Пятница, 17.05.2024, 13:07
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Watson  
    Сектантов.NET » Диалог » Диалог с неверующими » Свидетельство природы против атеистов. (Лейбниц Г.-В.)
    Свидетельство природы против атеистов.
    AngelДата: Пятница, 17.10.2008, 10:32 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Свидетельство природы против атеистов.
    Лейбниц Г.-В.

    ЧАСТЬ 1
    Телесные явления не могут быть объяснены без бестелесного начала, т. е. Бога Человек божественного ума Фрэнсис Бэкон Верулам-ский справедливо заметил, что философия, если отведать ее слегка, уводит от Бога, если же глубоко зачерпнуть ее - приводит к нему '. Это мы видим в нынешний век, столь же обильный знанием, как и нечестием. Блестящие успехи математических наук и попытка проникнуть путем химии и анатомии в недра вещей показали, что весьма многие явления можно объяснить, так сказать, механически из фигуры и движения тела, между тем как древние прибегали в этом случае либо к создателю, либо к каким-то бестелесным формам. И вот некоторые проницательные люди стали делать попытки объяснить существование явлений природы, или феноменов, наблюдаемых в телах, без допущения Бога и не принимая его в расчет. Вскоре, после некоторых успехов (разумеется, пока дело не дошло еще до первоначал и оснований), они, как бы на радостях от своей удачи, поспешили объявить, что не могут объяснить естественным путем ни Бога, ни бессмертия души, но что вера в эти вещи обязана своим происхождением гражданским установлениям или историческому преданию; так думал остроумный Гоббс, который за свои открытия заслуживал бы того, чтобы здесь умолчать о нем, если бы я не считал нужным прямо выступить против его авторитета. который может произвести дурное действие. Другие, к сожалению, пошли еще дальше и, усомнившись уже в авторитете св. Писания, в исторической истине и историческом предании, пустили в ход совершенно открытый атеизм 2.
    Но мне показалось в высшей степени недостойным, чтобы ум (animum) наш был вводим в заблуждение своим собственным светом, т. е. философией. Поэтому я сам стал предаваться исследованию вещей и с тем большим усердием, что мне тяжело было чувствовать, как эти ухищрения новых философов отторгали от меня величайшее благо жизни, именно уверенность в вечном существовании после смерти и надежду на то. что благость Божия снизойдет некогда на добрых и невинных.
    Итак. отбросив предрассудки и отложив в сторону св. Писание и исторические свидетельства, я обращаюсь к мысленному рассечению тел, чтобы посмотреть, нельзя ли без допущения бестелесной причины дать объяснение тому. что является в телах нашим чувствам.
    И прежде всего я охотно соглашаюсь с нынешними философами, воскресившими Демокрита и Эпикура (их Роберт Бойль весьма удачно называет корпускулярными философами), как-то: с Галилеем, Бэконом, Гассенди, Декартом. Гоббсом. Дигби - в том, что при объяснении телесных явлений не следует без нужды прибегать ни к Богу, ни к какой-либо другой бестелесной вещи, форме или свойству (не стоит впутывать Бога, если предмет его недостоин) и что все. насколько возможно, следует выводить из природы тела и его первичных свойств величины, фигуры и движения. Но что. если я докажу, что в природе тела нельзя найти начала даже этих первичных свойств? Тогда, надеюсь, наши натуралисты признают, что тела сами по себе, без бестелесного начала, существовать не могут. А докажу я это совершенно ясно и просто.
    А именно если эти свойства нельзя будет вывести из определения тела, то очевидно, что они не могут существовать в телах, взятых сами по себе. Ибо основание всякого состояния должно быть выводимо или из самой вещи, или из чего-нибудь внешнего. Определение же тела состоит в том, чтобы существовать в пространстве. И все люди называют телом то, что они находят в каком-либо пространстве, и, наоборот, все, что есть тело, они находят в некотором пространстве. Определение это состоит из двух терминов: пространства и существования в нем.
    Из термина "пространство" вытекает в теле величина и фигура. Ибо тело всегда имеет ту же величину и фигуру, как пространство, которое оно наполняет. Но здесь остается неясным, почему оно наполняет именно такой-то величины и такое то пространство, а именно почему например, оно имеет 3 фута, а не 2. почему оно имеог квадратную форму, а не круглую. Из природы тел это объяснено быть не может, так как одна и та же материя безразлична в какой угодно фигуре, все равно, круглой или квадратной. Следовательно, раз мы не желаем прибегать к бестелесной причине, на это может быть только два ответа: либо данное тело было квадратным от вечности, либо оно сделалось квадратным от столкновения с другим телом. Если мы скажем, что оно от вечности было квадратным, то этим мы не дадим никакого объяснения, ибо почему же оно не могло быть от вечности сферическим? Ведь нельзя себе представить, чтобы вечность могла быть причиной какой бы то ни было вещи. Если же мы скажем. что оно сделалось квадратным вследствие движения другого тела, то остается вопрос, почему от этого движения оно получило именно такую, а не иную фигуру. Если опять объяснять это движением другого тела и так до бесконечности, то все эти ответы через всю бесконечность будут влечь за собой все новые и новые вопросы, и окажется. что никогда не истощится почва для того, чтобы искать основания оснований, и, значит, никогда не будет дано полное объяснение. Очевидно, следовательно, что из приро ды тел их определенная величина или фигура выведена быть не может.
    Мы сказали, что определение тела имеет две части: "пространство" и "существование в нем"; но из термина "пространство" вытекает некоторая, но неопределенная величина и фигура. К термину же "существование в том пространстве" относится движение, ибо тело, начиная существовать в другом, чем прежде, пространстве, тем самым приходит в движение. Но если более тщательно рассмотреть дело, то окажется, что хотя из природы тела и вытекает способность к движению, но само движение не вытекает. Именно в силу того самого, что данное тело находится в этом пространстве, оно может находиться и в другом, равном и подобном первому, т. е. может двигаться; в самом деле, быть в состоянии находиться в другом пространстве, чем прежде,- значит иметь способность переменять пространство, а иметь способность переменять пространство - значит иметь способность двигаться, ибо движение есть перемена пространства. Но действительное движение из существования в пространстве не вытекает, и скорее из тела, предоставленного самому себе, вытекает противоположное движению. именно сохранение в том же пространстве, или покой. Таким образом, в телах, представленных самим себе, нельзя найти основания движению. И тщетна уловка тех, которые так объясняют движение: всякое тело либо двигалось от вечности, либо движется другим телом, смежным и находящимся в движении. Именно если они скажут, что данное тело от вечности находилось в движе нии, то непонятно, почему же не могло оно от вечности находиться в покое, ибо нельзя себе представить, чтобы время, даже бесконечное, могло быть причиной движения. Если же они скажут, что данное тело движется другим смежным движущимся телом, а это последнее - третьим и так до бесконечности, то от этого нисколько не станет яснее, почему движется первое тело, второе, третье и вообще какое бы то ни было, пока не будет объяснено, почему движется [10] последующее, от которого получают свое движение все предыдущие. Ведь заключение до тех пор остается необоснованным, пока не указаны основания всех оснований, особенно если. как в данном случае, тот же самый вопрос остается во всей силе до самого конца. Таким образом, полагаю, мною вполне доказано, что определенная фигура и величина, а также и движение вообще не могут заключаться в телах, взятых сами по себе. Я уже и не буду говорить здесь (так как это требует более глубокого исследования), что до сих пор никем еще не объяснена из природы самих тел причина их связного состава (consistentia).

    От связного же состава тел происходит:
    1) что большое тело не уступает своего места малому при столкновении с ним;
     2) что тела или части тела взаимно сцепляются друг с другом, откуда и происходят те осязаемые свойства тел, которые обыкновенно называются вторичными, как-то: твердое и жидкое их состояние, жесткость, мягкость, гладкость, шероховатость, упругость. хрупкость, рассыпчатость, тягучесть, ковкость, плавкость;
    3) что твердое тело при столкновении с другим, не уступающим ему места, отражается от него. Короче говоря, от связности тел происходит их непроницаемость, сцепление и отражение (reflexio). И вот. если кто-нибудь объяснит мне причину этих свойств из фигуры, величины и движения материи, я с удовольствием признаю его великим философом. Здесь, по-видимому, возможно только одно объяснение, именно: тело потому сопротивляетс толкающему его телу и отражает его. что его частицы на поверхности незаметно движутся навстречу другому телу. Но предположим, что толкающее тело наносит удар не по той линии, по которой его встретят частицы тела, которому предстоит испытать толчок, а по какой-нибудь другой, например по косвенной; от этого тотчас же должно прекратиться противодействие, сопротивление, отражение в противоречие тому, что оказывается на опыте. Сцепление же вовсе не может быть объяснено из противодействия и вообще из движения.
    Если я, например, толкаю кусок бумаги, то часть, которую я толкаю, уступает, и, значит. здесь не можег быть никакого противодействия или сопротивляющегося движения. Но часть эта уступает не одна. а влечет вместе с тем за собой и прилегающие к ней остальные части. Конечно, нельзя отказать в доле истины и основания тому, что утверждали в древности Демокрит, Эпикур и Лукреций, а в недавнее время - последователи их Пьер Гассенди и Жан-Хризостом Маньян, а именно что естественной причиной сцепления в телах служат некоторые сцепляющиеся одна за другую фигуры, как-то: крючки, багорчики, колечки, фигурки с разными выступающими частями и вообще все искривления и изгибы твердых тел, захватывающие друг друга. Но ведь все эти цепкие орудия сами должны быть плотными и крепкими, чтобы выполнять свое назначение и сдерживать вместе части тел. Однако же откуда в них самих прочность? Не предположить ли крючки у крючков и так до бесконечности? Но если есть основание для сомнения в первом случае, то оно будет и во втором, и в третьем, и так без конца.
    На эти затруднения у тех остроумнейших философов не оставалось другого ответа, кроме того, чтобы предположить в последнем составе тел некоторые неделимые тельца, которые они называют атомами и которые разнообразными сочетаниями своих разнообразных фигур производят различные качества чувственно познаваемых тел. Но и в этих последних тельцах решительно неоткуда взяться сцеплению и неделимости.
    Правда, древние дали некоторое объяснение этому, но настолько нелепое, что новейшие (recentiores) философы его устыдились. Именно, они говорили, что части атомов потому сцеплены друг с другом, что между ними нет пустоты; откуда следует, что все тела, раз прикоснувшиеся друг к другу, должны нераздельно сцепиться наподобие атомов, потому что при всяком прикосновении тела к телу между ними не бывает пустоты. Но нет ничего более нелепого и более противоречащего опыту, чем это постоянное сцепление. Итак, для объяснения атомов правильным будет прибегнуть в конце концов к Богу. который дает прочность этим последним основам вещей. И я удивляюсь, что ни Гассенди, ни кто-либо другой из проницательных философов нашего времени не обратил внимания на этот замечательный случай доказать бытие Божие. Ведь очевидно, что в последнем составе тел природа не может обойтись без помощи Бога.
    Мы доказали, что тела могут иметь определенную фигуру и величину, а также и движение только при предположении бестелесного Существа. Легко видеть, что это бестелесное Существо (Ens) едино для всех ввиду всеобщей взаимной гармонии, особенно когда тела получают движение не каждое порознь от своего собственного бестелесного Существа, но взаимно друг от друга. Но почему это бестелесное Существо избрало именно такую. а не иную величину, фигуру и движение, это можно объяснить лишь в том случае, если Оно разумно, мудро ввиду красоты вещей и всемогуще ввиду повиновения их его мановению. Такое бестелесное Существо и будет Умом (Mens), управляющим всем Миром (Mundus). т. е. Богом.

    Доказательство бессмертия человеческой души посредством непрерывного сорита

    Душа человеческая есть существо, некоторое действие которого состоит в мышлении. Если некоторое действие какого-либо существа есть мышление, то некоторое действие этого существа есть вещь. непосредственно сознаваемая (sensibilis) без представления (imaginatione) частей.
    В самом деле, мышление есть вещь: 1) непосредственно сознаваемая; так как душа, когда сознает себя мыслящею, непосредственно предстоит сама себе; 2) мышление есть вещь, сознаваемая без представления частей. Это ясно из опыта. Ибо мышление есть то самое неуловимое нечто, которое мы сознаем (sentimus). когда сознаем себя мыслящими. Когда, например, мы сознаем, что Думали о Тиции, мы сознаем не только то, что имели в своем уме (diumo) образ Тиция (конечно, имеющий части), ибо этого недостаточно еще для мышления" ведь мы имеем образы в уме даже тогда, когда не думаем о них. но и coiiiaevi сверх того, что осозна-ш (cogitasse) этот обраэ Тиция; и вот в представлении-то этого самого сознания мы и не замечаем никаких частей.
    Если некоторое действие какого-либо существа есть вещь, непосредственно сознаваемая без представления частей, то некоторое его действие есть вещь без частей
    Ибо. каковым что-нибудь непосредственно сознается, таковым оно и существует в действительности причина заблуждения заключается в среде, так как если бы причиною заблуждения был объект сознания, то он всегда сознавался бы ложно, а если бы ею был субъект, он всегда бы сознавался ложно.
    Если некоторое действие какого-нибудь предмета есть вещь без частей, то некоторое действие этого предмета не есть движение.
    Ибо всякое движение имеет части, по доказательству \ристотеля и всеобщему признанию. Если некоторое действие какого-либо предмета не есть движение, то этот предмет не есть тело. Ибо всякое действие тела есть движение. В самом деле, всякое действие вещи есть изменение ее сущности; сущность же тела состоит в том, чтобы существовать в пространстве, а изменение .существования в пространстве есть движение. Итак, всякое действие тела есть движение
    Что не есть тело, то не существует в пространстве
    Ибо определение тела состоит в том, чтобы существо вать в пространстве.
    Что не существует в пространстве, то не способно к движению.
    Ибо движение есть перемена пространства.
    Что не способно к движению, то недоступно распаде нию.
    Ибо распадение есть движение в частях
    Что недоступно распадению, то неразрушимо.
    Ибо разрушение есть внутреннее распадение.
    Все неразрушимое бессмертно.
    Ибо смерть есть разрушение живого существа, или распадение его механизма, посредством которого оно является двигающим само себя.
    Следовательно, душа человеческая бессмертна, что и требовалось доказать.

    пер. с франц. В. П Преображенского http://filosof.historic.ru " Сайт создан при помощи Богданова В.В. (кафедра истории и философии ТРТУ)


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Пятница, 17.10.2008, 18:33 | Сообщение # 2
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    базару ноль...философам средневековья виднее что там атомы между собой скрепляет ,чем современным учёным
    а кроме болтологии времен начала 17 века какие нибудь доказательства есть?
    Quote (Angel)
    Душа человеческая есть существо, некоторое действие которого состоит в мышлении.

    вы это докажите сначала...а то строить доказательства на условно говоря неизвестно чём много ума не надо.


     
    AngelДата: Пятница, 17.10.2008, 20:51 | Сообщение # 3
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Envenom)
    философам средневековья

    вообще то он был еще математиком........

    Quote (Envenom)
    а кроме болтологии времен начала 17 века какие нибудь доказательства есть?

    вот когда достигнете такой же балтологии как он...то тогда будете так говорить...а пока я не вижу у вас ни научных работ ни каких то открытий......может у вас есть какие то статьи хотябы????

    Quote (Envenom)
    вы это докажите сначала...а то строить доказательства на условно говоря неизвестно чём много ума не надо.

    ну конечно .....он был безумным........расскажите это комунибудь.....и пусть все дружно посмеются.......


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Пятница, 17.10.2008, 21:46 | Сообщение # 4
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    вообще то он был еще математиком........

    и что с того?
    Quote (Angel)
    вот когда достигнете такой же балтологии как он...то тогда будете так говорить...а пока я не вижу у вас ни научных работ ни каких то открытий......может у вас есть какие то статьи хотябы????

    зачем право?статья называется "Свидетельство природы против атеизма"...так где эти свидетельства?
    Quote (Angel)
    ну конечно .....он был безумным........расскажите это комунибудь.....и пусть все дружно посмеются.......

    я не говорил что он был безумным и смеятся тут не над чем.я говорю что к такое весьма смелое утверждению неплохо бы и доказательствами подкрепить.


     
    AngelДата: Пятница, 17.10.2008, 22:01 | Сообщение # 5
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Envenom)
    и что с того?

    да ничего........занимался не только философией но и наукой.....хотя философия тоже есть наука.......

    Quote (Envenom)
    зачем право?статья называется "Свидетельство природы против атеизма"...так где эти свидетельства?

    я про ваши научные работы говорю......где они??????????

    Quote (Envenom)
    я не говорил что он был безумным и смеятся тут не над чем.я говорю что к такое весьма смелое утверждению неплохо бы и доказательствами подкрепить.

    ....для него это было достаточным......и тут следует задаться вопросом...почему я такой умный и знающий не могу принять то что ПОНИМАЮТ ПРИНИМАЮТ......И ВЕРЯТ другие.......в том числе не чернь а люди имеющие не посредственный склад ума......


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Пятница, 17.10.2008, 22:14 | Сообщение # 6
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    да ничего........занимался не только философией но и наукой.....хотя философия тоже есть наука.......

    вы в этом уверены?
    Религиозные деятели достаточно ясно говорят о том, что религия отличается от науки. Они этот факт признают. Ученые и инженеры с этим согласны. Ученый может быть верующим, но такой ученый понимает разницу между религией и наукой; понимает, где он вступает в область религии, а где - в область науки.
    С философией не так. Наука старательно отмежевывается от философии. А философия столь же старательно притворяется наукой.
    Иные ученые матом кроют философов и попытки привнести философские рассуждения в науку. Иные равнодушно эти рассуждения игнорируют. Иные употребляют философию в своих трудах, но лишь в качестве лирического отступления. Но крайне сложно найти научное рассуждение, которое бы опиралось на какие-то философские идеи. К такому рассуждению сразу возникает недоверие. Максимум, что допускается - это использовать красивые словечки, на которые столь щедры философы.
    Забавно, что философы, встречая свои словечки в научных теориях, радостно подпрыгивают и наивно восклицают: "Вот! А ведь об этом впервые сказал такой-то философ в таком-то году!" Увы, их ждет разочарование. Возмем к примеру атомы, о которых говорил философ Демокрит. Есть ли у них что-то общее с физическими атомами? Оказывается, ничего, кроме названия. У Демокрита атом имеет четкую геометрическую форму твердого тела (например, пирамиду). Настоящий атом - нечто вроде размытого облачка. У Демокрита атомы цепляются друг за друга какими-то крючочками. Настоящие атомы притягиваются и отталкиваются подобно магнитам, проникая друг в друга. У Демокрита атомы неделимы. Настоящие атомы состоят из элементарных частиц. У Демокрита атомы не имеют цвета. Настоящие атомы способны излучать свет, и по цвету этого света можно с большой точностью определить, какие атомы его излучили (спектральный анализ). В одном лишь пункте угадал Демокрит: у него атомы тоже не могут быть мокрыми.
    Многие философы не желают мириться с тем, что философия - это не наука. Мой лектор по философии с комичным пафосом восклицал: "Философия - не наука! Философия - выше науки!" Правда было неясно, как же он измерял ту высоту. Часто философы всячески мимикрируют под науку. А когда обнаруживают различия, то начинают заметно грустить и спрашивать друг друга: ах, с этим надо что-то делать?
    Первая проблема философии в том, что она слишком стремится предъявить свои прошлые заслуги. Доходит до того, что вспоминается происхождение слова "философия", которое переводится как "любовь к мудрости". Назвать-то можно всяко, ты поди это докажи! Может быть, лет эдак две тысячи тому назад философы и впрямь любили мудрость. А сейчас?
    Вторая проблема философии в том, что она слишком широко раскрывает свой жадный ротик. Философия всегда претендовала на знание неких всеобщих закономерностей, единых для всех наук. Выступала в роли эдакого связующего и направляющего звена. При этом ни одной обещанной общей закономерности философия, сколь ни тужилась, не родила. Только вымыслы, ничем не подтвержденные. Тихо и мирно роль связующего звена взяла на себя математика. Которая есть почти в любой науке: спокойно помогает, не претендуя на высшее знание и не унижаясь до служанки.
    Третья проблема философии в том, что она потеряла предмет исследований. Философ далекого прошлого - это всесторонне образованный человек, знающий арифметику, риторику, историю, музыку, право. Обычно ученый-универсал. В те времена объем научных знаний был невелик, несколько наук могло успешно уместиться в одной голове. Потом науки стали развиваться, и возникла неизбежная специализация. Астрономия, математика, химия, физика, медицина, механика выделились в отдельные дисциплины, объем специфических знаний в них стал быстро расти. Но осталось много других областей, где было непонятно, с чего начать. Здесь и нашли свою "экологическую нишу" господа философы.
    Со временем все новые области знания откалывались от философии и становились самостоятельными науками. Мне трудно сказать, помогали ли сами философы этому процессу. Допустим, что помогали. Ученый, посвятивший себя изучению определенной области, разбирался в ней намного лучше, чем любой философ. Ему гораздо проще было открыть в своей области что-то новое. Философ же со своей "любовью к мудрости", причем ко всей мудрости без разбора, пытался объять необъятное. Если где-то что-то он и угадывал, то ему не хватало знаний довести начатое до конца и хотя бы проверить: угадал или нет?
    Итак, все новые науки откалывались от философии. Однако это не могло продолжаться вечно. В какой-то момент от философии осталось пустое место. Некоторое время еще можно было цепляться за области, находящиеся на стыке нескольких наук. Но вскоре и там появились промежуточные научные направления, например биофизика на границе между физикой и биологией, кибернетика на границе между анатомией и математикой.
    "Последними из могикан" стали психология с кибернетикой (оторвавшие от философии область гносеологии и сознания), абстрактная теоретическая физика (подмявшая под себя онтологию), социология (занявшаяся вопросами морали и общества) и математическая логика (которая стала наводить порядок в правилах рассуждений). После этого от философии осталась кучка праха, грустно напоминающая о былом величии.
    Оставим в стороне вопрос о том, чем была философия. Это - дело истории. Если бы физика состояла лишь из исторических воспоминаний, которые нельзя применить в настоящем, то кому бы она была нужна? Но старые физические теории по-прежнему можно применять для создания машин и для нахождения новых, более точных теорий. Вопрос стоит по-другому: что такое философия сейчас?
    А сейчас философия - это ничто. Клуб любителей старины. Рассадник фантомов. Угадайте, кто особенно любит применять фантомы? Философия. Хотя и не она одна. Политика, идеология, реклама, пропаганда вносят не меньший вклад.
    Ах, да. Есть еще одна область, традиционно относящаяся к философии. Это - мечания о высоком, сумасшедшие гипотезы, полет фантазии, однако более-менее логичный и последовательный. Думаете, это - нынешняя философия? Нет. Сейчас это называется научной фантастикой, science fiction, sci-fi. Научная фантастика, в отличии от философии, не притворяется. Она честно признает, что пишет ложь. Но эта ложь интересна, увлекательна и красива. Она сохраняет для потомков радужные мечты и нехорошие предчуствия предков. Именно как мечты и предчувствия, а не откровения.
    Любое количество общих черт не позволяет поставить знак равенства между наукой и философией. Потому, что есть одна разница, но большая. Это - критерий истины. И философы, и ученые стремятся к тому, что они называют истиной. Но истиной они называют совершенно разные вещи.
    Для ученого истина - то, что подтверждено экспериментом.
    Для философа истина - то, что говорит он сам, и те философы, кто ему нравится.
    Quote (Angel)
    я про ваши научные работы говорю......где они??????????

    а эту паботу вы считаете научной?

    Quote (Angel)
    ....для него это было достаточным......и тут следует задаться вопросом...почему я такой умный и знающий не могу принять то что ПОНИМАЮТ ПРИНИМАЮТ......И ВЕРЯТ другие.......в том числе не чернь а люди имеющие не посредственный склад ума......

    happy да из вас славный агитатор получится biggrin если перевести это на русский то звучит это примерно так : "ты чё дурак?!верь давай!" я вот только чего не пойму...для него достаточно некоего утверждения чтобы считать его доказанным?...научный подход ничего не скажеш...




    Сообщение отредактировал Envenom - Пятница, 17.10.2008, 22:15
     
    AngelДата: Понедельник, 20.10.2008, 10:02 | Сообщение # 7
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Envenom)
    А философия столь же старательно притворяется наукой.

    ....она не притворяется наукой она ей признана.......есть такие понятия как кандидат философских наук и т.д......а кому неймется от этого может утереться и спать дальше.......

    Quote (Envenom)
    Возмем к примеру атомы, о которых говорил философ Демокрит. Есть ли у них что-то общее с физическими атомами? Оказывается, ничего, кроме названия. У Демокрита атом имеет четкую геометрическую форму твердого тела (например, пирамиду). Настоящий атом - нечто вроде размытого облачка. У Демокрита атомы цепляются друг за друга какими-то крючочками. Настоящие атомы притягиваются и отталкиваются подобно магнитам, проникая друг в друга. У Демокрита атомы неделимы. Настоящие атомы состоят из элементарных частиц. У Демокрита атомы не имеют цвета. Настоящие атомы способны излучать свет, и по цвету этого света можно с большой точностью определить, какие атомы его излучили (спектральный анализ). В одном лишь пункте угадал Демокрит: у него атомы тоже не могут быть мокрыми.

    смешной пример.......естественно Демокрит не мог знать точной структуры атомов......

    Quote (Envenom)
    а эту паботу вы считаете научной?

    статью про философию???? сами написали?

    Quote (Envenom)
    да из вас славный агитатор получится если перевести это на русский то звучит это примерно так : "ты чё дурак?!верь давай!"

    happy


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Понедельник, 20.10.2008, 19:03 | Сообщение # 8
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    ....она не притворяется наукой она ей признана

    простите кем и когда философия признана наукой?
    Quote (Angel)
    есть такие понятия как кандидат философских наук и т.д

    а еще есть такие понятия как кандидат наук в области изучения поведения барабашек,еще есть кандидат богословия ( smile ) вообще много всяких смешных кандидатов и ученых степеней...и че?это является основанием для того чтоб признать наукой астрологию или науку изучающую(интересно каким образом?) поведение барабашек?прежде чем опять рассмеятся поищите инфу на эту тему.много нового узнаете.
    Quote (Angel)
    смешной пример.......естественно Демокрит не мог знать точной структуры атомов......

    однако на его весьма ограниченном познании об атомах формируется нехилая часть этого "свидетельства природы"
    Quote (Angel)
    статью про философию???? сами написали?

    статью про свидетельство природы против атеистов...неужели вы такой непонятливый или же просто прикалываетесь?


     
    AngelДата: Вторник, 21.10.2008, 00:18 | Сообщение # 9
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Envenom)
    простите кем и когда философия признана наукой?

    спросите учителя по философии из универа......

    Quote (Envenom)
    а еще есть такие понятия как кандидат наук в области изучения поведения барабашек,еще есть кандидат богословия ( ) вообще много всяких смешных кандидатов и ученых степеней...и че?это является основанием для того чтоб признать наукой астрологию или науку изучающую(интересно каким образом?) поведение барабашек?прежде чем опять рассмеятся поищите инфу на эту тему.много нового узнаете.

    послушайте докажите свою точку зрения минестерству образования а мне не надо мозги парить....

    Quote (Envenom)
    однако на его весьма ограниченном познании об атомах формируется нехилая часть этого "свидетельства природы"

    для его времени это было значительно хоть и не имело точного научного подтверждения..тут главное то что он сам смог до этого дойти...до сути а не до нюансов этой сути...

    Quote (Envenom)
    статью про свидетельство природы против атеистов...неужели вы такой непонятливый или же просто прикалываетесь?

    статья про то что философия не наука...


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Вторник, 21.10.2008, 11:13 | Сообщение # 10
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    спросите учителя по философии из универа......

    во первых философия - это гуманитарная наука(по существу не наука вообще)
    во вторых в вузах она преподается как некая разновидность истории чтоб показать студентам когда и какие были напрваления в философии а так же что представляли собой эти направления в общих чертах и не более того.
    а как она преподается в неаккредитированных учебных заведениях типа школ изучения НЛО это уже не мое дело
    Quote (Angel)
    для его времени это было значительно хоть и не имело точного научного подтверждения..тут главное то что он сам смог до этого дойти...до сути а не до нюансов этой сути...

    дойти до чего?до этого:
    Quote (Envenom)
    В одном лишь пункте угадал Демокрит: у него атомы тоже не могут быть мокрыми.

    вот это достижение не спорю.
    Quote (Angel)
    статья про то что философия не наука...

    нет это не научная теория...это как вы говорите здравый смысл.а то что философия не является естественной наукой - общеизвестный факт.


     
    AngelДата: Вторник, 21.10.2008, 11:19 | Сообщение # 11
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Envenom)
    дойти до чего?до этого:

    до того что материя состоит из атомов.......


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Вторник, 21.10.2008, 11:52 | Сообщение # 12
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    до того что материя состоит из атомов.......

    по существу он только слово угадал и то не угадал.просто этим же словом были названы атомы известные в науке так как во времена их открытия считалось что они действительно неделимы.


     
    AngelДата: Вторник, 21.10.2008, 12:25 | Сообщение # 13
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    да нет он не просто слово угадал

    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    EnvenomДата: Вторник, 21.10.2008, 12:54 | Сообщение # 14
    Испытанный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 1134
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Angel)
    да нет он не просто слово угадал

    а что еще?


     
    AngelДата: Вторник, 21.10.2008, 13:13 | Сообщение # 15
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Envenom)
    а что еще?

    то что любая материя состоит из мельчайших частиц.....


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    Сектантов.NET » Диалог » Диалог с неверующими » Свидетельство природы против атеистов. (Лейбниц Г.-В.)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz