И было бы честным, на мой взгляд, признать эти существенные различия.

    Добавлено (27.04.2009, 01:17)
    ---------------------------------------------

    Quote (DREDD)

    Данный господин насколько я помню модернизировал (исказил) Православное учение. Этот гражданин учит что Христос и апостолы сходят в ад и крестят грешников; более того, Христос постоянно находится в аду для того, чтобы души неверующих, еретиков и язычников узнавали бы Его там. Затем происходит оглашение, и Христос крестит души умерших Сам или через Своих учеников-апостолов (Архимандрит Рафаил (Карелин)).

    Я не встречал таких странных утверждений у Осипова. Полнота Церкви Православной не обвиняет его в модернизме. А вот необоснованная критика архимандрита Рафаила порой удивляет и необоснованно вводит в заблуждения.

     
    ИнгаДата: Понедельник, 27.04.2009, 13:59 | Сообщение # 14
    Группа: Удаленные





    Quote (Игумен-Никита)
    не могу добавить ответ. появляется окно с надписью - не закрыт оди ли более ter ?

    Ошибка: "не закрыт оди или более ter"

    [(открытый)quote][(закрытый)/quote], косая черта в теге quote- закрывает тег, то есть в данном случае, "закрывает" цитирование на определенном слове, если проставлен открытый тег и он не закрыт, то будет вылазить ошибка о том что "имеются незакрытые теги".
    По другому - конец цитаты, это кавычки со словом quote. Закрытый тэг - это когда перед словом quote стоит косая черта - /quote. И всё это в квадратных скобках...

    Quote (Игумен-Никита)
    А у нас гласность и свобода слова и самовыыражения. Поэтому никто им запрещать ничего не может. Сейчас сложнее сказть правду. а вот лгать безнаказанно легче

    Тогда - опровергнуть! При той же гласности и свободе! Ну это же ненормально, когда говорят "православный экстрасенс", и православные начинают за него болеть, потому что он православный! Абсурд! Ладно....

     
    WatsonДата: Понедельник, 27.04.2009, 15:06 | Сообщение # 15
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Игумен-Никита)
    Я очень часто слышу довольно, простите грубые высказывания разных протестанов о православии. Ряховский, Ледяев - яркие примеры тому.

    Ряховский - пятидесятник, я не очень слежу за его высказываниями, поэтому не знаю, что сказать. Я знаю, что Ряховский более-менее успешно судился с "сектопатологом" Дворкиным, который обвинил его в "подготовке оранжевой революции". Возможно, Ряховский комментируя этот процесс, мог что-то наговорить про Дворкина и его последователей.... Не знаю...

    что касается Ледяева, то я как и многие баптисты, не считают его и его течение христианским... Ничего за него сказать не могу...

    Quote (Игумен-Никита)
    Да и на многих собраниях протестантов, вроде бы часто обсуждают и осуждают "плохие обычаи и традиции" православных.

    случается... Я стараюсь дистанцироваться от таких вещей, хотя не всегда получается. Замечу, что редко критикуется собственно православие (я такого не припоминаю), обычно - его искажения, в первую очередь, обрядоверие. Либо какие-то конкретные ситуации, когда баптисты получают очередную неприятность со стороны кого-то из православных.

    но нам в это отношении далеко до православных, с чьей подачи признанную во всем мире баптисткую веру только в России называют "сектой". Еще около 100 лет назад Московская Патриархия выпустила брошюрку, которую до сих пор помнят, с названием "Баптисты - самая зловредная секта".

    Ну современных авторов, начиная от Дворкина и далее - я и перечислять не буду. Сами знаете...

    Quote (Игумен-Никита)
    На Ваш взгляд, не слишком ли часто в проповедях различных протестанстких деноминаций звучит осуждение православных традиций. Могут ли протестанты, говорить о Христе, не затрагивая и не осуждая православных.

    Вы явно сгущаете краски. Поверьте, не так уж часто в наших проповедях упоминается православие в каком бы то ни было контексте.

    Quote (Игумен-Никита)
    Значит у баптистов есть какието критерии Истинности Церкви Христовой, раз они считают баптизм более близким к Евангельскому учению? Православные так же имеют для себя такие критерии. И вопрос возникает о толковании мест Писания и о выборе приоритетных мест. А это уже традиция толкования. Есть тардиция православная, есть традиция протестантских деноминаций.

    Разумеется, такой критерий - sola scriptura, т. е. соответсвие той или иной нормы, правила, догмата Священному Писанию, - его букве и духу.
    Разумеется, есть разные традиция толкования Писания, но различие с православием не только и не столько в традиции толкования, а в объекте истины. Для нас истинное слово Божие содержится только в Писании, православие же считает Писание частью православного Предания и со всеми из этого вытекающими последствиями...

    Quote (Игумен-Никита)
    А выбор возможет только тогда, когда знаком со всеми сторонами выбора.

    да, но православие считает Россию своей "канонической территорией" и делает все возможное, чтобы у людей не было возможности ознакомиться с нашими взглядами...

    Quote (Игумен-Никита)
    Далее Вы говорите о возрождённых душах, возрождённой жизни. Что Вы вкладываете в эти слова? Что значит с Ваших позиций духовное возрождение? Состояние спасения?

    и спасение, (т. е. причастность к Царству Божию (Иоан.3:3)), - как перманентный, длящийся всю жизнь процесс - то же... Дать краткую и емкую характеристку состояния возрождения мне сложно... Это коренное изменение мыслей и действий человека. В духовном смысле ветхий человек умирает, рождается новый.
    Вот как Иоанн описывает это состояние:
    Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Иоан.2:27)

    Quote (Игумен-Никита)
    Если это упрёк к православным, то я его не пойму, в чём именно?

    ОПК, поправки в ФЗ "О религии". Дворкин, поступивший на госслужбу в качестве главного эксперта Минюста по вопросам религии и т. д. и т. п.

    Quote
    Невозможно без веры крестить людей. Крещение неверующих осуждается церковью православной и не только патриархией.

    ну младенцев-то вы крестите...

    Quote
    Для древних христианских церквей существует каноническое право. Мы в этом вопросе сохраняем древнейшую традицию невмешательства в каноническую территорию другой Поместной Церкви. Многие современные протестанты отвергают древний христианский церковный строй. Я думаю, что этим они добавляют повод к разделению между христианами и нарушают заповедь Христа о Единстве Его учеников.

    видите ли, преп. Никита, в Евангелии нам дается четкое указание: научать и крестить "все народы". Для нас указание Спасителя имеет первостепенную важность, гораздо бОльшую, нежели канонические правила тех или иных уважаемых ветвей христианства.

    с уважением,
    Ватсон

    Сообщение отредактировал Watson - Понедельник, 27.04.2009, 16:06
     
    Сектантов.NET » Диалог » Диалог со Священнослужителем » Вопросы Игумену Никите (С позволения модератора, чинно, благородно, корректно...)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz