Хочу добавить. Из Священного Писания мы знаем и о явлении Господа Аврааму у дубравы Мамре: "И явился ему Господь у дубравы Мамре... и вот, три мужа стоят против него. Увидев он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими..." (Ofte de auto o teos pros te drui te Mambre,.. kai idou treis andres eistekeisan epano autou. Kai idon prosedramen eis sunantesin autois apo tes turas tes skenes autou kai prosekunesen epi ten gen kai eipen Kurie (ед. число), ei ara euron harin enantion sou,..) (Быт.18:1-3). Авраам кланяется и обращается к Одному, хотя видит трех. Событие это, по мнению многих толкователей, является прообразом действия Пресвятой Троицы в мире.
Добавлено (20.06.2008, 11:12)
---------------------------------------------
Дальнейшее развитие событий подтверждает участие в описываемом Богоявлении двух Лиц Троицы. Когда семейство племянника Авраама было выведено из города: "...пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огнь от Господа с неба..." (Быт. 19:24) То есть Второе Лицо Троицы ниспослало наказание от Первого - Бога Отца. Это подтверждает и свидетельство халдейских переводов Ветхого Завета, так называемых Таргумов. В них часто встречается выражение "Мемра" - "Слово Божие", в тех местах, где в еврейском тексте написано JHWH. Также и разбираемый нами текст Таргумы переводят, как "Слово JHWH низвело на Содом огонь и серу от JHWH"
Добавлено (20.06.2008, 11:13)
---------------------------------------------
В Псалмах Давида еще яснее, чем в книге Бытия описывается создание мира всеми Лицами Пресвятой Троицы. "Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их..." (to logo tou kuriou oi ouranoi estereotesan kai to pneumati tou stomatos autou pasa e dunamis auton) (Пс.32:6). Мы видим творение небес Логосом - Словом Божиим и воинства их - Духом Святым. Причем из греческого текста следует, что Святой Дух сотворил силу (e dunamis) их, то есть реализовал замысел Слова. Таким образом все Лица Пресвятой Троицы участвовали в творении.
Добавлено (20.06.2008, 11:19)
---------------------------------------------
Христос в беседах с иудеями неоднократно утверждал свое единство с Богом Отцом: "Я и Отец - одно" (Ego kai o pater en esmen) (Ин.10:30). "...Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам." (Ин.14:9-11).
Добавлено (20.06.2008, 11:19)
---------------------------------------------
первый стих Библии гласит: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1). Согласно одной из теорий, в еврейском тексте слова "сотворил Бог" - "bara Elohim" имеют грамматическую форму множественного числа, причем, слово, обозначающее действие, - "сотворил", относящееся к множественному числу, стоит в единственном числе. Это может свидетельствовать о единстве действия всех Трех Лиц в Боге.
Добавлено (20.06.2008, 11:20)
---------------------------------------------
О создании Адама в Библии говориться: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (kai eipen o Teos Poiesomen antropon kat eikona; emeteran kai kat omoiosin) (Быт.1:26). Слово "сотворим" (Poiesomen) явно стоит во множественном числе, что видно из окончания "men". Здесь видно, что Творец обращается к Имеющим с Ним одинаковый образ и природу. Кому же он сказал эти слова? Ответ на этот вопрос содержится в следующем стихе "...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию..." (Быт.1:27) Следовательно "образ Наш" из предыдущего стиха - это "образ Божий", и те, с кем происходит совет это Бог Сын, о котором мы читаем у святого апостола Иоанна Богослова "Все чрез Него начало быть" (Ин.1:3) и Бог Дух Святой, о котором пишет автор книги Иова "Дух Божий создал мя" (Иов.33:4).
Добавлено (20.06.2008, 11:21)
---------------------------------------------
Такой же совет Лиц Пресвятой Троицы происходит и после грехопадения: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..." (kai eipen o teos Idou Adam gegonen os eis ex emon tou ginoskein kalon kai poneron) (Быт.3:22). Слова "из Нас" (ex emon) во множественном числе. В этой же главе мы читаем, что Адам и Ева были обольщены словами "...будете как боги, знающие добро и зло" (Быт.3:5). Следовательно выражение "...как один из Нас..." может быть отнесено только к Божественным Лицам.
Добавлено (20.06.2008, 11:22)
---------------------------------------------
во время строительства Вавилонской башни, описанного в книге Бытия: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт.11:6-7).
Добавлено (20.06.2008, 11:23)
---------------------------------------------
Во всех приведенных нами выше местах Священного Писания Бог представляется совещающимся, или беседующим с кем-то. Это не могут быть ангельские силы, потому что пророк Исаия и Апостол Павел в отрицательном смысле решают вопрос: "С кем советуется Он, и Кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды..." (Ис.40:14) "...кто был советником Ему?" (Рим.11:34) Бог, Существо безконечно мудрое и всемогущее, не станет совещаться со своими слугами - ангелами. Также нельзя сказать, что Он говорит Сам с Собой, ибо тогда слова Быт.3:22 звучали бы как: "вот, Адам стал как Я". Единственное объяснение, следующее из Библии - беседа Лиц Пресвятой Троицы между собой.
Добавлено (20.06.2008, 11:26)
---------------------------------------------
В Новом Завете учение о Пресвятой Троице прослеживается с совершенной ясностью. Уже в момент Крещения Господа на Иордане от Св. Предтечи и Крестителя Иоанна мы видим действие в мире всех трех Лиц: " И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел (Иоанн) Духа Божия, который сходил как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение" (Мф.3:16-17=Мк.1:10-11=Лк.3:21-22). В описываемом здесь событии Господь Иисус Христос - воплотившееся Второе Лицо Троицы, принимает Крещение от Св. Иоанна Крестителя. В тот момент, когда Он вышел из воды и молился, Дух Святый сошел на Него как голубь, а Бог Отец засвидетельствовал о Его Сыновстве гласом с небес. Из описания этих событий мы видим, что все Лица действуют отдельно и самостоятельно Друг от Друга.
В беседах с учениками Господь неоднократно указывал на равночестность всех трех Лиц: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины..." (Ин.14:16-17). "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин.15:26). Господь говорит о Духе Святом, как о равночестной Ему Личности и единосущной с Отцом.
После Своего Воскресения, перед тем как вознестись к Отцу, Господь, посылает учеников на проповедь. В этот момент Он говорит им: "Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Poreutentes oun mateteusate panta ta etne, baptixontes autous eis to onoma tou patros kai tou uiou kai tou agiou pneumatos) (Мф.28:19). Христос повелевает апостолам крестить народы в Одно Имя (onoma - стоит в ед. числе и имеет член "to" ) - Отца и Сына и Святаго Духа. То есть у Трех Божественных Лиц одно Имя - Бог.
Добавлено (20.06.2008, 11:27)
---------------------------------------------
ПОДРОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДЕСЬ
http://troitsa.paskha.ru/Bogoslovie/&pagei=all