Футурулогическое - Сектантов.NET
Понедельник, 05.12.2016, 22:31
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • Реинкарнация (1)
  • Православные дружины (21)
  • Молитва-Господня.ру - Перевод молитвы 'Отче наш' на ин. язык (0)
  • LASDORF.ru - Сайт Православного Христианина (0)
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (0)



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Сектантов.NET » Общий раздел » Ну Что Ты Думаешь Об Этом... » Футурулогическое (Игумен Никита (Мещеринов) о будущем России и РПЦ)
    Футурулогическое
    WatsonДата: Среда, 01.07.2009, 17:55 | Сообщение # 1
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Почитал я в Сети всякие мнения, высказывания и дискуссии, вызванные в том числе и моими последними постингами. Ссылок не буду приводить – кто хочет, найдёт в поисковике.

    Конечно, всё нижеследующее нерепрезентативно и субъективно; но сложилось у меня в результате сего чтения некоторое представление о будущем.

    Нравственное состояние моих соотечественников нисколько не становится более христианским и церковным – во всяком случае в период, прошедший с момента выхода моей статейки про 1937-й год два года назад. Изо всех сил защищается Сталин. Почему бы это?

    Рискну предположить, что не сама личность Сталина – законченного людоеда и антихристианина – защищается. И не сталинское время, в которое, я думаю, реально не захотел бы жить ни один из сталинских апологетов. Защищается нечто своё, личное, родовое, семейное, культурное, социальное, национальное и общественное, что увязывается с этим именем. Каждый из оппонентов отстаивает, в конце концов, себя.

    И это очень характерно. Что такое народ? Народ – это некое отвлечённое среднее арифметическое дел, мыслей и сердечных расположений людей. Это среднее арифметическое определяет и общественные настроения, и, в конце концов, действия власти. Сердечные же расположения и мысли народа и власти сегодня таковы, что заставляют констатировать уже очевидно невротическое, глубоко болезненное, исполненное комплекса катастрофической неполноценности, и уж во всяком случае, чрезвычайно далёкое не только от христианства, но и от элементарной этики состояние народного сознания.

    Коль скоро нравственный тренд людей, а вслед за ним и народа, а следственно, общества и власти, таков – то, рассуждая в библейской парадигме, нам следует ждать вот чего.

    Очевидно, что нам предстоит распад страны. Кавказ и Дальний Восток, Калининград, а может быть и национальные республики, рано или поздно отпадут от России. Но эти центробежные процессы только ускоряются сегодня внешнеполитическим курсом нашей власти. (Ещё раз подчеркну: власть – концентрированное выражение настроения народа, а народ – совокупность мнений, мировоззрения и дел большинства отдельных русских людей.) Сегодня мы наблюдаем явное стремление России отделиться от западного мироустройства и водить дружбу с Ираном, Северной Кореей, Венесуэлой – то есть теми странами, которые подчёркивают своё антизападничество. Но ориентация России на Китай и Азию под антиевропейское улюлюканье народа – выход из парадигмы христианской цивилизации. Получается, что мы вопим о своём христианстве, а не деле геополитически от него явным образом отказываемся. То есть – это потеря не только территорий, но и самого стержня существования отечества как христианской (или хотя бы пост-христианской) цивилизации.

    Если говорить о внутренней политике, то очевидно нас ждут социальные потрясения. Самым же страшным их результатом будет вот что: как ни пакостна современная власть, но в результате озлобления народа к власти придёт полный отстой – фашистско-националистический «Шариков».

    Так что будущее России трагично.

    Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, Вид_на_Жительство в Небесном Царстве… Что будет с нашей Церковью?

    Первое. Рассуждения о Сталине и геополитике в устах православных демонстрируют, что руководствуются они чем угодно, но только не христианскими соображениями. В конце концов, для них очевидно дороже «Величие России», чем прямые евангельские заповеди.

    Второе. В интернет-откликах связка «архиеп. Иларион – прот. Георгий Митрофанов – автор этих строк» (лично мне чрезвычайно лестно оказываться в такой компании) объявляется ничтожной, маргинальной, антикультурной, антироссийской кучкой русофобов; а большинство же русских православных мыслят иначе. Думаю, что это соответствует действительности. Что же! слава Богу. Христиане – малое стадо... Но из этого неумолимо следует, что в будущем нашу Церковь ждёт острое прояснение, who is who. В результате этого прояснения (отнюдь, боюсь, не виртуально-дискуссионного, а вполне себе реального, бессмысленного и беспощадного) выяснится со всею ясностью, что христиан крайне мало, и что нынешнее русское православие как Церковь Христова – дутая величина, потому что дороже всего на свете русским православным культурные достижения советской эпохи, сталинская архитектура, ядерная бомба вместо сохи, величие державы и прочее, прочее, прочее. Элементарный вопрос – как ко всему этому отнёсся бы Христос – не приходит в голову.

    Но что же? – спрашивают меня, – вообще ничего что ли хорошего не было? а вот ты образование получил бесплатное; социалка была… и проч. – Сама такая постановка вопроса показывает, что вопрошающие находятся вне евангельского, а следовательно, и церковного контекста. Да, с точки зрения Евангелия всё это – именно ровно ничего, и даже не ничего, а отрицательная величина. Я уже писал, что нельзя Гагариным уравновешивать ГУЛАГ. Нельзя забывать, что на другой чаше весов сталинского ампира, плохого всеобщего образования и уравнительной социалки – сатанинское безбожие и миллионы человеческих жизней. Характерно обсуждение православными христианами цифры погибших – как будто от этого меняется нравственная оценка, как будто не для православных сказано Господом в Евангелии о сравнительной цене души и всего мира…

    Так же, как из мнений и чувств людей складывается народ, так же из мнений и чувств православных христиан складывается Церковь в её человеческой части. И то, что многие нынешние православные считают нравственно возможным сравнивать чудовищные, вопиющие к небу злодеяния и какие-то жалкие «блага» и «величия» мира сего – тревожнейший симптом. Это значит, что то, чем мы кичимся – наше православие – реально не является христианством, если судить по мировосприятию непосредственных носителей этого самого православия. А раз так – то и привет. Где лаодикийская церковь? сардийская? пергамская? там же и русская будет…

    Всё это, я считаю, уже оформившийся тренд. Я не знаю, что могло бы заставить людей переменить свои взгляды. Значит, ждём. Недолго осталось, похоже. И Россия, и её церковная часть будут наказаны. Россия – за свою омерзительную распальцовку, ложь, нечеловеколюбие, гордость, глупость, наглость, поклонение золотому тельцу. Церковь русская (в лице многих православных) – за то, что встроилась целиком в этот вариант падшего мира сего и прониклась его смертоносными стихиями. То, что это именно так, показывает реакция этих самых многих православных на подлинно христианские, евангельские и церковные слова вл. Илариона и на любые попытки обсуждения этой темы с евангельских позиций.

    Что делать? А что делать, уже поздно... Делать – осознать всё это и готовиться к разворачиванию трагедии...

    http://igpetr.livejournal.com/14164.html#cutid1

    ............................................................
    интересно, что у православного игумена есть уверенность в своем спасении, как у протестанта

     
    НекрещённыйДата: Четверг, 02.07.2009, 10:08 | Сообщение # 2
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 221
    Репутация: 4
    Статус: Отсутствует
    Quote
    Но ориентация России на Китай и Азию под антиевропейское улюлюканье народа – выход из парадигмы христианской цивилизации.

    Параноя и истерия. Только не понятно на чём основанная: на фашизме или на уверенности что язия это зло. Мало того что в Китае например христиан не меньше чем в той же европе, так ко всему прочему китаец не христианин, атеист или преверженец другой религии более похож на Христианина. Кроток, трудолюбив, законопослушен, не впадает в уныние ни когда, добрдушен и тд.(поймут те Кто был не только в Сруньке).
    И вообще не очень понятно что шизофренично-православного фашиста волнует более уход от цевилизации или от христианства.
    Хорошое извержение мысли православного священника предложил Watson, спасибо.
    Почему человек всё чаще с настальгией вспоминает советские времена? Неуж то постсоветские православные времена политкоректности, талерантности переходящие в пассивность и равнодушие типа:
    Quote (Watson)
    Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё

    порядком поднадоели? Может быть. А может то что мы построили за последние годы, не просто с позволения, а даже под чудким руководством кирилло-алексиевой банды православных, меньше похожи на храстианские времена, чем коммунистические. Во всяком случае люди были добрее, милосерднее, честнее друг сдругом, нежели сегодня. А теперь они, православные князьки, умывают ручки: мол мы то не причем, народец русский шибко быдловат. НЕт уж, ваша в том вина. Во всяком слчае власть нам о душе нашей заботится не обещала в отличии от церкви Русской.
    Хорошо к стати что наконец то стали осознавать что врать нет смысла, это понятно всем что церковь русская православная - не христианская.

    Quote (Watson)
    Что делать? А что делать, уже поздно... Делать – осознать всё это и готовиться к разворачиванию трагедии...

    Опять призыв к ничего не деланию. Готовиться? Как? Проверить все ли документы готовы, правильно ли оформлен вид на жительство? Не важно маргинальный ты православный, или славишь РПЦ, Ты всё равно поражён православием как чумой.


    Я лично уважаю ваше мнение, но гореть вам всем в аду...
    Не должно обвинять МЕНЯ в гордости, когда Я именую себя Православным , ибо Я же именую себя и Святым.
     
    WatsonДата: Четверг, 02.07.2009, 17:12 | Сообщение # 3
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    а мне статья очень понравилась. Не вижу никакой в ней паранойи и никакой ностальгии по советским временам. Православный христианин (христианин - в полном смысле) переживает за то, что сограждане, номинально называясь христианами на самом деле никакими христинанами не являются. А сама страна очевидно деградирует в моральном и интеллектуальном плане и в своей деградации прошла точку невозврата.
     
    WatsonДата: Четверг, 02.07.2009, 17:34 | Сообщение # 4
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Из его же ЖЖ проповедь:

    Проповедь в день памяти Всех русских святых
    20 Июн, 2009 at 9:26 PM

    В сегодняшний праздничный день, посвящённый памяти всех святых, в земле Российской просиявших, вспоминается страшный упрёк Господа, обращённый Им к богоизбранному народу: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши (Лк. 11, 47). Не просто так возникает эта ассоциация – ведь многие церковные русские люди также почитают русский народ «богоизбранным».

    Но русская святость, и в особенности – самая близкая к нам святость XX века выявилась вопреки всему устроению нашей жизни. Если остановиться вниманием на последнем периоде нашей отечественной истории, то это видно особенно ясно: и бесчисленные мученики, и святители, и преподобные, и праведные, и святые жёны прошлого столетия всей своей жизнью, вплоть и до смерти, противостояли тем началам, по которым жила Россия в XX веке.

    Характерна в этом контексте и сама служба нашего праздника. Написанная святым исповедником, святителем Афанасием, епископом Ковровским, который сам прошёл через все круги советского ада, она, я бы сказал, избыточна словами; богослужебные тексты твердят о Святой Руси – и твердят именно потому, что Святая Русь кончилась. Я думаю, что святителем Афанасием при составлении этой службы руководило подспудное желание – оставить Святую Русь хотя бы в молитвенных словах, коль скоро её уже невозможно было найти в жизненной реальности… Так избыточна и декламационна современная патриотическая пропаганда: в оскорбление всякого здравого смысла и нравственного чувства она выдаёт желаемое – «вставание с колен», «величие» и т.п. – за действительное.

    На самом же деле Россия в XX веке отказалась от своей святости. И этот отказ с полною силой продолжается и поныне. По всему устроению нашей современной жизни Россия – страна, вне всякого сомнения, антихристианская, «антисвятая». Но если так артикулировать прямо – не в качестве очередного, набившего оскомину уже, назидания или лозунга, а в глубине сердца, самому себе, как принадлежащему русскому народу и русской жизни – то это мучительно и невыносимо. Поэтому и идёт в ход подмена подлинной Руси Святых, которых народ гнал, побивал камнями и распинал, мифической и безответственной «Святой Русью».

    Почтить память русских святых по-христиански – значило бы стремиться быть, как они. Разумеется, это не значит творить чудеса, как св. прав. Иоанн Кронштадский; и не измождать себя пачеестественными молитвенными подвигами, как преп. Серафим Саровский; и не держать непрестанно ум во аде, как преп. Силуан Афонский. Это значит – оценить себя и свою семью, свой род, свою страну по-евангельски: назвать зло – злом, грех – грехом, белое – белым, а чёрное – чёрным. Перестать гордиться, и в страхе Божьем (Рим. 11, 20) начать стараться по-христиански жить: по-доброму относиться к ближнему, быть милостивым, не лгать, не холуйствовать, не поклоняться деньгам и имуществу, не делать абортов, хранить супружескую верность, воспитывать детей в любви и истине, не превращаться в стадо, ликующее по поводу Евровидения – быть, в конце концов, людьми. Любить Бога и ближнего.

    Ничего этого нет и не предвидится. Вместо этого у нас есть ликование о прошлом, выраженное, в том числе, и в восприятии сегодняшнего праздника. Для людей, знающих литургику, это обличается многими вещами – например, тем, что в нарушение церковного Устава и в попрание всякого церковного богослужебного вкуса мы на час преклоняем голову и в отпусте литии на Всенощной слушаем утомительное перечисление имён наших святых…

    Сегодняшний праздник – для нас всех прежде всего великое обличение. Не ликовать вообще-то нужно, а осознать – и именно в небесном свете святости наших святых соотечественников – как оскорбителен для их памяти поток хвалебных, сотрясающих воздух молитвословий, если эти молитвословия не подтверждает наше собственное «усилие святости». Лишь начав стараться мыслить и жить по-евангельски, мы сможем приблизиться к нашим святым и именно этим почтить их. Если будет так, то наша долгая молитва к ним будет законна и праведна. Если же нет, если мы будем увеличивать поток слов и имён, преклоняя главы и на два, и на три часа, но без того, чтобы по-христиански мыслить и жить – увы, мы будем, почитая память русских святых, только лишь строить гробницы нашим пророкам.

    Да не будет сего. Аминь.

     
    ГостьДата: Пятница, 25.09.2009, 13:26 | Сообщение # 5
    Группа: Гость наблюдатель =)





    есть еще здравомыслящие православные христиане! Слава Богу!!!
     
    Сектантов.NET » Общий раздел » Ну Что Ты Думаешь Об Этом... » Футурулогическое (Игумен Никита (Мещеринов) о будущем России и РПЦ)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Хостинг от uCoz