Икона как средство примирения
|
|
Lis-007 | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 21:33 | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| Angel, а я и не сомневалась...
|
|
| |
Watson | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:07 | Сообщение # 17 |
Посвященный
Группа: Модератор
Сообщений: 486
Репутация: 7
Статус: Отсутствует
| Quote (Lis-007) И не кем святые не дарованы, они были нами людьми возведены в ранг святых! В ПЦ есть неписанное правило - канонизировать тех или иных людей не менее, чем через 50-100 лет после их смерти, то есть к моменту, когда все, реально знавшие их при жизни, уже помрут...
|
|
| |
Lis-007 | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:11 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Quote (Watson) В ПЦ есть неписанное правило - канонизировать тех или иных людей не менее, чем через 50-100 лет после их смерти, то есть к моменту, когда все, реально знавшие их при жизни, уже помрут... А некоторых святых при жизни считали святыми.
|
|
| |
Watson | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:21 | Сообщение # 19 |
Посвященный
Группа: Модератор
Сообщений: 486
Репутация: 7
Статус: Отсутствует
| Quote (Lis-007) А некоторых святых при жизни считали святыми. дык у нас полная церковь святых, приходите посмотреть на этот сонм: ) Вот только канонизация нам не грозит
|
|
| |
Lis-007 | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Удаленные
| Quote (Watson) дык у нас полная церковь святых О да с этим не поспоришь!!!!! Quote (Watson) Вот только канонизация нам не грозит А жаль представьте сятая Lis-007, или святой Watson!!!!! Эх........
|
|
| |
Инга | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:31 | Сообщение # 21 |
Группа: Удаленные
| Quote (Lis-007) А жаль представьте сятая Lis-007, или святой Watson!!!! Ой! Не забудте про святого покровителя всех Муз и их Бардов!!!
|
|
| |
Watson | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:35 | Сообщение # 22 |
Посвященный
Группа: Модератор
Сообщений: 486
Репутация: 7
Статус: Отсутствует
| а в чем проблемы-то?
|
|
| |
Lis-007 | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:38 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| Quote (Watson) а в чем проблемы-то? Так просто, канонизируемся потихоньку
|
|
| |
Watson | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 00:17 | Сообщение # 24 |
Посвященный
Группа: Модератор
Сообщений: 486
Репутация: 7
Статус: Отсутствует
| да нет у нас канонизации... святые у протестантов - это обычные люди, христиане, посвятившие себя служению Богу... Святые в православие - это мифы, некие вымышленные персонажи, непонятно насколько соответсвующие своим прототипам... Обычные пиар-технологии... при грамотном пиаре и из губернатора Дарькина святого подвижника сделать - как два пальца об асфальт...
Сообщение отредактировал Watson - Понедельник, 12.01.2009, 00:22 |
|
| |
Инга | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 00:26 | Сообщение # 25 |
Группа: Удаленные
| Эх, а я уж размечталси...
|
|
| |
zx_86 | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 12:48 | Сообщение # 26 |
Идущий
Группа: Постоянный участник
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| В вопросе почитания икон я думаю бедет уместно вспомнить решение 7 вселенского собора вот какое определение он дал: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлогались для поклонения точно также, как и изоброжения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображения на иконах) делпются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспитанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздоваемая образу, переходит к первообразному" К этому следует добавить что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении: не только мы обращаемся к Богу посредствам икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том числе и явленым образом-мироточения икон, чудесные обновления икон, чудесные исцеления! Иерей Олег Давыденков "догматическое богословие" Прошу прошение за тафтологию.
zx_86
Сообщение отредактировал zx_86 - Вторник, 13.01.2009, 01:23 |
|
| |
Инга | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 13:02 | Сообщение # 27 |
Группа: Удаленные
| А исторически причины такого решения собора объяснить можете? Почему только четвёртый собор это решал, а не первый?
|
|
| |
Watson | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 13:45 | Сообщение # 28 |
Посвященный
Группа: Модератор
Сообщений: 486
Репутация: 7
Статус: Отсутствует
| Quote (Muza-bard) А исторически причины такого решения собора объяснить можете? Почему только четвёртый собор это решал, а не первый? первые 3 с лишним века у христиан не было никакой символики, - ни икон, ни крестов ни проч... Зато Евангелие еще свежо было в памяти... изредка в качестве символа использовалась рыбка. В 4 веке мать римского императора Константина (того самого который сделал из христианства госрелигию Римской империи) съездила в Палестину, откуда привезла практику почитания креста. В 8 веке стал вопрос о введении икон. Было много противников этого, усматривая в этом идолопоклонство. В конце концов победжила та партия, которая была за иконы...
Сообщение отредактировал Watson - Понедельник, 12.01.2009, 13:50 |
|
| |
Инга | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 14:03 | Сообщение # 29 |
Группа: Удаленные
| Стыдитесь, zx_86, вы кормили фактом, но объяснил его другой! Quote (Watson) первые 3 с лишним века у христиан не было никакой символики, - ни икон, ни крестов ни проч... Зато Евангелие еще свежо было в памяти... Вот Евангелие и было, если не символом, то явным отличием! До сих пор, когда напоминаешь об этом священникам, они не смущаясь, обвиняют православных в "падении веры". К тому ведут, что в пресловутом "раньше" христиане были лучше! Но раньше и мяса было больше - если верить, что динозавры - съедобные!
|
|
| |
zx_86 | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 14:29 | Сообщение # 30 |
Идущий
Группа: Постоянный участник
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Quote (Muza-bard) А исторически причины такого решения собора объяснить можете? Почему только четвёртый собор это решал, а не первый? Каждый собор принимал исторически те решения которые волновали церковь. а исторически в первые века христианства и во времены перывх вселенских соборов этот вопрос не стоял. Да и церковь до начала иконоборчества допускала различное отношение к иконам, и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным. Quote (Watson) первые 3 с лишним века у христиан не было никакой символики, - ни икон, ни крестов ни проч... Зато Евангелие еще свежо было в памяти... изредка в качестве символа использовалась рыбка. В 4 веке мать римского императора Константина (того самого который сделал из христианства госрелигию Римской империи) съездила в Палестину, откуда привезла практику почитания креста. В 8 веке стал вопрос о введении икон. Было много противников этого, усматривая в этом идолопоклонство. В конце концов победжила та партия, которая была за иконы... Ну для начала я приведу пример из в.з.: в нем сушествовал запрет на создание и почитание изображений, но этот запрет не бал безусловным. Например, Моисей по непосрелственому указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского Храма. Над ковчегом завета, по непосретственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (исх 25:22) Изначально слово святой относилось к Богу, а в дальнейшем и ко всему что имеет положительно отношение к Богу: храм, закон и т.д. Ну и приведу пример: город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году Р.Х. еще в апостольские времена. Тем не менее, при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображения креста.
zx_86
Сообщение отредактировал zx_86 - Понедельник, 12.01.2009, 14:34 |
|
| |