Троица и Первая Заповедь Все читали жёсткие суровые слова Бога: «И изрек Бог все слова сии, говоря:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх.20:1-3). Чтобы люди зарубили себе этот принцип, Господь Бог Своей рукою написал весь Закон Свой на каменных плитах (скрижа-лях). Бог неоднократно заявляет, что Он Один и Един. А если человек нарушает ЛЮБУЮ Запо-ведь, то он виновен в нарушении всего Закона. Тем более, если человек отвергает Самого Зако-нодателя, нарушая Первую Заповедь, то никакое дотошно добросовестное исполнение осталь-ных девяти Заповедей не сможет иметь никакого смысла. Но даже иудеи, поклонявшиеся Еди-ному Богу, нарушали Первую Заповедь. Через пророков Господь выражает Своё негодование (см. Исайя 1:11 и далее). Не нуждается Бог ни в каких обрядах, которые добросовестно испол-няют с благочестивым видом, но сердце которых далеко от Него. «Зачем вы топчете дворы Мои? Празднование и беззаконие…» – с горечью вопрошает Господь Бог и ставит диагноз: беззаконие.
А нынешние христиане, которые в большинстве своём заявляют, что поклоняются вроде как Единому Богу, но Который на самом деле Триедин, что могут сказать по поводу соблюдения Первой Заповеди? Ведь в основе идеи Троицы лежит принцип РАВЕНСТВА ТРЁХ ипостасей – по-русски «Личностей». По-гречески: υποστασις (упостазис) 1. сущность, естество; 2. реаль-ность, действительность; 3. основание, фундамент; 4. уверенность, твердость, отважность; 5. личность, ипостась. Данное обстоятельство отражается как равносущность Бога-Отца, Бога-Сына и Бога Духа Святого. Причём все РАВНЫ!!! Обычно обманывают себя тем, что поклоня-ясь всем троим, поклоняются Одному Богу, ибо все три Личности таинственным образом слиты воедино. Но как же быть с тем, что говорит Один Бог, Который Един, и НЕТ Иного: «Да не бу-дет у тебя иных Богов пред лицом Моим»?
Получается, если поклоняемся Отцу, забываем Сына и наоборот. Но Отец и Сын не оби-жаются. Но вот Святого Духа никогда нельзя забывать, ведь только на него хула не простится. Отца и Сына, получается, хулить можно, ибо простится, а вот на третью Личность, которая и так незаслуженно именуется ТРЕТЬЕЙ, не простится. Наверное, надо поклоняться ТОЛЬКО Свято-му Духу? А у нас как-то и не принято поклоняться Святому Духу. Дух он и есть дух. Да и в Биб-лии НИГДЕ не говорится, чтобы поклоняться Святому Духу. Вот принимать, пожалуйста, всегда готовы. Но что-то не изливается третья Личность, как бы ни просили.
Но умные дяди в IV веке придумали хитрую тринитарную формулу «во имя Отца, Сына и Святого Духа» и вложили её в уста Самого Иисуса Христа. Никто не забыт и ничто не забыто? А Иисус Христос, во имя Которого крестили апостолы?..
Так какому богу поклоняются христиане, поклоняясь троице? Не нарушается ли при этом Первая Заповедь? А не проще ли и правильнее было бы вернуться к библейской чистоте и про-стоте единобожия? Тем более, что троица не имеет никакого библейского основания. Исследуй-те Писания. Ведь спасает не Троица, а Иисус Христос. К Отцу только один путь – через Христа, но не через троицу, о чём говорит Сам Христос НЕОДНОКРАТНО.
Вопрос жизни и смерти.
Не так ли?
21.11.08
Слава Богу!