Довольно интересная информация, что вы думаете по этому поводу? Открытое письмо православных христиан Чукотки всем православным христианам России и зарубежья: священникам, монашествующим и мирянам
События последних дней в Анадыре дали нам сполна прочувствовать, что означает понятие «волки в овечьих шкурах». Церковные власти как начали с беззаконий, осудив без суда и следствия нашего правящего архиерея владыку Диомида, так и продолжают их творить, в лице делегации архиепископа Марка. По необходимости общаясь с этими «батюшками» и знакомясь с информацией в СМИ, мы ясно видим, что приезд этого т. н. «Крестного хода» — самое настоящее шоу, изначально замешанное на лжи и «гебистских» методах.
Мы, паства епископа Диомида, чада Русской Православной Церкви, сделали все, чтобы не дать повода обвинить нашего владыку в расколе Церкви или экстремизме. Мы выполнили условия силовиков: стояние с одним плакатом. Никто не препятствовал прохождению Крестного хода, не проявлял никакой агрессии, просто молча выразили свой протест. Однако и тут центральные СМИ, в частности, 5 канал Санкт-Петербурга, откровенно солгали, сказав, что собор был закрыт и арх. Марка не пускали, хотя эти журналисты сами были на месте, все видели и с добрыми улыбками задавали нам вопросы. Арх. Марк тоже сначала был добр, его люди приглашали всех на богослужения.Но улыбки закончились уже вечером в субботу, 5 июля, когда практически все прихожане Анадыря пошли не в Собор, а в храм Преображения Господня, где служили священники, поддерживающие владыку Диомида. В воскресенье ранним утром храм был взломан. Причем безо всяких оснований, без предупреждения, без санкций прокуратуры, без присутствия членов общины. Зато все делалось в присутствии милиции. Наши батюшки и не собирались удерживать ключи во избежание именно такого вот святотатства, так как получили благословение владыки Диомида выдавать ключи по первому требованию арх. Марка. Но никто из людей вл. Марка за ключами к ним и не обращался. Они вскрыли храм в начале восьмого, совсем немного не дождавшись наших священников, которые к половине восьмого должны были прийти служить Литургию. Взламывал храм семинарист-послушник из окружения арх. Марка, тому есть свидетели. Однако иеромонах Агафангел, прибывший в составе делегации, но не из Хабаровска, объявил, что сделал это собственноручно. В СМИ он представлен как сотрудник миссионерского отдела Русской Православной Церкви. Каковы же функции этого отдела, если его сотрудник (священник!) не гнушается сбивать замки с храмов и ведет такие вот странички в Интернете, представляя свой образ весьма странными авторами: rev-agafangelos.livejournal.com, www.liveinternet.ru/users/54320.
На звонок в милицию из епархии дежурный ответил, что "его начальство всё там, сами с ними разбирайтесь, это приказ «сверху».
Монахиня, которая стала свидетелем момента взлома храма, написала заявление в милицию и в прокуратуру, но видимо там их выбросили в корзину для бумаг, потому что никуда ее, как свидетеля, для дачи показаний, так и не вызвали.
Видимо, чтобы снять на нет разговоры в городе о безчинствах приезжих священников, 9 июля по местному ТВ прошел сюжет о том, что храм взломали совершенно законно, так как туда не пускали «законного управляющего». Власти округа поддерживают арх. Марка, потому что у него «бумага за подписью Патриарха», и оказывают ему всяческое содействие, включая формирование общественного мнения с помощью СМИ и прямых указаний руководителей подчиненным, и совершенно не желают разбираться в том, насколько законно он назначен временным управляющим.
Заняв оба храма, арх. Марк не позволил клирикам забрать личное имущество. В том числе: облачения владыки Диомида, подаренные ему московской паствой, дареные книги, которые он использовал для богослужений, облачения монахов, продукты, хранящиеся в подсобных помещениях, пожертвованные для владыки Диомида его камчатской паствой. Таким образом, владыке Диомиду и его клирикам устроили голодную блокаду, заставив выживать в буквальном смысле слова.
В храмах установили тотальный контроль. В притворах постоянно сидели люди арх. Марка. Телефон в соборе сначала выдернули из розетки, и люди не могли туда дозвониться. Затем аппарат включили, но трубку стала поднимать монахиня из Хабаровской епархии. По «счастливой случайности» ее имя Серафима, как и у нашей монахини, которая несла послушание в лавке. За теми, кто заходил и общался с нашей м. Серафимой, зорко наблюдали, не стесняясь, в открытую, выглядывать из помещения напротив и слушать, или даже безпардонно встревать в разговор. Телеграммы в поддержку, которые, как обычно, принесли с почты на имя владыки Диомида, арх. Марк забрал у м. Серафимы со словами «я ему лично их отдам».
Открытием для нас также стало, какую грязь, клевету и каким тоном может извергать из своих уст архиерей – это мы смогли увидеть на примере общения арх. Марка с нашими священниками и монахинями. Разговоры велись на повышенных тонах, с откровенными издевками: «ребятишки, если бы вы знали, с кем связались», с угрозами: «будем заводить уголовные дела и сажать», с клеветой в адрес наших батюшек: «Мне сказали, что ваши батюшки в ресторане водку пьют и женщин снимают».
Тем временем, дети увидели, что возле храма люди в подрясниках из окружения арх. Марка курят и выражаются нецензурными словами, и рассказали об этом родителям. Когда отец семейства задал арх. Марку вопрос: «как же так, владыка Марк, ваши батюшки курят и матерятся?» на него был получен потрясающий ответ: «Можно подумать, ваши батюшки не курят и не матерятся» (!!!).
Арх. Марк высказывал нашим батюшкам, что «ваш владыка струсил и сбежал», хотя на самом деле владыка отправился на приход попрощаться с прихожанами, которые его очень ждали. Община в п.Мыс Шмидта – первая, где он начал служить, будучи еще иеромонахом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, направленным в качестве миссионера в Магаданскую епархию.
Видя в приезжих дух, чуждый православному, прихожане в Анадыре, за исключением некоторых, не хотят ходить к ним на службы, храмы пустуют. Люди арх. Марка нашли решение этой проблемы: стали расклеивать на остановках листовки и давать в СМИ объявления с приглашением на богослужения.
В нарушение п.п. 20, 21 Главы Х Устава Русской Православной Церкви:
20. Вдовствующей епархией временно управляет архиерей, назначаемый Патриархом Московским и всея Руси. В период вдовства архиерейской кафедры не предпринимаются никакие дела, касающиеся реорганизации епархиальной жизни, и не осуществляются перемены в работах, начатых в период управления предыдущего архиерея.
21. В случае вдовства епархии, перевода правящего архиерея или ухода его на покой Епархиальным советом создается комиссия, которая приступает к ревизии епархиального имущества и составляет соответствующий акт для передачи епархии вновь назначенному архиерею.
Арх. Марк не только запретил вести работы по строительству монастыря. Он грубостью и под жестким психологическим прессингом (в результате которого у одной из монахинь обострилось неврологическое заболевание), подключив милицию, требовал передачи всего: ключей, печатей, документов, материальных ценностей, комиссия подразумевалась только из людей арх. Марка. Монахини, одна из которых находилась на амбулаторном лечении, не выдержали давления и вынуждены были отдать ключи от лавок и складских помещений безо всякой передачи.
Люди арх. Марка посчитали нормальным открыть лавки и распоряжаться ценностями без приемки. Они безраздельно хозяйничали в храмах в течение нескольких дней. Были моменты, когда собор был закрыт. Храм Преображения тоже изнутри запирался, если кто-то стучался, дверь открывали, но не сразу. Что там можно было делать, имея на руках все ключи, одному Богу известно. Нам пока известно только то, что сам арх.Марк сказал одному из наших батюшек. Он его стыдил за то, что наши священники в алтаре хранят продукты! Якобы во Святая Святых они нашли бутерброды (!!!). Думается, это не единственная ложь, которая будет представлена как факт и предъявлена арх.Марком на предстоящем Синоде, чтобы опорочить епископа Диомида.
Сегодня, 11 июля, к нашим монахиням пришли милиционеры и брали показания. Арх.Марк написал в милицию заявление, обвинив их в расхищении материальных ценностей (!!!).
Мы, православные христиане Анадыря и приходов Чукотки, став свидетелями такого безчинства, находимся в полнейшей растерянности. Если десятые лица церковной верхушки действуют такими чекистскими методами, то, что можно тогда думать о тех, кто обладает полной властью в этом «митрполитбюро».
Своими действиями арх. Марк не только доказал безполезность поездки владыки Диомида на Архиерейский Синод. Там все равно не будет выполнено необходимых судебных процедур, а в составе Синода все являются лицами, заинтересованными в том, чтобы убрать владыку со своего пути, по которому они ведут Церковь в ад.
Мы, православные христиане Чукотки, не хотим идти по этому пути. Как не хотят и тысячи православных христиан России, ближнего и дальнего зарубежья, которые звонят владыке Диомиду, шлют ему телеграммы и письма в поддержку.
Не беззащитные монахини Анадырской и Чукотской епархии являются преступниками, а иерархи, попиратели Священных Канонов Православной Церкви, нарушители ими же самими созданных Уставов и Положений, и просто откровенные разбойники, такие, как архиепископ Хабаровский Марк.
Поскольку абсолютно все действия в отношении епископа Анадырского и Чукотского Диомида являются незаконными, то они не могут рассматриваться имеющими силу,а значит нашим законным правящим архиереем остается епископ Диомид.
С беззаконниками — земная власть и сила, с нами – Бог!
Православные христиане Анадыря (30 подписей), прихода Святителя Николая п. Беринговский (27 подписей), прихода Благовещения Пресвятой Богородицы пос. Мыс Шмидта (30 подписей).
http://portal-credo.ru/