Пятница, 19.04.2024, 07:30
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » Икона как средство примирения
    Икона как средство примирения
    AngelДата: Суббота, 10.01.2009, 22:25 | Сообщение # 1
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Икона как средство примирения
    Религиозное искусство способствует сближению христианских конфессий

    Иконопись - неотъемлемая часть православной традиции. Однако в последнее время интерес к иконе появляется и у представителей других христианских конфессий. Иконопись привлекает внимание католиков, украшающих свои храмы картинами и скульптурами. В то же время к иконам проявляют интерес и протестанты, традиционно негативно относящиеся к почитанию священных изображений. Почему это происходит? Это мода или характерное для современности смешение стилей и разрушение традиций? Или речь идет о попытке христианских конфессий преодолеть внутренний кризис за счет взаимного обогащения и своеобразного "культурного обмена"?

    Запад открыл икону благодаря русским эмигрантам, которые, оказавшись за границей, пытались сохранить православную традицию именно для того, чтобы не раствориться в чуждой культурной и конфессиональной среде. Наиболее известными представителями иконописной школы русской эмиграции стали инок Григорий (Круга), монахиня Иоанна (Рейтлингер) и Дмитрий Стеллецкий. В то же время оказавшиеся за границей русские богословы, а именно Сергий Булгаков, Леонид Успенский, Владимир Лосский, развивали так называемое "богословие иконы".

    Однако в послевоенное время то, что задумывалось как способ сохранения собственной традиции, начало привлекать внимание представителей других конфессий, в частности католицизма. В процессе обновления в 50-60-х гг. XX века Католическая Церковь не могла опираться исключительно на свой опыт и пыталась использовать ресурс восточного христианства. На II Ватиканском Соборе произошел пересмотр отношения Католической Церкви к православию. Интерес к восточной христианской традиции и иконописи как ее части в XX веке проявляли крупнейшие католические богословы: Анри де Любак, Ханс Урс фон Балтазар, Жан Даниэлу, Андре Шеню, Кристоф Шенборн.

    Во многом распространению интереса к иконописи на Западе способствовала деятельность общества "Икона", организованного в 1927 г. в Париже старообрядцем Владимиром Рябушинским. Это общество выполняло заказы не только для православных храмов, но и для католических. Так, например, Георгий Морозов расписал церковь Святого Георгия в центре иезуитов Сен-Жорж под Парижем, а Пимен Софронов писал иконы для Восточного института в Ватикане.

    В XX веке многие католические монастыри предпринимали попытки интеграции восточной духовной традиции в западную христианскую культуру. Яркий пример - Бенедиктинский монастырь Шевтонь в Бельгии, основанный священником Ламбером Бодуэном еще в 1925 г. Его литургическая жизнь протекает в двух обрядах - латинском и византийском. Монахи монастыря пишут иконы и приглашают иконописцев из Греции, Румынии, России. В 90-х гг. храм здесь расписывал архимандрит Зинон (Теодор).

    Монах Шевтоня Фаддей Барнас так пишет об этом уникальном опыте: "Для многих из нас, и прежде всего для меня самого, опыт восточной литургии открывает путь к познанию свидетельства не только православных, но и всех христиан. Для того чтобы усвоить сложную символику византийского обряда, надо обладать дисциплинированностью, терпением и выносливостью. Этот длительный и многотрудный процесс познания приводит прежде всего к возобновленному пониманию нашей собственной веры в Иисуса Христа, притом на таком уровне глубины и широты, которого нельзя себе представить, не сделав шага навстречу братьям, живущим в иной христианской традиции".

    Свой опыт освоения православных традиций есть в монастырях Нидральтайх в Германии, Бозе в Италии, во французской общине Беатитюд.
    [an error occurred while processing this directive]

    Старейшим католическим центром во Франции, активно перенимавшим восточнохристианский духовный опыт, долгие годы был Сент-Жорж в Медоне, два года назад прекративший свое существование. Он был организован иезуитами на базе Славянской библиотеки князя Ивана Гагарина. В течение тридцати лет сюда приезжали учиться иконописи со всего мира. Преподавал здесь известный иконописец, священник Игорь Сендлер, перу которого принадлежит ряд книг по технике иконописи.

    Есть иконописные центры, где трудятся в основном миряне. Например, школа в Сериате при фонде "Russia Cristiana" под городом Бергамо в Италии. Этот фонд был основан в 80-е годы на базе общины, образованной священником Романо Скальфи для молитвы за верующих в коммунистической России. Задача "Russia Cristiana" формулируется так: возродить традиции западной духовности, уходящие корнями в первое тысячелетие, в эпоху неразделенной Церкви. Романо Скальфи считает, что икона - "сокровище, которое соединяет Запад и Восток, потому как свое рождение оно обрело в единой Церкви".

    Итальянская культура основана на классических - античных и раннехристианских - традициях. В Риме, Равенне и других городах Италии сохранились древние мозаики, фрески, иконы. И сегодня итальянцы не без влияния русских возвращаются к этим истокам. В иконописной школе при "Russia Cristiana" много лет здесь преподавал Адольф Овчинников - известный современный иконописец и реставратор Всероссийского художественно-научного реставрационного центра им. Грабаря. В церкви при фонде находится написанный Овчинниковым иконостас, выполненный в традициях Псковской школы. Сегодня в "Russia Cristiana" работают и свои мастера, успешно передающие свой опыт другим.

    Увлечение иконой не обошло и Ватикан. В конце 90-х гг. Папа Иоанн Павел II пригасил для украшения капеллы "Mater Redemptoris", посвященной двухтысячелетию христианства, российского мастера Александра Корноухова. Корноухов работает в технике мозаики, уходящей корнями в искусство античности и первых веков христианства. Для украшения капеллы была разработана концепция, в которой воплотилась идея единства христианской традиции. В изображении Небесного Иерусалима можно увидеть восточных и западных святых: Франциска и Клару, преподобного Серафима Саровского, Великую княгиню Елизавету Федоровну, блаженного Августина. В центре композиции - образ Богоматери с младенцем. Небесный Град окружен стенами, вне которых остаются вражда и ненависть.

    Работа над мозаикой не была закончена Корноуховым, ее продолжил другой художник - священник Марк Рупник, директор центра Аллети в Риме. Его мозаики выполнены в ином стиле. Продолжая заданную Корноуховым тему, Рупник развивает ее в более динамическом ритме. Его образы современны, остры, несколько гротескны. Умиротворенности и созерцательности восточной стены противопоставлен экстаз и духовное напряжение западной. В определенной степени можно сказать, что стены контрастируют между собой, вызывая диаметрально противоположное ощущение образа. Традиционный язык русского мастера продиктован желанием рассказать современному миру о вечных и неизменных христианских истинах. Западный, напротив, говоря на языке модернизма, преподает вечные истины как последнюю новость, увлекая зрителя в энергетическую воронку за пределы этого мира. Общее пространство мозаики было призвано символизировать историческую встречу Запада и Востока, но в то же время разница стилей подчеркивает тот отпечаток, который наложило многовековое разделение Церквей на развитие православной и католической культур.

    Сегодня границы между странами и культурами стали прозрачными и богатства православия открываются другим традициям. Икона уже не воспринимается как искусство, принадлежащее только русским, или грекам, или христианскому Востоку. В начале нового тысячелетия икона осознается как общее достояние христианской культуры.

    Ирина Константиновна Языкова - искусствовед.


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    ИнгаДата: Суббота, 10.01.2009, 23:44 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Quote (Angel)
    В то же время к иконам проявляют интерес и протестанты, традиционно негативно относящиеся к почитанию священных изображений.

    Ватсон, у вас проявляют интерес к иконам?

    Quote (Angel)
    икона осознается как общее достояние христианской культуры.

    Начало положено... РПЦ в тылу Католицизма...

     
    WatsonДата: Воскресенье, 11.01.2009, 03:01 | Сообщение # 3
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Muza-bard)
    Ватсон, у вас проявляют интерес к иконам?

    нет, я думаю, что вреда от них больше чем пользы. Иконы - чрезвычайно опасная штука. Слишком много людей благодаря иконам перешли из христиан в идолопоклонники...

    В Библии есть примеры, подобные иконам, и все примеры - с негативными последствиями. Например, книги Царств - сначала Северное царство изготовляет золотых тельцов в качестве пьедестала, на котором должен стоять Истинный Бог, но очень быстро это поклонение превращается в поклонению не Богу, а Его пьедесталу - золотым тельцам. В результате Северное Царство гибнет, народ угоняется в ассирийский плен, откуда он уже не возвращается...

    Вот как после этого относиться к иконам?

     
    zx_86Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 11:34 | Сообщение # 4
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Вот как после этого относиться к иконам?

    Я думаю вполне нормально, учитывая тот факт, что через икону мы обрашаемся к тому святому который изображен на иконе, а Бог по молитвам этого святого посылает нам или исцелени или просто помощь! Есть факты что иконы мироточат! Иконы нам помогают как палочка для старого человека!


    zx_86
     
    ИнгаДата: Воскресенье, 11.01.2009, 12:26 | Сообщение # 5
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    нет, я думаю, что вреда от них больше чем пользы. Иконы - чрезвычайно опасная штука. Слишком много людей благодаря иконам перешли из христиан в идолопоклонники...

    Вы правы! Не во всём, но правы.
    Но во времена времена Ветхого завета Бог не являлся людям в Образе. Иисус же был не только Богом, но и человеком. И люди его видели. А потому и изобразить могут. Теоретически...
    Другое в том, что человеку трудно, глядя на образ чей-либо, не перейти грань между почитанием человека и почитанием изображения.

     
    WatsonДата: Воскресенье, 11.01.2009, 12:26 | Сообщение # 6
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (zx_86)
    Я думаю вполне нормально, учитывая тот факт, что через икону мы обрашаемся к тому святому который изображен на иконе, а Бог по молитвам этого святого посылает нам или исцелени или просто помощь! Есть факты что иконы мироточат! Иконы нам помогают как палочка для старого человека!

    во-первых, почему вы думаете, что святые ваши молитвы слышат?
    во-вторых, если вам так хочется чудес, то рекомендую харизматические церкви. У них там еще и не такие чудеса случаются. Многие например говорят на "иных языках", другие смеются "святым смехом", исцеления - это само собой.. Это не меньший факт, чем мироточащие иконы...

    лично я Бога почувствую и без чудес, в веянии тихого ветра.

    И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
    после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.

    (3Цар.19:11,12)

     
    ИнгаДата: Воскресенье, 11.01.2009, 12:57 | Сообщение # 7
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    во-первых, почему вы думаете, что святые ваши молитвы слышат?

    Очень хочется верить, что умершие способны к общению с нами... Я не о крайностях - медиумы, экстрасенсы! Может и Святые были кому-то так дороги, что люди после их смерти продолжили общаться с ними... Вы же смотрите на фото своих родных уже ушедших, и может даже говорите им что-то... И никаких культов из этого не делаете....
     
    Lis-007Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 14:01 | Сообщение # 8
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    лично я Бога почувствую и без чудес

    прям моими словами.......
    Как ни странно, я тоже считаю, что иконы - это опасная вещь, ведь некоторые люди действительно способны очень фанатично относиться к обычным вещам.
    Я считаю, что исцеление человека заключается не в иконах и не в чудесах, явных или ложных....., а в вере человека в нашей вере.
     
    AngelДата: Воскресенье, 11.01.2009, 14:34 | Сообщение # 9
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Многие например говорят на "иных языках", другие смеются "святым смехом", исцеления - это само собой.. Это не меньший факт, чем мироточащие иконы...

    Каждому свое, быть может оттого на земле не одна церковь а множество.


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    ИнгаДата: Воскресенье, 11.01.2009, 15:09 | Сообщение # 10
    Группа: Удаленные





    Quote (Angel)
    Каждому свое, быть может оттого на земле не одна церковь а множество.

    И всё-таки она одна! Вертится!
     
    AngelДата: Воскресенье, 11.01.2009, 16:16 | Сообщение # 11
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Quote (Muza-bard)
    Вертится!

    ща много что вертится smile


    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    zx_86Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 17:21 | Сообщение # 12
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Lis-007)
    в нашей вере.

    Вы абсолютно правы, для Бога важна наша вера! И от того насколько сильна наша вера настолько и сильна наша молитва, а святые нам лиш помогают! Да и стоит отметить что святые дарованы людям Богом.


    zx_86
     
    WatsonДата: Воскресенье, 11.01.2009, 18:52 | Сообщение # 13
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (zx_86)
    Да и стоит отметить что святые дарованы людям Богом.

    все люди дарованы Богом, если можно так выразиться. Просто одних людей православная церковь по каким-то причинам сочла нужным канонизировать, а других - нет. Я, например, всех членов своей церкви считаю святыми (библейский смысл слова "святой" - это "иной", "не от мира сего", "посвященный Богу"). Но молиться им и не подумаю. Я Богу молюсь. Бог слышит. Зачем в моих отношениях с Богом какие-то посредники, кроме Христа - как это сказано в Евангелии?

     
    Lis-007Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 21:13 | Сообщение # 14
    Группа: Удаленные





    Quote (zx_86)
    Вы абсолютно правы, для Бога важна наша вера!

    Я все таки считаю, что не для Бога она важна, а для нас!!!! Для людей!

    Quote (zx_86)
    И от того насколько сильна наша вера настолько и сильна наша молитва, а святые нам лиш помогают!

    Не святые нам помогают, а наша вера и Бог!!!!

    Quote (zx_86)
    Да и стоит отметить что святые дарованы людям Богом.

    И не кем святые не дарованы, они были нами людьми возведены в ранг святых!
     
    AngelДата: Воскресенье, 11.01.2009, 21:31 | Сообщение # 15
    Несокрушимый
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1709
    Репутация: 3
    Статус: Отсутствует
    Lis-007, ммм.....полностью согласен

    БОГ ЛЮБИТ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ...
     
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » Икона как средство примирения
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz