ЦЕРКОВНЫЙ ГИМН (1 Тим. 3,16) Этот отрывок представляет для нас особый интерес, потому что в нем до нас дошел отрывок церковного гимна эпохи раннего христианства. Этот отрывок гимна - изложение в стихах и в музыке веры в Христа; в нем люди пели свое кредо веры. От поэтического произведения нельзя требовать точности выражения, которое мы ожидали бы от обычного изложения принципов веры, но давайте посмотрим, что говорит нам каждая строка этого гимна.
1) Бог явился во плоти. Это кредо с самого начала подчеркивает подлинную человечность Иисуса. Это значит: "Посмотрите на Иисуса и вы увидите разум, сердце и деяния Божий в форме, в которой они доступны людям".
2) Он оправдал себя в Духе. Это трудная строка. Она может иметь три значения, а) Она может значить, что на протяжении всей Его земной жизни сила Духа уберегала Христа от греха. Дух направляет человека; наша ошибка заключается в том, что мы не всегда повинуемся этой направляющей силе. Именно потому что Иисус совершенно повиновался направляющей силе Духа, Он остался безгрешным, б) Она может значить, что заявления Иисуса были подтверждены деяниями Духа, пребывавшего в Нем. Когда книжники и фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он излечивает людей силою вельзевула, Он ответил: "Если же я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие" (Мат. 12,28). В Иисусе пребывала сила Духа, и совершенные Им великие деяния подтверждали Его грандиозные идеи, в) Но, может быть, эта строка представляет собой ссылку на воскресение. Люди схватили Иисуса и распяли Его как уголовного преступника на кресте; но силою Духа Он воскрес вновь, чем было ясно указано на ложность вынесенного людьми приговора и показано, что Он оправдан. Как бы мы ни прочитали эту строку, ее значение сводится к тому, что силою Духа была подтверждена истинность проповедованного Иисусом.
3) Он показал Себя Ангелам. И эта фраза может иметь два значения, а) Это может быть указанием на жизнь до того, как Он пришел к нам в мир. б) Это может быть указанием на Его жизнь на земле. Даже на земле сонмы небесные смотрели на грандиозную борьбу со злом.
4) Он был проповедан в народах. Это констатация великой истины, что Иисус не принадлежит исключительно одному какому-нибудь народу или одной расе. Он был не Мессией, явившимся для того, чтобы вознести иудеев к земному величию, а Спасителем всего человечества.
5) Он принят верою в мире. Это чрезвычайно просто изложенная почти сверхъестественная истина. После того, как Иисус умер и воскрес и вознесся к Своей славе, у Него было сто двадцать последователей (Деян. 1,15). Все, что эти последователи имели, была история о плотнике из Галилеи, распятом, как уголовный преступник, на вершине холма в Палестине. И вот, не прошло еще и семидесяти лет, а история эта дошла до самого края земли, и люди разных народов признали в распятом Иисусе Спасителя и Господа. В этой простой фразе - чудо расширения Церкви, расширения, невероятно и неправдоподобного с точки зрения человеческой логики.
6) Он вознесся во славе. Это указание на вознесение. История об Иисусе начинается на небесах и заканчивается на небесах. Он жил как слуга; Его заклеймили как уголовного преступника, Его распяли на кресте, Он воскрес со следами гвоздей на Его руках и ногах, но конец Его - во славе.
Ответ Envenom:
Quote (Angel)
1) Бог явился во плоти. Это кредо с самого начала подчеркивает подлинную человечность Иисуса. Это значит: "Посмотрите на Иисуса и вы увидите разум, сердце и деяния Божий в форме, в которой они доступны людям".
неплохо...только вот почему-то забыли упомянуть "увидите далеко не все".
Quote (Angel)
а) Она может значить, что на протяжении всей Его земной жизни сила Духа уберегала Христа от греха. Дух направляет человека; наша ошибка заключается в том, что мы не всегда повинуемся этой направляющей силе. Именно потому что Иисус совершенно повиновался направляющей силе Духа, Он остался безгрешным,
это абсурд..Иисусу не нужна была сила Духа святого чтоб не грешить...ведь Он Бог...вот же:Quote (Angel)
"Посмотрите на Иисуса и вы увидите разум, сердце и деяния Божий в форме, в которой они доступны людям".
может Он и выглядел как человек но нельзя забывать что Он был Богом
Quote (Angel)
б) Она может значить, что заявления Иисуса были подтверждены деяниями Духа, пребывавшего в Нем. Когда книжники и фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он излечивает людей силою вельзевула, Он ответил: "Если же я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие"
...хм..весьма спорный момент...зачем он Святого Духа то напрягал бесов изгонять?он же и сам мог этим заниматься.
Quote (Angel)
В Иисусе пребывала сила Духа, и совершенные Им великие деяния подтверждали Его грандиозные идеи
великие деяния?..показал пару-тройку трюков и уже великие деяния?единсвенное что он такого великого зделал это пожалуй искупление первородного греха...а остальное так...пыль в глаза не более того.
Quote (Angel)
Но, может быть, эта строка представляет собой ссылку на воскресение. Люди схватили Иисуса и распяли Его как уголовного преступника на кресте; но силою Духа Он воскрес вновь, чем было ясно указано на ложность вынесенного людьми приговора и показано, что Он оправдан. Как бы мы ни прочитали эту строку, ее значение сводится к тому, что силою Духа была подтверждена истинность проповедованного Иисусом.
ложность вынесенного приговора?неужели его это так сильно заботило?кстати а зачем Он воскрес(я имею ввиду тело)?
а вообще причем тут Дух?ну силой Духа может быть подтвержедна истинность...а может и серьезность намерений.(что с истинностью на деле может иметь мало общего)
Quote (Angel)
3) Он показал Себя Ангелам.
а они его раньше не видели чтоль?
Quote (Angel)
Даже на земле сонмы небесные смотрели на грандиозную борьбу со злом.
что им больше нечем заняться было?
Quote (Angel)
4) Он был проповедан в народах. Это констатация великой истины, что Иисус не принадлежит исключительно одному какому-нибудь народу или одной расе. Он был не Мессией, явившимся для того, чтобы вознести иудеев к земному величию, а Спасителем всего человечества.
ну здесь пожалуй стоит согласится...рассовые признаки интересовали его меньше всего(однако почему именно иудеи а не скажем тунгусы?)
Quote (Angel)
5) Он принят верою в мире. Это чрезвычайно просто изложенная почти сверхъестественная истина. После того, как Иисус умер и воскрес и вознесся к Своей славе, у Него было сто двадцать последователей (Деян. 1,15). Все, что эти последователи имели, была история о плотнике из Галилеи, распятом, как уголовный преступник, на вершине холма в Палестине. И вот, не прошло еще и семидесяти лет, а история эта дошла до самого края земли, и люди разных народов признали в распятом Иисусе Спасителя и Господа. В этой простой фразе - чудо расширения Церкви, расширения, невероятно и неправдоподобного с точки зрения человеческой логики.
...ну это уже лишнее...римляне признали его как спасителя только спустя пару столетий(не то что отдаленные народы которые о нем и знать не знали... а некоторые и до сих пор не знают)...я только вот не пойму что в этом расширении неправдоподобного и невероятного?сильнейшая империя мира(римская...но не спустя семдесят лет а много позже) занималась распространением влияния Церкви...им вполне это было под силу.
Quote (Angel)
6) Он вознесся во славе. Это указание на вознесение. История об Иисусе начинается на небесах и заканчивается на небесах. Он жил как слуга; Его заклеймили как уголовного преступника, Его распяли на кресте, Он воскрес со следами гвоздей на Его руках и ногах, но конец Его - во славе.
там не только следы от гвоздей должны быть...еще следы бичевания, повреждение лёгкого(удар копьем в грудь),след от тернового венца и весьма интересное явления связанное со следами гвоздей на руках(не знаю правда или нет...читал что так и происходит) после нанесения такой травмы большой палец должен втягиваться в кисть руки.
а причем здесь слава?он же ведь весьма легко отделался...