Пятница, 29.03.2024, 05:36
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Watson  
    Сектантов.NET » Диалог » Межконфессиональный и религиозный диалог... » Отчего вы не буддист. (Введение)
    Отчего вы не буддист. (Введение)
    AngelДата: Воскресенье, 22.02.2009, 14:19 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Отчего вы не буддист, отличная книга, буду выкладывать ее по главам, если бы не было интересно, выкладывать бы не стал, рекомендую всем почитать. Будем читать и размышлять...

    Введение.

    Как-то раз, совершая трансатлантический пе­релёт, я сидел в самолёте в среднем кресле сред­него ряда, и сосед решил выказать мне своё дру­желюбие. По моей бритой голове и тёмно-крас­ному одеянию он догадался, что я буддист. Когда принесли еду, сосед тактично предложил заказать для меня что-нибудь вегетарианское. Сделав пра­
    вильный вывод, что я буддист, он на этом основа­нии решил, что я не ем мяса. Так завязалась наша беседа. Перелёт был долгим, и, чтобы развеять ску­ку, мы толковали о буддизме. С годами я стал понимать, что люди часто свя­зывают буддизм и буддистов с такими понятиями, как мир, медитация и ненасилие. Скорее всего, многие думают, что быть буддистом — это попро­сту носить шафрановое или тёмно-красное одея­ние и безмятежно улыбаться. Как ревностному последователю учения Будды, мне бы только гор­диться такой репутацией, особенно в части отказа
    от насильственных действий, что так редко встре­чается в наш век войн и всяческого насилия, в том числе религиозного. На протяжении всей истории человечества религия порождала жестокость. Даже сейчас главное место в новостях занимают сооб­щения о насилии, творимом религиозными экст­ремистами. Однако я полагаю, что могу с полной уверенностью сказать, что буддисты себя этим не запятнали. Насилие никогда не имело никакого
    места в распространении буддизма. И всё же, как знающему буддисту, мне не совсем нравится, ког­да буддизм ассоциируют только с вегетарианством, ненасилием, умиротворённостью и медитацией. Царевич Сиддхартха, пожертвовавший всеми бла­гами и роскошью жизни во дворце, чтобы отпра­виться на поиски просветления, наверняка стре­мился к чему-то большему, чем пассивная самоустранённость и опрощение.

    Хотя по своей сути буддизм очень прост, объяс­нить его не так легко. Он почти непостижимо сло­жен, обширен и глубок. Хотя буддизм нельзя на­звать религией, и тем более теистической, его труд­но излагать, не облекая в теоретические и религиозные понятия. По мере того как буддизм распространялся по разным уголкам мира, насла­
    ивающиеся культурные особенности, которые в нём накапливались, делали его ещё более сложным для
    понимания. Такие свойственные теистическим ре­лигиям внешние атрибуты, как использование бла­говонных курительных свечей, колокольчиков, красочных головных уборов, могут привлекать внимание людей, но в то же время могут стать пре­пятствиями. Принимая всё это за «буддизм», люди упускают из виду самую его суть.

    Подчас удручённый тем, что учения Сиддхартхи не находят такого понимания, какого бы мне хотелось, а иногда и из собственных амбиций я склонялся к мысли о реформации буддизма с це­лью сделать его легче — более прямолинейным и пуританским. Однако было бы ошибкой и заблуж­дением воображать (как это иногда делал я), что
    можно упростить буддизм, сведя его к чётко опре­делённым, рассчитанным практикам, вроде трёх­разовой медитации, а также к следованию опреде­лённому «дресс-коду» и убеждённости в некото­рых идеологических постулатах, например в том, что весь мир должен быть обращен в буддизм. Если бы мы могли обещать, что такие практики немед­
    ленно дадут ощутимый результат, думаю, в мире было бы больше буддистов. Но когда я стряхиваю с себя эти фантазии (которые овладевают мною не так уж часто), мой трезвый ум говорит мне, что мир, населённый людьми, называющими себя буд­дистами, необязательно станет лучшим миром.

    Многие ошибочно думают, что Будда — это «Бог» буддистов. Даже среди тех, кто живёт в так называемых буддийских странах — в Корее, Япо­нии и Бутане, есть подобное представление о Буд­де и буддизме. Вот почему в этой книге мы попе­ременно используем имя Сиддхартха и Будда, что­бы напомнить читателю, что Будда был просто
    человеком и что этот человек стал просветлённым существом — буддой.

    Понятно, что у кого-то может сложиться пред­ставление о буддистах как о последователях некоего человека по имени Будда. Однако сам Будда указал, что нужно чтить не человека, а мудрость, которой он учит. Точно так же считается само со­бой разумеющимся, что центральное место в буд­дизме занимают постулаты о карме и перерожде-
    нии. Существуют и другие явные заблуждения по­добного рода. Например, иногда тибетский буд­дизм называют ламаизмом, а дзэн и вовсе не от­носят к буддизму как таковому. Бывает, люди, не­сколько более информированные, но тем не менее заблуждающиеся, используют такие слова, как «пустота» и «нирвана», не понимая их подлинно­
    го смысла.

    Когда возникает разговор вроде того, что завя­зался у меня с моим соседом в самолёте, небуддист может невольно задать такой вопрос: «А что именно отличает буддиста от небуддиста? » Ответить на этот вопрос труднее всего. Если ваш собеседник питает подлинный интерес, то полный ответ — не тема для лёгкого разговора за обедом, а слишком
    широкие обобщения могут привести к неправиль­ному пониманию. Естественно, я исхожу из пред­положения, что вы стремитесь дать собеседнику верный ответ, затрагивающий самую основу этой духовной традиции, которая существует уже две с половиной тысячи лет!

    Буддистом можно назвать того, кто признаёт
    следующие четыре истины:

    Всё составное непостоянно.
    Все эмоции — страдание.
    Все вещи не имеют независимого бытия.
    Нирвана — вне представлений.

    Эти четыре положения, которые изрёк сам Будда, называют «четыре печати». Печатью принято счи­тать некое клеймо, удостоверяющее подлинность объекта. Ради простоты и лёгкости изложения здесь мы будем называть эти положения как печатями, так и истинами, причем их не нужно путать с че­тырьмя благородными истинами буддизма, кото­рые затрагивают один лишь аспект страдания. Хотя считается, что четыре печати заключают в себе весь
    буддизм, похоже, что люди не хотят о них слушать. Без дальнейших объяснений эти утверждения за­
    частую лишь нагоняют уныние на слушающих и вовсе не способствуют пробуждению в них живого интереса. Люди меняют тему разговора, и на том всё заканчивается.

    Смысл четырёх печатей нужно понимать бук­вально, а не как метафору или нечто мистическое и воспринимать его нужно серьёзно. Однако эти печати не указы или предписания. Если немного призадуматься, видно, что они не имеют отноше­ния ни к морализаторству, ни к чему-то формаль­но-ритуальному. Здесь не упоминается о хорошем
    или плохом поведении. Это мирские истины, опи­рающиеся на мудрость, а мудрость — краеуголь­ный камень буддизма. Нравственность и этика второстепенны. Если человек пару раз затянется сигаретой или совершит небольшую глупость, это не помешает ему стать буддистом. Однако, заметь­те, при этом я не говорю, что мы получаем некую «индульгенцию» и вольны быть безнравственны­ми и распущенными.

    Вообще говоря, мудрость проистекает от ума, обладающего тем, что буддисты называют верным воззрением. Но, чтобы иметь правильное воззре­ние, вовсе не обязательно считать себя буддистом. В конечном счёте именно такое воззрение опреде­ляет наши побуждения и действия. Именно воз­зрение направляет нас на путь буддизма. Если в
    дополнение к четырём печатям мы можем принять и исповедовать нравственное поведение, то тогда мы станем ещё лучшими буддистами.

    Но отчего же вы не буддист?

    Если вы не можете признать, что все составные
    или созданные вещи непостоянны, если вы счи­
    таете, что есть какая-то исходная первичная
    субстанция или идея, которая постоянна, то вы
    не буддист.

    Если вы не можете признать, что эмоции — это
    страдание, если вы верите, что на самом деле не­
    которые эмоции исключительно приятны, то вы
    не буддист.

    Если вы не можете признать, что все явления
    иллюзорны и пусты, если вы верите, что неко­
    торые вещи существуют независимо и самодос­
    таточно, то вы не буддист.

    И если вы верите, что просветление существует
    в измерениях времени, пространства и энергии,
    то вы не буддист.

    Но тогда что делает вас буддистом? Вы можете родиться в совершенно небуддийской стране, внебуддийской семье, не носить особой одежды и не брить голову, можете есть мясо и обожать Эминема и Пэрис Хилтон. Это вовсе не значит, что вы не можете быть буддистом.

    Чтобы быть буддистом, вам необходимо признавать, что всё составное не­ постоянно, все эмоции — страдание, все вещи ли­шены независимого самобытия, а просветление — вне рассудочных понятий.

    Нет нужды постоянно и непрерывно памятовать об этих четырёх истинах: они должны просто пре­бывать в вашем уме. Ведь вам не нужно постоянно вспоминать соб­ственное имя: когда вас спросят, вы тут же его вспомните. В этом нет сомнений. Каждого, кто при­знал эти четыре печати, даже независимо от учений Будды, даже при условии, что человек этот никогда не слышал имени Будды Шакьямуни, можно счи­тать находящимся на том же пути, что и Он.
    Пытаясь объяснить всё это человеку, сидящему рядом со мной в самолёте, я услышал тихое похра­пывание и понял, что сосед крепко спит. Для него наша беседа явно не развеяла скуку. Мне нравится обобщать, и, читая эту книгу, вы найдёте в ней море обобщений. Но для себя я оп­равдываю это тем, что считаю обобщения одним из немногих средств общения между людьми. И это само по себе тоже обобщение.

    Я пишу эту книгу не с тем, чтобы склонить чи­тателей следовать учению Будды Шакьямуни, стать буддистами и практиковать Дхарму. Я наме­ренно не упоминаю о методах медитации, о прак­тиках и мантрах. Моя главная задача — указать на неповторимый путь буддизма, отличающий его от других воззрений. Что же такого сказал индийский
    царевич, если это заслужило столь большое уваже­ние и восхищение даже со стороны скептически настроенных современных учёных вроде Альберта Эйнштейна? Что он сказал такого, если это под­вигло тысячи паломников преклоняться перед ним, падая ниц, на всём пути от Тибета до Бодхгайи? Что выделяет буддизм из других мировых религий? Полагая, что он сводится к четырём печатям, я попытался изложить эти трудные понятия самым простым языком, который мне доступен.

    Первоочередным для Сиддхартхи было доб­раться до самого корня, до сути проблемы. Буд­дизм не привязан ни к какой культуре. Он не несёт пользу только какому-то ограниченному сообще­ству и не связан с властью, правлением и полити­кой. Сиддхартху не интересовали учёные трактаты и доказуемые наукой теории. Его не заботило, плоский наш мир или круглый. Его практический интерес заключался в ином. Он хотел добраться до самой сути страдания. Я надеюсь, мне удастся по­казать вам, что его учения — это не грандиозная философская система, которую досконально изу­чают, а затем благополучно ставят на полку, но действенное, логически обоснованное воззрение,
    которое может постигать и применять на практике каждый. С этой целью я постарался использовать
    примеры из всех аспектов нашей жизни: от роман­тических увлечений до возникновения цивилиза­ции, как мы его себе представляем. Хотя эти при­меры отличаются от тех, что использовал Сиддхартха, тот смысл, который он в них вкладывал, актуален и значим и поныне.

    Однако Сиддхартха говорил и то, что его слова не следует принимать на веру, в силу авторитета говорящего, не подвергая их анализу и критичес­кому осмыслению. Тем более нужно тщательно проверять слова заурядного человека вроде меня, и посему я призываю вас тщательно анализировать все те мысли и утверждения, которые вы найдёте на этих страницах.


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    Lis-007Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 14:34 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Значит я не будист happy
     
    DharmapalaДата: Среда, 17.06.2009, 00:35 | Сообщение # 3
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 68
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Кстати очень хорошая книга. и + благодаря этому посту я попал на это сайт. smile
     
    SadnessДата: Пятница, 19.02.2010, 13:17 | Сообщение # 4
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 103
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    так вот откуда у солипсизма ноги растут.

    Sad...so sad...a host of sorrows...and you...are one of them
     
    Сектантов.NET » Диалог » Межконфессиональный и религиозный диалог... » Отчего вы не буддист. (Введение)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz