Учитывая несовпадение взглядов на этот вопрос с многоми форумцами, я прошу вести дискуссию в духе взаимного уважения, любви и кротости. Итак, моежт ли Бог при земной жизни дать человеку уверенность в том, что он УЖЕ обрел спасение (жизнь вечную)? Ну, конечно, может, это ведь так просто и естественно: )))
(что для этого нужно - это отдельный вопрос, чтобы не запутаться его можно обсуждать в другой ветке. Пока что важно установить сам факт: может или нет)
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(1Иоан.5:9-13)
Предлагаю для затравки комментарий на этот стих Генри Баркли, кажется, он методист или пресвитерианец...
50 За этим отрывком стоят две фундаментальные идеи.
51 Во-первых, ветхозаветное определение надлежащего свидетельства. В законе было ясно сказано: "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит; при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей, состоится дело" (Втор. 19,15; ср. 17,6). Свидетельства трех достаточно для удостоверения факта. Сколь убедительней должно считаться свидетельство трех Божественных: Духа, воды и крови.
52 Во-вторых, сама идея свидетельства является неотъемлемой частью мировоззрения Иоанна. В Евангелии от Иоанна приведены различные свидетельства, указывающие на Иисуса Христа. Иоанн Креститель свидетельствует об Иисусе (Иоан. 1,15.32-34; 5,33). Дела Иисуса свидетельствуют о Нем (Иоан. 5,36). Писания свидетельствуют о Нем (Иоан. 5,39). Отец, пославший Его, свидетельствует о Нем (Иоан. 5,30-32.37; 8,18). Дух Святой будет свидетельствовать о Нем. "Когда же придет Утешитель... Дух истины... будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15,26).
53 Иоанн употребляет далее одно из своих любимых и часто употребляемых им в Евангелии выражений. Он говорит о "верующем в Сына Божия". Верить человеку и верить в человека - это вовсе не одно и то же. Когда мы верим человеку, мы лишь принимаем за истину то, что он сказал в данный момент, а когда мы верим в человека, мы принимаем всего человека и доверяем всему, за что этот человек выступает; мы готовы верить не только сказанному им слову, но и доверить ему самих себя. Верить в Иисуса Христа - значит не только верить всему тому, что Он говорит, а значит предать себя в Его руки во времени и в вечности.
54 Когда человек поступает так, Святой Дух, пребывающий в нем, свидетельствует ему, что он поступает правильно. Именно Святой Дух придает человеку уверенность в высшей справедливости Иисуса Христа и в Его высшей ценности для нашей жизни, а также одобряет его поступок, когда он вверяется Ему. Человек, отказывающийся сделать это, отвергает побуждения пребывающего в нем Духа Святого.
55 Человек, отказывающийся признать свидетельства людей, прочувствовавших на себе, что может сделать Христос, свидетельство дел Христовых, свидетельство Священного Писания, свидетельство Святого Духа, свидетельство Самого Бога, - в сущности, называет Бога лжецом, а это уж предел всякого богохульства.
СУТЬ ВЕРЫ (1 Иоан. 5,11-13)
57 Этим отрывком послание заканчивается. Все, что следует дальше - это своего рода приписка. Заканчивается же послание фразой о том, что суть христианской жизни - жизнь вечная.
58 Вечная в греческом - айониос. Значит оно, однако, вовсе не просто жизнь, длящаяся вечно. Жизнь, длящаяся вечно, вполне может оказаться и проклятием, а не блаженством, невыносимым бременем, а не блестящим даром. Прилагательное айониос может быть употреблено только по отношению к Богу. В полном смысле слова лишь Бог обладает вечностью и пребывает в ней. Жизнь вечная - это, следовательно, нечто иное, как жизнь Самого Бога. Так вот, нам обещают, что здесь и сейчас нам может быть дано участвовать в жизни Самого Бога.
59 В Боге - покой и мир, и потому жизнь вечная - это безмятежность. Это жизнь, свободная от страхов, преследующих человека в этой жизни. В Боге - сила, и, потому жизнь вечная - преодоление разочарований. Жизнь вечная - это жизнь, исполненная силы Божией, и, следовательно, всегда победоносная. В Боге - святость, и потому жизнь вечная - поражение греха; она облачена непорочностью Божией и защищена от мирской инфекции. В Боге - любовь и потому жизнь вечная - это конец всякой враждебности, озлобленности и ненависти; это жизнь - в основе которой лежат любовь Божия и непреодолимая любовь человека, определяющие все его чувства и поступки. В Боге - жизнь и потому жизнь вечная - это победа над смертью. Это жизнь несокрушима и непреходящая, как Сам Бог.
60 Иоанн убежден в том, что такую жизнь человек обретает только через Иисуса Христа. А почему он так считает? Если жизнь вечная - это жизнь Божия, то мы можем обрести эту жизнь лишь тогда, когда знаем Бога, мы можем приблизиться к Нему и обитать в Нем, лишь тогда, когда мы в Иисусе Христе. Лишь Сын знает все о Своем Отце и только Он может открыть нам, каков Отец. Как это выразил Иоанн в своем Евангелии: "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан. 1,18). И лишь Иисус Христос может привести нас к Богу. Это в Нем открыт нам новый и живой путь в присутствие Бога (Евр. 10,19-23). Можно провести простую аналогию. Когда мы хотим увидеть человека, которого мы не знаем и который принадлежит к совершенно неизвестному нам кругу людей, мы можем достичь этого лишь найдя кого-то, кто знает этого человека и готов представить нас ему. Именно Иисус вводит нас к Богу. Жизнь вечная - это жизнь Бога и мы можем обрести эту жизнь лишь через Иисуса Христа.
Добавлено (20.12.2008, 13:57)
---------------------------------------------
При этом если у вас лично нет уверенности в своем спасении, это еще само по себе не означает, что вы обязательно закоренелый грешник(грешница) и самого спасения не имеете.
Отсутствие уверенности в своем спасении может быть вызвано позицией ПЦ, которая этот вопрос в своем святоотеческом предании намеренно замыливает.
Зачем ПЦ это нужно? На это есть исторические объективные причины. Необходимость убить в людях уверенность в своем спасении - из той же оперы, что и вопросы обилия неевангельского мистицизма в богослужениях, искажения текста Библии синодальным переводом, искажения вопросов спасения по вере (внедрением в диалог человека и Бога самой ПЦ), небиблейского разделения христиан на клир и мир, насильственного крещения Руси в средневековье и насильтвенного внедрения православия через предмет ОПК в современности, - и еще многих-многих таких же вопросов...