Четверг, 02.05.2024, 19:44
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Watson  
    Сектантов.NET » Диалог » Межконфессиональный и религиозный диалог... » Диомид
    Диомид
    WatsonДата: Пятница, 27.06.2008, 15:05 | Сообщение # 1
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Болезнь не помогла
    26 ИЮНЯ 2008, 01:55

    Участники рабочей группы на заседании в среду "единодушно высказали осуждение действий епископа Диомида", заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" секретарь рабочей группы Собора, на которой рассматривался "диомидовский" вопрос, епископ Егорьевский Марк. У РИА «Новости» более определенная информация. "Рабочая группа проголосовала за извержение из сана епископа Диомида", — сообщил агентству источник на Соборе.

    На брифинге в среду глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что отсутствие епископа Диомида на Соборе не имеет уважительных причин. По его словам, епископ Диомид сослался на "недомогание". "Но документы, которые он представил, с юридической точки зрения не являются свидетельством реальной болезни", — сказал митрополит Кирилл.

    Решение по поводу будущего епископа будет принимать Собор. «Нужно набраться терпения и дождаться пятницы, когда Собор… даст оценку его поступкам", — сказал епископ Марк, призвав журналистов не нагнетать страсти вокруг этого вопроса. "Не нужно заниматься партизанщиной и предвосхищать соборные решения", — подчеркнул он.

    26 ИЮНЯ 2008, 13:10 Игумен Петр (Мещеринов):

    Говоря о «диомидовщине», необходимо, по моему мнению, отвлечься от самого епископа Диомида и рассматривать те проблемы, выражением которых является «диомидовщина». Дело вовсе не в фигуре этого архиерея. Епископа Диомида могут отправить на покой, запретить, лишить сана — но проблемы церковной жизни, следствием которых явилась «диомидовщина», никуда не денутся. И это вовсе не то, что озвучивает сам владыка Диомид — апология монархии, антидемократия, «страшилки» о масонах и ИНН, отвержение межконфессиональной деятельности Церкви и т.д. Главным здесь является неверное восприятие Церкви огромным количеством «народа Божия».

    Церковь по сути своей — это продолжение в истории служения Христа. Для этого служения одной из необходимых вещей является адекватное восприятие действительности. Церковь всегда должна быть открыта миру и современности. Такая открытость вовсе не означает, что Церкви нужно жить по стихиям мира сего; она значит, что Церковь осуществляет дело Христово «здесь и сейчас», именно в той общественной, культурной, исторической ситуации, которая есть и которая сегодня от Церкви не зависит. В последнее время эта исконная открытость Церкви чуть ли не большинством православных стала считаться каким-то неслыханным «либерализмом». Ему противопоставляется взгляд на Церковь как на глобальную «ностальгию», когда идеалом христианской жизни является не Христос, а монархия, Святая Русь и прочие отвлечённые вещи такого рода. Сторонники «Церкви, обращённой в прошлое» не замечают при этом, что они как раз и погружают Церковь в те самые стихии мира сего, жёстко «увязывая» православие с внешними, исторически ушедшими, формами жизни. К сожалению, сама Церковь мало делает для того, чтобы объяснять своей пастве, что она такое на самом деле. К этому примешиваются и довлеющие сегодня общественные настроения, противоположные христианскому пониманию жизни: отвержение свободы, стадность, патернализм, коммерческий цинизм, ложно понимаемый патриотизм и т.п.

    Конечно, если Собор сочтёт, что епископ Диомид своими действиями нанёс урон церковному единству, то те или иные прещения по отношению к нему будут совершенно оправданными. Но проблема этим не решится. Место Диомида займёт кто-нибудь другой, а раскольническое движение внутри Русской церкви будет набирать обороты, при этом церковным истеблишментом будут нещадно обличаться десяток тщательно выисканных «либералов», но вовсе не дремучесть и непросвещённость основной массы православных. В этих условиях единственный действенный способ борьбы с «диомидовщиной» — это церковное просвещение. Вот на что, на мой взгляд, нужно бы обратить самое пристальное внимание.

    26 ИЮНЯ 2008, 13:08 Сергей Филатов, социолог:

    Итак, свершилось. Больше года, что для РПЦ совсем необычно, церковное начальство терпело открытую фронду своего епархиального архиерея. Причем он не только высказывал оппозиционные взгляды, но и публично осуждал патриарха и Синод. Почему поведение Диомида терпели так долго? Почему его сразу же не отстранили от дел? Почему это решение принимается на Соборе, а не на одном из очередных заседаний Синода? Ответ может быть только один: у Диомида в РПЦ слишком много единомышленников, его осуждение может вызвать внутрицерковные конфликты и даже расколы. Очень хотели решить дело миром, надеялись уговорить его замолчать, но не получилось. Позволить и дальше безнаказанно выступать против генеральной линии церковные власти тоже больше не могли. Пример безнаказанной фронды мог быть заразителен, и вся система властной вертикали РПЦ могла пойти вразнос.

    Во всех последних сообщениях о сути позиции чукотского архиерея сообщается, что в диомидовых посланиях «содержатся призывы к изоляции РПЦ, ликвидации Отдела внешних церковных связей, отказу от общения с верующими других религий, от ИНН, паспортов современного образца, мобильных телефонов, а также критика священноначалия». Однако опускается то, как Диомид предлагал решать спорные проблемы, — созвать Поместный собор, демократизировать (сам он употребляет другие выражения, но речь идет именно о демократизации) церковную жизнь. Диомид объявил себя монархистом и принципиальным противником демократического общественного порядка, он нетерпим к инославным и Западу. Парадокс в том, что его призывы к проведению Поместного собора и утверждению «принципов соборности в церковной жизни» дали бы для становления демократии в России куда больше, чем авторитарно-бюрократический центризм нынешней РПЦ. Диомид выражает утопические реакционно-романтические взгляды (хотя кое-что в них может быть вполне разумным) широкого слоя православных, но для их утверждения он предлагает средства, которые сами же эти взгляды неизбежно развеют. Фантастические утопии рождаются в атмосфере безответственности. Безответственность порождена несвободой. Диомид сам предлагал средство освобождения от своих галлюцинаций. Собор делает все, чтобы эти галлюцинации укрепить и распространить. Обсуждая православное понимание прав человека, соборные докладчики много говорят о том, как либералы понимают их неправильно. Но где их пафос свободы, где их утверждение свободы и достоинства человека? Где утверждение «правильных» прав личности? Да нет такого утверждения, не признают они никаких прав. Учреждается церковный суд, но суд этот будет закрытым, в нем не будет состязательности, он будет подотчетен правящему архиерею.

    Поражает позиция наших церковных «либералов». Они, кажется, довольны тем, что Диомиду дали по лбу. Так же, как раньше, «патриоты» визжали от радости, что церковные власти расправились с отцом Георгием Кочетковым и архимандритом Зиноном (Теодором). И те, и другие в идейных спорах со своими оппонентами уповают на дубину административно-репрессивной машины. Когда таким путем выясняется истина, неудивительно, что сатану находят в мобильных телефонах. Скоро будут находить в стиральных машинах и электрочайниках.

    26 ИЮНЯ 2008, 02:01 Протоиерей Максим Хижий:

    Первые дни работы Архиерейского собора были омрачены потасовками между последователями чукотского владыки и «нашистами». Все это, разумеется, совершенно не нужно Церкви. Однако хорошо организованные массы заставляют задуматься над тем, что болезнь епископа Диомида все-таки была «дипломатическим насморком». Надо думать, он верно предположил, что на Соборе может произойти не богословский диспут, а церковное прещение в его персональный адрес. Вот почему под стенами храма Христа Спасителя появились мобилизованные защитники владыки, а сам он предпочел остаться в епархии.

    Бесспорно, деятельность епископа Диомида и его последователей сплотила маргинальные элементы в церковной ограде, которые активно дискредитируют православие своими одиозными взглядами. В компетенции Собора находится вопрос о том, каким образом положить конец «чукотской эпидемии». Я думаю, что светские СМИ преувеличили (или не поняли) меру предполагаемого прещения. Лишение сана является «высшей мерой» церковного наказания для клирика, тем более для епископа. Даже киевского митрополита Филарета (Денисенко) подвергли этому не сразу за открытый раскол! Скорее всего, епископу Диомиду реально грозит «пенсия» заштатного (уволенного от дел) архиерея. Однако это только предположение.

    Лично меня более всего интересует не эта «сенсация», а то, как будут (и будут ли?) осуждены взгляды Диомида, его алармистское христианство. А ведь он закончил МДА при Лавре! Где же он надышался идеями Сергея Нилуса, которыми так веет со страниц его посланий? Не на Чукотке же! Такое впечатление, что в главном духовном центре русского православия не очень популярны взгляды профессора А.И. Осипова (одного из критиков Диомида) и существует сильное радикалистское течение, которое подпитывает идейно единомышленников по всей России. Очень важно, чтобы Архиерейский собор не просто вынес решение по «делу епископа Диомида», а стал местом обстоятельного разговора о проблемах, поднятых оппозицией. Только административными мерами духовные болезни «уврачевать» невозможно. Надо признать, что популярность епископу Диомиду принесли поставленные им вопросы, а не предложенные решения, живая речь, а не сухое слово.
    http://ej.ru/?a=news&id=8226

    Добавлено (27.06.2008, 15:05)
    ---------------------------------------------
    Согласен с игуменом Мещериновым, что все эти призывы к Святой Руси, монархии и т. д. очень далеки от христианства.
    Добавил бы сюда благословение российских солдат, воюющих в языческих войнах, псевдопатриотические лозунги типа "Долой американцев (грузин, эстонцев)!" и т. п.

    Сообщение отредактировал Watson - Пятница, 27.06.2008, 15:42
     
    ZaidДата: Пятница, 27.06.2008, 16:20 | Сообщение # 2
    Живой
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 16
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Разделяю всех верующих на 2 группы:
    Одни просто верят - эти люди нравятся мне. У них свое мнение, которое они не пытаются навязывать окружающим.
    Другие - действуют, при этом собственно верить для них не обязательно. Эти люди говорят другим что можно, а что нет, как должно быть и как не должно.

    И РПЦ и Диомидовцы - представители 2-й группы. Я лично наблюдаю за ними как за пауками в банке - оба эти интститута - вредны для общества и должны быть разрушены. Для веры не нужны лидеры, акции и войны. Вера, как и душа - нематериальны.


    Логика - с ней нельзя спорить. Попробуете? ;)

    Сообщение отредактировал Zaid - Пятница, 27.06.2008, 16:21
     
    WatsonДата: Пятница, 27.06.2008, 20:27 | Сообщение # 3
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Zaid)
    И РПЦ и Диомидовцы - представители 2-й группы. Я лично наблюдаю за ними как за пауками в банке - оба эти интститута - вредны для общества и должны быть разрушены.

    Пропал форум:(
    Третий:(
    С меня хватит:(((

     
    AngelДата: Пятница, 27.06.2008, 20:55 | Сообщение # 4
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Для веры не нужны лидеры, акции и войны. Вера, как и душа - нематериальны.

    Лидеры нужны в любом деле...если не будет человека который сможет организовать людей...то в данном случае не будет церкви........апостолы не зря обходили свои церкви и ставили людей во главу местных церквей.....против этого не может быть аргументов!!!! Это первое!

    Смотря что вы подразумеваете под акциями, это понятие обьемное его надо конкретезировать а потом делать соответствующее умозаключение....это второе

    Войны не нужны тут вы правы!

    Quote (Zaid)
    Вера, как и душа - нематериальны.

    Душа нематериальна а вот вера включает в себя как материальные дела, так и нематериальную душу...это третее

    Quote (Zaid)
    Я лично наблюдаю за ними как за пауками в банке - оба эти интститута - вредны для общества и должны быть разрушены.

    Любой институт содержит в себе преимущества и недостатки......без недостатков нет ни одного. Если институт какой бы то нибыло церкви должен быть разрушен то и остальные нецерковные следуя вашей логике тоже должны быть разрушены. В несовершенном мире, несовершенный человек может либо замечать плохое либо хорошее....
    В чем по вашему вред......фанатизм....ДА......я против него......но и фанатизм понятие растяжимое у каждого о нем свои представления..так что нужно сужать понятия....

    Quote (Watson)
    Пропал форум:(Третий:(С меня хватит:(((

    Ватсон все под контролем, если есть предложения пишите в личку....порешаем...


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    WatsonДата: Суббота, 28.06.2008, 02:04 | Сообщение # 5
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    отрывок из интервью отца Александра Меня. Он поставил условие: опубликовать его только в случае своего ареста. Однако о. Александр был не арестован, а убит...

    - Каково должно быть, по вашему мнению, отношение христианства к современности?

    - Я не сочувствую попыткам создать “секулярное христианство”, которые кое-где предпринимаются на Западе. Путь компромисса, связанный с именем еп. Робинсона и других “модернистов”, ничего “модерного” не содержит. Все это очень наивно, поверхностно. Просто люди заворожены и оглушены “духом века сего”. Это далеко не ново и пройдет, как всякая мода. С другой стороны, я не могу смотреть на Церковь как на реликт прошлого. Христианин в современном Мире - в этих словах заключена целая программа. Мы должны быть людьми современными, в хорошем смысле слова, и не страдать ностальгией по прошлому, но при этом оставаться настоящими христианами по духу, взглядам и жизни. Это трудно. Но это - почетная задача, возложенная Богом на нынешние поколения.

    - Не думаете ли вы, что техническая цивилизация угрожает христианству?

    - Она угрожает не христианству, а людям вообще. Евангелие же, как и во все века, остается вечным призывом Христа к нам. Церковь основана не людьми. Тот, Кто ее основал, предсказывал наступление трудных дней борьбы. Но Он - Победитель “мира сего”, и в этом для нас залог надежды. Камень, на котором стоит Церковь, не может быть сдвинут. То, что Христос поставил перед миром как задачу, не в состоянии осуществить какая-либо одна или несколько цивилизаций. Они проходят чередой, лишь частично реализуя евангельский идеал. Поэтому я думаю, что история Церкви только начинается. Мы еще дети, несмотря на века, прошедшие со дня Пятидесятницы. Впрочем, что такое для Бога и истории эти 2000 лет?

    - Я слышал, что вы по происхождению еврей. Не считаете ли вы, что, являясь христианином, вы порвали со своим народом?

    - Ни в какой мере. Свою принадлежность к народу Божию я воспринимаю как незаслуженный дар, как знак дополнительной ответственности перед Богом. Он призвал Израиль на служение Себе, и его история - Священная История. Она продолжается и поныне. Если большинство моих единоплеменников не приняли христианства, то это лишь очередная глава в драме, совершающейся между Богом и миром. Она началась еще в библейские времена. Совершается она и среди других народов. Ведь многие из них частично отошли от христианства. Я счастлив, что могу своими слабыми силами служить Богу Израилеву и Его Церкви. Для меня Ветхий и Новый Завет неразделимы. Впрочем, это бесспорный тезис в христианском богословии.
    Как христианину и просто по натуре мне глубоко чужд любой шовинизм. Я ценю и люблю культуру, в которой вырос и которая так много мне дала, но ни на минуту не забываю о той ответственности и призвании, которые возлагает на меня принадлежность к Израилю.

    - А как вы в качестве православного относитесь к другим исповеданиям?

    - Отношение мое сложилось не сразу. Но путем долгих размышлений, контактов и исследований я пришел к убеждению, что Церковь по существу едина и разделили христиан главным образом их ограниченность, узость, грехи. Этот печальный факт стал одной из главных причин кризисов в христианстве. Только на пути братского единения и уважения к многообразным формам церковной жизни можем мы надеяться вновь обрести силу, мир и благословение Божие.

    ..............
    целиком это и другие его интервью на сайте фонда его имени
    http://www.alexandrmen.ru/fam/pan.html

     
    ZaidДата: Суббота, 28.06.2008, 13:30 | Сообщение # 6
    Живой
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 16
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Пропал форум:(Третий:(С меня хватит:(((

    о_О Фигасе! Это сложно не воспринять, как необоснованные обвинения...

    Quote (Angel)
    Лидеры нужны в любом деле...если не будет человека который сможет организовать людей...то в данном случае не будет церкви...

    Ну собственно об этом я и говорю. Зачем нужна церковь? В чем ее смысл? Нужно определиться в главном - а потом уже говорить о возможных недостатках и т.п. Цель церкви, как института? Есть ли она?

    Вообще, если разобраться, любое объединение людей и выдвижение лидеров - нужно для достижения каких-то целей. Т.е. для борьбы с чем-то, с чем по одиночке справится сложно. Поэтому я до сих пор вижу церковь - как средство борьбы с атеизмом, свободой выбора образа жизни, мнений, как средство достижения для отдельных лидеров - своих личных целей или выводов касательно бытия. Вот тот же пример с Диомидом. Ну вот представьте себе, что такой человек встанет у руля - захватит достаточно власти и получит достаточно поддержки. Что будет? Я не хочу обходится без паспорта и сотового телефона лишь потому, что кто-то там решил для себя, что это плохо.

    Церковь - вредна по своей сути. Мне так кажется сейчас, но я умею принимать чужие точки зрения, если они достаточно хорошо аргументированы и обоснованы. Покажите мне необходимость института церкви.


    Логика - с ней нельзя спорить. Попробуете? ;)
     
    AngelДата: Суббота, 28.06.2008, 14:24 | Сообщение # 7
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Вопрос про церковь отдельная тема.....ОТВЕЧАЮ НА ВСЕ СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОПРОСЫ В ТЕМЕ - "Для чего нужна церковь?!...все элементарно..."

    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    WatsonДата: Суббота, 28.06.2008, 15:11 | Сообщение # 8
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Zaid)
    о_О Фигасе! Это сложно не воспринять, как необоснованные обвинения...

    Расценивайте как хотите. Но обсуждать на христианском форуме предложения нехристиан о необходимоти "разрушения" одной из основных христианских деноминаций я не хочу. И более того у меня нет никакого желания обсуждать какие-то внутренние христианские проблемы в таком окружении и с такими комментариями. То есть вы меня лишаете возможности общения.
    Уходите отсюда!

     
    ZaidДата: Суббота, 28.06.2008, 18:38 | Сообщение # 9
    Живой
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 16
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Это христианский форум. Вы можете не верить, но либо относитесь уважением к нашей вере, либо уходите отсюда.

    Quote (Watson)
    Уходите отсюда!

    Неужели я проявил неуважение к вашей вере?

    Добавлено (28.06.2008, 18:38)
    ---------------------------------------------
    Ватсон, вот я нашел в разделе "информация о сайте" следующий текст:

    Quote
    Данный сайт создан для свободного общения людей, когда каждый может высказать свои мысли не боясь порицания и оскорбления. Бог создал людей свободными в своем праве думать и выбирать, отдавать предпочтение тем или иным вещам и аспектам своей жизни. Мы ценим то что Бог нам дал и поэтому нам приятно иметь общение с каждым человеком. Ибо каждый человек уникален, и обладает своим многосторонним и разнообразным мироощущением и восприятием и это прекрасно если двое или более людей смогут хоть немного приоткрыть тайну "ближнего", его неповторимого мира.

    Почему вы меня прогоняете? Ведь это противоречит самой цели создания сайта...

    Quote (Zaid)
    Просто до сих пор, как показывала статистика, христианское смирение - это миф.

    Неужели я был прав? Мне лично не хочется в это верить...


    Логика - с ней нельзя спорить. Попробуете? ;)
     
    WatsonДата: Суббота, 28.06.2008, 21:01 | Сообщение # 10
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    В правилах форума сказано:

    "Участники могут высказывать свою точку зрения по вопросам богословия и духовной жизни, проявляя уважение к христианской догматике".
    http://religion.ucoz.ru/forum/0-0-0-36

    призывы к разрушению христианской церкви не вписываются в это определение и уж никак не являются "уважением к вере"

     
    ZaidДата: Суббота, 28.06.2008, 21:31 | Сообщение # 11
    Живой
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 16
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    и уж никак не являются "уважением к вере"

    Не путайте пожалуйста "уважение к вере" и уважение ко всему, что ее как-то касается.

    Я считаю, что организация РПЦ - это группа людей, которые, прикрываясь верой, реализуют свои цели. Я считаю, что РПЦ должно быть разрушена как политическая и экономическая организация. При этом церковь как инструмент веры - я вполне допускаю. Верьте, молитесь, общайтесь! Я совершенно не против этого.... я против власти церкви. Неужели до сих пор не понятно, тов Энди?


    Логика - с ней нельзя спорить. Попробуете? ;)
     
    Сектантов.NET » Диалог » Межконфессиональный и религиозный диалог... » Диомид
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz