К вопросу о книжниках и фарисеях
Нужно задаться вопросом- почему Христос негативно относился к поведению книжников и фарисеев? Мы не будем затрагивать весь спектр проблем связанных с данной категорией людей, но проанализируем их в контексте "осознанности и понимания".
Они исполняли закон, они были ревнителями закона, но, тем не менее, отношение к ним было весьма специфическим. Одна из проблем заключалась в понимании!
Они знали закон, но не понимали его, они не «прочувствовали» его и исполняли «всухую». Богу этого не нужно, Богу не нужны люди, которые будут с «тупыми» лицами делать то, что они не понимают и не осознают. Я не хочу сказать, что Бог в некотором смысле презирает их, или злобно смотрит, нет. Он просто понимает, что есть вещи полезные, а есть бесполезные. Сколько не делай бесполезную вещь - пользы от нее не прибваиться. А нечто полезное порой и при однократном делании приносит плоды, то есть результаты.
Почему вещь бесполезная? Потому что нет от нее ПОЛЬЗЫ для человека. Опять подчеркну осмысленность, понимание и осознание, без этого пользы не будет для человека. И Бог прекрасно это понимает и видит, как люди впустую тратят свое время, которое, кстати, ограниченно, и требует к себе бережного «расходования». Никому нет от этого пользы, ни Богу, ни человеку, вот, к чему приводит то, что НЕ понимается и НЕ осознается.
У них было право не делать того что они не осознавали, но они решили по-другому. Почему мы сделали такой вывод об их непонимании? Потому что сам Бог не принял «плоды их трудов», а значит, они делали что-то не так. А не так они делали то, что должно было делаться с пониманием и осознанием.
Когда есть понимание все происходит по-другому, человек может объять своим взором самую глубину вещи и постичь как бы «непостижимое». Он может взглянуть на какой-то процесс, чьи-то действия и дать им правильную оценку, не обусловленную какими-то своими амбициями или своим образованием или необразованностью.
К примеру, книжники и фарисеи акцентировали свое внимание в делании тех или иных вещей на окружающих людях. То есть для них какое-то действие всегда было в контексте окружения, а не в контексте себя и Бога. Они сдвинули грань, которую сдвигать не следовало. И вот само это действие сдвижения - ест результат непонимания и неосознанности.
Бог любит человека и Ему приятно, когда человек делает что-то для Него. Но когда человек якобы, что-то делает для Бога, а на самом деле «развлекает» окружающих людей, то это весьма далеко от понимания базовых принципов, на которых складываются взаимоотношения человека и Бога.
Вот книжник идет по улице и делает до ужаса "кислое" лицо, для того чтобы показать всем, что Он пребывает в «посте для Бога», в посте который в перспективе должен помочь ему стать ближе к Нему. И вот народ проходит мимо него и испытывает разнообразные эмоции, которые нельзя назвать позитивными, так как все прекрасно понимают, что кто-то решил "выступить" перед ними.
Тут важно отметить фактор «третьего», то есть нечто того, что мы ставим перед собой чтобы достичь первого. Для чего третий лишний? Для Бога?
Да, для Бога важны люди, но только не в данной ситуации, тут дело совершенно иного порядка.
Книжник возможно в глубине своего сознания и хочет сделать что-то для Бога, но вот только при этом желании он не отбрасывает свое честолюбие и эгоизм. Он не хочет просто поститься, просто сидеть дома, не хмуриться, но в радости совершать задуманное. Он не хочет этого, вместо этого он выходит на улицу, выбирает место там, где больше людей и «заквашивает» свое лицо так, чтобы ВСЕ ЗНАЛИ, какой он правильный, что в данный момент он поститься, и пост настолько проник в его глубь души, что даже выражение лица изменилось. Как же без этого? Разве нельзя все сделать, так как учил Бог с молитвой? Придти домой, уединиться в свое комнате и спокойно помолиться, а потом и заодно взять пост и заняться, например чтением «душеполезных» книг. Но нет, надо вылезти из своей лачуги, "нарисоваться" в самом людном месте и "заквасить" физиономию.
Angel ©