Пятница, 26.04.2024, 08:15
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » О единстве христиан (Проповеди отца Георгия Чистякова)
    О единстве христиан
    AngelДата: Пятница, 16.01.2009, 22:39 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Благословенная проповедь о единстве христиан между собою!

    20 мая 2000 г.

    Взрослые и маленькие, младенцы и пожилые люди, люди всех возрастов, люди всех званий, ученые и неученые, культурные и простые - всех нас объединяет Христос, наш воскресший Господь у Святой чаши! И это действительно огромная радость! И всякий раз Божественная Литургия -это огромное событие, всякий раз Божественная Литургия -это великое торжество! Особенно радостно, на самом деле, дорогие друзья, совершать таинство евхаристии, зная, что мы вместе! И вот я вам скажу, что когда нас трое собирается в алтаре, и мы стоим вокруг престола, вместе служим и вместе причащаем, это действительно огромная радость, потому что чувствуешь тогда, что такое церковь: Церковь это когда мы все рядом, Церковь - это когда мы все вместе, собираясь вокруг Христа, соединяемся в Боге - вот это чувство Церкви, и его очень важно вынести из богослужения и внести в обыденную жизнь, ежедневные ее события, потому что тогда мы всё будем воспринимать по-другому! Тогда во всех отношениях будет легче нам жить и будет проще проходить через испытания! Такова жизнь, что на долю каждого и каждой из нас выпадают испытания, и порою очень трудные испытания, но когда мы построили жизнь вокруг Христа, вокруг таинства Евхаристии, когда мы умеем держаться друг за друга - тогда все это преодолевается, преодолевается совсем по-другому! Поэтому и говорили раньше: христиане - это люди из какого-то другого "теста". Что поражало в христианах язычников в древности? То, что все христиане воспринимают друг друга как родных, как друзей, как ближайших родственников. И это удивляло людей вокруг. Теперь нас, верующих людей, стало много, и это как-то ушло из жизни, но это не должно уходить, это не должно отступать на второй план! Мы с вами никогда не можем забывать о том, что мы - христиане, мы - церковь, мы - ученики Иисусовы, мы, прежде всего, его семья, - вот об этом никогда нельзя забывать.


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    NIHILДата: Пятница, 16.01.2009, 23:06 | Сообщение # 2
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    Что поражало в христианах язычников в древности? То, что все христиане воспринимают друг друга как родных, как друзей, как ближайших родственников.

    Имитация родства - не родство.
    Каждый брат единокровный - за юродство!


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    ИнгаДата: Пятница, 30.01.2009, 15:13 | Сообщение # 3
    Группа: Удаленные





    Quote (NIHIL)
    Имитация родства - не родство.

    А если не имитация, но и нет кровного родства?

     
    NIHILДата: Суббота, 31.01.2009, 23:31 | Сообщение # 4
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Muza-bard)
    А если не имитация, но и нет кровного родства?

    Господи, кто-нибудь объяснит мне, как мыслит этот человек?

    Если в данный конкретный момент имеет место имитация - то в данный конкретный момент нет объекта имитирования, иначе не нужна была бы сама имитация.
    Если в данный конкретный момент нет имитации, то объект, над которым в данный конкретный момент не производия имитация, может вероятно предполагаься.


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    ИнгаДата: Воскресенье, 01.02.2009, 00:24 | Сообщение # 5
    Группа: Удаленные





    Quote (NIHIL)
    Господи, кто-нибудь объяснит мне, как мыслит этот человек?

    Кроме меня - никто! smile
    Quote (NIHIL)
    Если в данный конкретный момент нет имитации, то объект, над которым в данный конкретный момент не производия имитация, может вероятно предполагаься.

    Не хочу "вероятно" - мне "конкретно" интересно.
    Нихил, а вы на каком музыкальном инструменте играете???


    Сообщение отредактировал Muza-bard - Воскресенье, 01.02.2009, 00:25
     
    AngelДата: Воскресенье, 01.02.2009, 16:18 | Сообщение # 6
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (NIHIL)
    Имитация родства - не родство.

    Во Христе все родственники!


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    ИнгаДата: Воскресенье, 01.02.2009, 23:50 | Сообщение # 7
    Группа: Удаленные





    Quote (Angel)
    Во Христе все родственники!

    Только ли во Христе?
     
    NIHILДата: Суббота, 07.02.2009, 16:46 | Сообщение # 8
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    Во Христе все родственники!

    Все от одного Адама кровные родственники.
    А от Христа - и духовные радственники.
    Однако часто христианство становится имитациией родства, когда называющий себя христианином - эгоист.
    Юродство - открытость миру и людям.


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    AngelДата: Суббота, 07.02.2009, 17:16 | Сообщение # 9
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (NIHIL)
    Юродство - открытость миру и людям.

    аминь


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    WatsonДата: Среда, 06.05.2009, 18:32 | Сообщение # 10
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Прекрасная проповедь.

    Характерно, что преп. Георгий Чистяков служил (он умер два года назад) в храме бессребренников Космы и Дамиана (Москва), - в том храме, чья община занимается наследием преп. Александра Меня. И в том же храме сейчас служит преп. Александр Борисов, автор замечательной книги "Побелевшие нивы"

    отрывок из книги:

    Здесь необходимо всегда помнить о том, что еретические движения прошлых веков христианской Церкви касались в основном самого главного: Кто есть Иисус Христос? Творение ли Божие, лишь подобное Богу-Отцу, или несотворенный Сын Божий, единый с Отцом по Своей Божественной природе? Первого мнения придерживались еретики, последователи Ария, второго - вся остальная Церковь. Последнее мнение разделяют сейчас не только православные, но и все без исключения католики и протестанты.

    Следующее крупное разногласие между христианскими Церквами достигло кульминации к V веку. И тогда на IV Вселенском Соборе было принято определение в формулировке, предложенной римским папой Львом Великим, о соединении во Христе Божественной и человеческой природы. К этому времени во многих Церквах Востока, на периферии Византийской империи утвердилось учение о том, что человеческая природа Иисуса была поглощена Его Божественной природой. IV Вселенский Собор принял догмат о "неслитном, неизменном, нераздельном и неразлучном" соединении природ в Сыне Божием, исповедание Иисуса Христа как истинного Бога и истинного Человека. Это учение также разделяется и католиками и протестантами. Лишь некоторые Церкви, называемые ныне Древними Восточными Церквами, не принявшие участия в IV Соборе, удерживают формулировку, предложенную еще в IV веке святым Кириллом Александрийским о "единой природе воплотившегося Бога-Слова".

    Таким образом, в главном, то есть в учении о Личности Господа Иисуса Христа как истинном Боге и истинном человеке, и о Святом Духе как третьем Лице единой Божественной Сущности, все три основные христианские конфессии - Православные, Католики и Протестанты - едины. Конечно, есть серьезные расхождения между православными и католиками в учении об исхождении Святого Духа, о роли Римского епископа, Папы, о непорочном зачатии Девы Марии и о телесном вознесении ее на небо. Еще более серьезные расхождения имеются между православными и различными протестантскими Церквами в вопросах о почитании изображений Иисуса и святых, об апостольском преемстве, об устройстве самой Церкви. Но все это не нарушает единства в главном: веры в Иисуса Христа как истинного Сына Божьего, своими страданиями и Воскресением открывшего всем верующим в Него путь ко Спасению от греха и духовной смерти. Одну и ту же Библию мы признаем за подлинное Слово Божие, наставляющее нас на всякую истину. Таким образом, то, что нас всех соединяет, неизмеримо больше тех, пусть даже весьма серьезных, различий, возникших на протяжении длительной истории христианской Церкви. Здесь следует почаще вспоминать слова апостола Павла:

    Ибо надлежит быть разномыслию между вами, дабы открылись искусные.
    (I Кор. 11:19)

    А также основополагающий христианский принцип:

    "В главном единство, в остальном - свобода, и во всем - любовь".

    Следует сказать также и об отсутствии должного христианского смирения в столь враждебном отношении к другим конфессиям (то есть католикам и протестантам). Весьма странным и непоследовательным выглядит наставление, даваемое о смирении, необходимом для каждого христианина. Когда речь идет об отдельном верующем, то наша Церковь, естественно, всегда напоминает о том, что мы не должны никого осуждать; а, напротив, почитать других выше себя, помнить о том, что не мы, а Бог будет давать оценку нашим делам и нашей жизни. Однако, когда речь заходит об отношении православных к другим конфессиям, то все эти наставления почему-то немедленно исчезают, и на их место приходят превозношение себя и осуждение других. Мы - право-славные, только мы правильно славим Бога, а другие делают это неправильно, у нас - полнота истины, а у других она ущербна или вообще искажена настолько, что их иначе как слугами сатаны и не назовешь! Откуда такая горделивая убежденность? Ведь может оказаться так, что догматически, в самом деле, в нашей Церкви, самое точное и возвышенное учение, но живем ли мы в соответствии с этим учением? А другой по жизни своей может оказаться выше нас. Слово Божие призывает всех быть исполнителями Слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя (Иак. 1,22). Окончательный результат жизни каждой Церкви будет определяться не нами, а Богом в конце истории:

    Ибо никто не может положить другого основания,
    кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
    Стоит ли кто на этом основании из золота, серебра,
    драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
    каждого дело обнаружится; ибо день (второго пришествия. - А. Б.)
    покажет, потому что в огне открывается и огнем
    испытывается дело каждого, каково оно есть.
    (1 Кор. 3:11-13)

    Так что не лучше ли постоянно помнить известные слова Писания о том, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"? (Иак. 4,8).

    Да если хорошенько подумать, то нам и нечем особенно гордиться. За свое почти тысячелетнее существование Русская Церковь в итоге дала миру небывалое в истории по атеистической направленности и агрессивности государство, которое до недавнего времени лишь устрашало остальной мир. Так что для нас, пожалуй, более приличествует покаянное настроение и тщательный анализ того, почему же мы, обладая таким возвышенным богословием, утонченным церковным искусством, сонмом мучеников и святых, утеряли Святую Русь и породили Советский Союз, только лишь в последние годы Божией милостью выходящий на пути нормального человеческого развития, причем не без помощи западных стран, где большинство христиан - католики и протестанты.

    Нет ли в этой боязни экуменических контактов своеобразного комплекса неполноценности и неуверенности в себе? Ведь если с нами все в порядке, то и бояться нечего. А если мы боимся за неутвержденные в истине души, то нам, следовательно, необходимо самим быть более активными в проповеди Евангелия, в служении немощным, детям, нуждающимся. Иначе это все становится очень похожим на боязнь всяких контактов с Западом при сталинском режиме, когда главной целью было не дать пошатнуться мифу о нашем "процветании" и об их "загнивании".

    У нас создается еще, по-видимому, совершенно неверное представление об экуменизме как о движении, непременно желающем увести наших верующих в другие конфессии. Современным Западным Церквам и движениям побуждение это совершенно несвойственно. Напротив, они всегда говорят: "Берите у нас то, что приближает вас ко Христу, и несите это в ваши церкви!" Речь идет не о том, что кто-то будет менять наши обычаи и обряды. Цель экуменизма - единство христиан перед лицом погрязающего в разврате и насилии безбожного мира. И в этом единстве возможен взаимный обмен теми духовными достижениями, которые каждая конфессия смогла приобрести на своем пути за Христом. По-видимому, и один из сокрытых замыслов Божиих, попустивших быть разделению христиан, в том и заключается, что Истина Христова не может быть вмещена одной отдельной Церковью.

    Разделившиеся Церкви, каждая из которых прошла свой путь испытаний, соблазнов, трудностей и духовных открытий, накопила свой исторический опыт, смогут теперь, через две тысячи лет, отделить во всем, что они имеют, пшеницу от плевел и обогатить себя опытом других братьев и сестер.

    Едва ли стоит, принимая помощь от западных христиан в виде книг, миллионов Библий и Новых Заветов, бесплатно передаваемых нам и продаваемых у нас для того, чтобы можно было быстрее восстановить наши разрушенные храмы, - едва ли при этом стоит превозноситься над ними и считать, что только у нас полнота истины. Полнота истины в Иисусе Христе и во всей совокупности христианских Церквей как единого Тела Христова. Поэтому любая конфессия, претендующая на монопольное обладание истиной, оказывается в положении части тела, утверждающей, что она-то и есть все тело.

    Здесь нельзя не вспомнить о православной женщине, посетившей одну из европейских стран. Она была тепло принята протестантской общиной. Для ее прихода в России община подарила автомашину, книги, компьютер и помогла довезти все это добро до Бреста. Когда же некоторое время спустя ее знакомая спросила о состоянии той церкви на Западе, в которой была эта православная женщина, то она ответила: "Да у них там духовный упадок!"

    Понятно, что при верности и любви к своей Православной Церкви нам нет нужды отгораживаться китайской стеной от других Церквей Запада, а, сохраняя свое, присматриваться ко всему, что может помочь нам приблизиться ко Христу и в той или иной форме все полезное и нужное, повторяю, без отказа от своего, принимать и включать в нашу жизнь со Христом в рамках нашей Русской Православной Церкви.

    Сообщение отредактировал Watson - Среда, 06.05.2009, 18:50
     
    МиссионеръДата: Среда, 10.06.2009, 20:14 | Сообщение # 11
    Ученик
    Группа: Модератор
    Сообщений: 173
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Как вы думаете, почему многие христиане так разобщены и не хотят никого видеть кроме своей конфессии?

    Верую во Христа, Бога-Отца и Духа Святого!
     
    WatsonДата: Среда, 10.06.2009, 20:55 | Сообщение # 12
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Миссионеръ)
    Как вы думаете, почему многие христиане так разобщены и не хотят никого видеть кроме своей конфессии?

    можно быть православным или, например, баптистом, но при этом не быть христианином... Такое бывает сплошь и рядом. Христиан объединяет Христос. Когда Христа в душе нет, то объединять некому...

    Quote
    Ситуация, сложившаяся вокруг Российского Библейского общества показывает, что просто так распространять Библии без государственной санкции и вне одной официально признанной церкви, становится чрезвычайно трудно. Российское Библейское общество (РБО) было зарегистрировано в декабре 1991 года в качестве религиозной организации под учетным номером 100. Кроме того, 8 февраля 1999 года оно прошло перерегистрацию, согласно Закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" 1997 года. Никто не подвергал сомнению статус общества вплоть до октября 2008 года. То есть практически 17 лет государство считало Библейское общество религиозной организацией. В целях и задах РБО отражается общехристианский характер этого объединения: «обеспечение всех желающих Священным Писанием на понятном для них языке и по доступной для них цене. В своей деятельности РБО ориентируется на всех христиан и не включает в издания вероучительных комментариев… В издании и распространении Священного Писания РБО активно сотрудничает с христианскими церквями, религиозными и светскими организациями».

    Легальное существование религиозных организаций и их регистрация – одно из самых уязвимых мест в жизни какой-либо «нетрадиционной» церкви. Именно поэтому проблемы для РБО и целого ряда других организаций стали исходить от Министерства юстиции РФ. Проблемы начались после мая 2008 года, когда новым министром был назначен Александр Коновалов, убежденный православный и выпускник Свято-Тихоновского университета.
    продолжение здесь

     
    МиссионеръДата: Среда, 10.06.2009, 21:00 | Сообщение # 13
    Ученик
    Группа: Модератор
    Сообщений: 173
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Интересно знать, какие христианские конфессии нормально отнесутся к человеку, который не остановился на одной конфессии и не считает, что он прав, а все другие не правы, а рассматривает христианство все в целом - все конфессии как единое?

    Верую во Христа, Бога-Отца и Духа Святого!
     
    noraДата: Четверг, 11.06.2009, 10:56 | Сообщение # 14
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 158
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Миссионеръ)
    Интересно знать, какие христианские конфессии нормально отнесутся к человеку, который не остановился на одной конфессии и не считает, что он прав, а все другие не правы, а рассматривает христианство все в целом - все конфессии как единое?

    Никакие нормально не отнесутся. Но это не значит, что такой человек не прав.

     
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » О единстве христиан (Проповеди отца Георгия Чистякова)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz