Нашел интересную статейку...представляю ее вашему вниманию=))) О любви к ближнемуГосподь говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19, 18. Мат. 22, 37. Мк. 12, 29. Луки 10, 27 Что это означает?
Каждый человек заботиться о себе (о спасении, о пропитании, духовном насыщении, о мире со всеми, об одежде, о теле, о душе, об отдыхе и т. п.) Это – любовь к самому себе.
Не путайте любовь к себе и самолюбие! Последнее греховно и заключается в первую очередь в том, что человек отдаёт себе предпочтение по отношению к ближнему или даже Богу во всевозможных значениях этого предпочтения, предпочитает свои интересы; таким образом, самолюбие близко к превозношению, тайному или даже явному. Поскольку же превозношение – начало греха по учению Церкви, то и самолюбие – это начало греха и первая причина падения.
Любовь же к самому себе хороша и дана от Бога, она естественна и не греховна. Более того, никто не может перестать любить самого себя (1 Кор. 12, 20-26, Еф. 5, 28-29, 33; 6, 12-18 , если только он не является ожесточённым хулителем Духа Святого и самоубийцей, который презирает свою жизнь, данную от Бога, презирает спасение, презирает Бога и ближнего, презирает всё до такой степени, что даже не хочет и думать о своих нуждах (это на грани полного безумия)
Если же говорится о том, что «ненавидящий душу свою – спасёт её», или «если глаз твой искушает тебя, то выйми и выбрось его» или «не заботьтесь о теле, что есть…», то говорится о том, что следует предпочитать любовь к Богу любви к себе, но всё же говорится это тоже о любви к самому себе, поскольку всё это ради своего спасения. Но и более того, здесь подразумевается, что мы должны искать и любить Бога более, нежели себя.
Итак, заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, говорит о том, что необходимо заботиться не только о себе, своих духовных и телесных нуждах, но в такой же мере и о других людях, которые живут возле тебя. «Что только хотите, чтобы делали вам люди, делайте им и вы».
Эта заповедь дана всем: она есть ещё в Ветхом Завете (Лев. 19, 18 , более того, Христос, как пример исполнения этой заповеди, приводит самарянина (= «еретика и раскольника, едва ли не язычника» для законника) что говорит о том, что она дана всем людям, и говорит Он это иудейскому законнику (тоже не христианину) то есть эта заповедь дана всем людям, христианам и не христианам.
Христианам же дана ещё и особенная, сугубая заповедь любви друг ко другу: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанн. 13, 34-35) Итак, следует нам любить друг друга так сильно, чтобы не бояться, что эта любовь станет большей, нежели любовь к самим себе, как и Христос не пожалел Себя ради нас. Если ты больше будешь заботиться не о своих нуждах, а о нуждах ближнего твоего, в первую очередь братьев и сестёр, но также и всех твоих ближних, то выполнишь эту заповедь Христову.
А любовь к Богу показывает нам, как можно воистину любить Бога, ближних (чтобы любить ближнего для его спасения, а не удовлетворения греховных его желаний, которые он имеет) и себя (то же, чтобы правильно и не чрезмерно любить самого себя, заботясь лишь о своих необходимых нуждах), поэтому она первенствует во всём.
БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ – НИЧТО!
Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Справедливостьбез любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитанность без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека насильником.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком