Пятница, 26.04.2024, 09:51
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » Серафим Саровский
    Серафим Саровский
    ИнгаДата: Четверг, 12.02.2009, 02:48 | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    Публикации
    Сайт очень "тяжёлый", рассчитан на терпеливых, наверное smile
    Краткая биография и Некоторые советы (чёткие)!
    Советы Преподобного Серафима

    О СВЕТЕ ХРИСТОВОМ

    Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.
    Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда воссияет свет Христов, освещая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св.пророк Малахия: И возсияет вам, боящимся имени Моего, Солнце правды (4:2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: В Том живот бе, и живот бе свет человеком (Иоан. 1:4)

    ***
    - Но никто, - продолжал о.Серафим, - не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не Богоугодным любопытством и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем, действительно, эта цель состоит.
    Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает. Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть. И, как видим из последовательности священного повествования, этот делаяй правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: Пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечного, в нихже спасешися ты и весь дом твой. Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, Пришедшего в мир грешные спасти, и приобретением себе благодати Духа Святого, Вводящего в сердца наши Царствие Божие и Прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал Евреям: Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете - видим, и грех ваш пребывает на вас. Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого, и притом, как сказано: Не в меру бо дает Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его.
    Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

    ***
    - Батюшка, - сказал я, - вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого, как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святый может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?
    - Мы в настоящее время, - так отвечал старец, - по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. Нам теперь кажутся странными слова Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорит:
    И виде Адам Господа, ходящего в раи, или когда читаем у апостола Павла: идохом во Ахаию, и Дух Божий не иде с нами, обратихомся в Македонию, и Дух Божий иде с нами. Неоднократно и в других местах Священного Писания говорится о явлении Бога человекам.
    Вот некоторые и говорят, "эти места непонятны: неужели люди так очевидно могли видеть Бога?" А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным. Так Иов, когда друзья его укоряли в том, что он хулит Бога, отвечал им: "Как это может быть, когда я чувствую дыхание Вседержителево в ноздрех моих?" То есть как-де я могу хулить Бога, когда Дух Святый со мной пребывает? Если бы я хулил Бога, то Дух Святый отступил бы от меня, а вот я и дыхание Его ощущаю в ноздрех моих. Таким точно образом говорится и про Авраама и про Иакова, что они видели Господа и беседовали с Ним, а Иаков даже и боролся с Ним. Моисей видел Бога и весь народ с ним, когда он сподобился приять от Бога скрижали закона на горе Синае. Столб облачный и огненный, или, что то же, - явная благодать Духа Святого, служили путеводителями народу Божию в пустыне. Бога и благодать Духа Его Святого люди не во сне видели, и не в мечтании, и не в исступлении воображения расстроенного, а истинно въяве.
    Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие другие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей, по гордости ума нашего, вселиться в души наши и потому не имеем истиного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией.

    ***
    - Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святого, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наущению и разжению бесовскому воровски в нас действующей. Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда торжественно, радосотворя сердца наши и управляя стопы наши на путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, стропотны и исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской. Аминь, аминь, глаголю вам, всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки: имеющий благодать Святого Духа за правую веру во Христа, если бы по немощи человеческой и умер душевно от какого-либо греха, то не умрет во веки, но будет воскрешен благодатию Господа нашего Иисуса Христа, вземлющего грехи мира и туне дарующего благодать-возблагодать.

     
    ИнгаДата: Четверг, 12.02.2009, 03:07 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Quote (Muza-bard)
    погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа.

    Дак этож Любовь?! surprised

    Quote (Muza-bard)
    Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

    А это то, что делает любящим...

    Quote (Muza-bard)
    Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа

    В смысле, всё что ни делаем, хорошего (как это понимаем), ради Христа?! У многих так получается?
    Надеюсь необязательно постоянно при этом креститься и поклонами воздух рассекать, а то нелепо выйдет... И не смешно...
    Quote (Muza-bard)
    Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет.

    А вот и свобода выбора...

    Quote (Muza-bard)
    Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным.

    Не понял...

    Quote (Muza-bard)
    А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей, по гордости ума нашего, вселиться в души наши и потому не имеем истиного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией.

    Не понял...

    Quote (Muza-bard)
    различие между действиями Духа Святого, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наущению и разжению бесовскому воровски в нас действующей.

    Интересно, кто как это различает?
    Я в зеркало смотрю - если чё - так моя хитрая рожа мне пакостность и показывает...

     
    NIHILДата: Четверг, 12.02.2009, 22:22 | Сообщение # 3
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Напониться Духом
    исполниться силой
    летать стаей над морем
    махать крыльями
    чувствовать сладость благоухания
    вкус свежести
    бодрость духа
    направленная по намерению
    битва битва
    за любовь
    война -
    необходимое средство
    преодоления зла
    битва битва
    за любовь


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    ИнгаДата: Четверг, 12.02.2009, 22:35 | Сообщение # 4
    Группа: Удаленные





    Рука с мечом подымется на грешника, в ком грех упрятан?
     
    NIHILДата: Четверг, 12.02.2009, 23:09 | Сообщение # 5
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    рука подымется на грех
    на сатану и воинство его
    а братьев чтим
    но и в разум обратим
    будем побратимами по разуму


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    ИнгаДата: Четверг, 12.02.2009, 23:12 | Сообщение # 6
    Группа: Удаленные





    Блин. Так и подумал (что об этом ответите).
    Значит, не сразит... Пойти погрешить, чтоль...
     
    NIHILДата: Четверг, 12.02.2009, 23:20 | Сообщение # 7
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    погреши погреши погреши
    призадумайся брат
    что есть грех -
    чрезмерность использовния нормальных человеческих потребностей


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    ИнгаДата: Пятница, 13.02.2009, 00:03 | Сообщение # 8
    Группа: Удаленные





    Quote (NIHIL)
    чрезмерность использовния нормальных человеческих потребностей

    Иногда и нормальное кажется сверхмерным, сверхестесствено необъятным! Куда ж ещё?... - Так нет греха, есть пресыщенье? Но и пресытиться не выйдет - всё пройдёт... Так нет греха - безмерна мера? Но не всё вместит... Так значмит нет греха - невместит его мир? - Мир полон, Бог необяснимо полон... Вот нет греха - Всё служит для Него - а Он - безгрешен...

    (эт я не подумал...)

     
    NIHILДата: Пятница, 13.02.2009, 20:47 | Сообщение # 9
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Muza-bard)
    Так нет греха, есть пресыщенье?

    пресыщенье, злоупотребленье, неправильный вектор


    ПОМНИ О СМЕРТИ!
     
    ИнгаДата: Пятница, 13.02.2009, 21:29 | Сообщение # 10
    Группа: Удаленные





    Quote (NIHIL)
    пресыщенье, злоупотребленье, неправильный вектор

    ок...
    Блин, есть, гад! happy
     
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » Серафим Саровский
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz