Пятница, 26.04.2024, 13:33
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » Икона как средство примирения
    Икона как средство примирения
    WatsonДата: Понедельник, 12.01.2009, 14:58 | Сообщение # 31
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    r]
    Quote (zx_86)
    Ну для начала я приведу пример из в.з.: в нем сушествовал запрет на создание и почитание изображений, но этот запрет не бал безусловным.

    вы мне все время доказываете, что нет абсолютного запрета на изображения (смотря кого кстати). Дык я и не спорю. Можно рисовать и Христа и святых и картины на библейские темы... Я не спорю. Можно. Другой вопрос нужно ли относиться к этим рисункам как к некоему сакральному предмету? Я не вижу оснований для этого...

    Quote (zx_86)
    Например, Моисей по непосрелственому указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского Храма.

    вы уж до конца договаривайте... про то, что кончилось с этим медным змеем все плохо. Израильтяне сохранили его на память и принесли с собой в Ханаан. Во времена царя Езекии его называли Нехуштаном, "медным змеем", и поклонялись ему как истукану, принося перед ним жертвы курения. Поэтому добродетельный Езекия распорядился уничтожить его вместе с другими идолопоклоннипческими штучками.

    3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
    4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
    (4Цар.18:3,4)

    Quote (zx_86)
    Над ковчегом завета, по непосретственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (исх 25:22)

    похожая история была и с Ковчегом. Израильтяне пытались использовать его в качестве военного талисмана, нося с собой на поле боя, и за это Господь отдал их в руки врагов-филистимлян. Филистимляне разбили израильскую армию. Язычники-филистимляне захватили Ковчег в надежде использовать его в том же качестве. За это Господь начал насылать на них такие беды, что они вскоре сами добровольно вернули Ковчег Израилю... Вскоре после этого след Ковчега теряется. Непонятно, что с ним стало и где он сейчас....

    Quote (zx_86)
    Изначально слово святой относилось к Богу, а в дальнейшем и ко всему что имеет положительно отношение к Богу: храм, закон и т.д.

    совершенно верно. Именно в этом смысле я и использую это слово, называя так христиан.

    Сообщение отредактировал Watson - Понедельник, 12.01.2009, 15:05
     
    zx_86Дата: Понедельник, 12.01.2009, 15:31 | Сообщение # 32
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Другой вопрос нужно ли относиться к этим рисункам как к некоему сакральному предмету?

    Да нужно. почему писал выше! Но повторюсь что иконопочитание идет еще с апостольских времен.

    Добавлено (12.01.2009, 15:31)
    ---------------------------------------------
    В этой истории надо обратить особое внимание на двух херувимов.


    zx_86
     
    WatsonДата: Понедельник, 12.01.2009, 16:06 | Сообщение # 33
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (zx_86)
    Но повторюсь что иконопочитание идет еще с апостольских времен.

    в Евангелии об этом ни слова...

     
    ИнгаДата: Понедельник, 12.01.2009, 19:07 | Сообщение # 34
    Группа: Удаленные





    Quote (zx_86)
    Да нужно. почему писал выше! Но повторюсь что иконопочитание идет еще с апостольских времен.

    Вот это весело!!! happy
    Представляю себе Апостолов, передвигающихся по Израилю с тележкой портретов Христа и собственных портретов! happy Да ещё и челующих рамы собственных изображений! Я бы много чего сейчас насочинял, но... форум то -христианский happy
    Ватсон, вы для меня становитесь примером сдержанности! happy

     
    zx_86Дата: Вторник, 13.01.2009, 01:27 | Сообщение # 35
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (zx_86)
    Ну и приведу пример: город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году Р.Х. еще в апостольские времена. Тем не менее, при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображения креста.

    Quote (zx_86)
    В вопросе почитания икон я думаю бедет уместно вспомнить решение 7 вселенского собора вот какое определение он дал: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлогались для поклонения точно также, как и изоброжения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображения на иконах) делпются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспитанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздоваемая образу, переходит к первообразному"

    Вот обратите внимание на эти строки, да и стоит отметить что в эпоху вселенских соборов церковь была единой!

    Добавлено (13.01.2009, 01:22)
    ---------------------------------------------
    Седьмой Вселенский Собор происходил в разгар упорной борьбы иконопочитателей с иконоборцами. Так как основные доводы иконоборцев базировались на внешнем сходстве почитания икон и скульптурных изображений с идолопоклонством, то в вероучительных творениях и соборных определениях особый акцент делался на духовной стороне иконопочитания. Подчеркивалось, что объектом почитания является не материал, из которого изготовлена икона (не дерево, не полотно и пр.), а сам объект изображения, т.е. прежде всего Господь Иисус Христос, Его Пречистая Матерь, святые. Тем самым иконопочитание отмежевывалось от идолопоклонства, когда обожествлялся сам почитаемый предмет. В псалме 134:15-18 ярко показано: "Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят, есть у них глаза, но не видят, есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них."

    Добавлено (13.01.2009, 01:26)
    ---------------------------------------------
    На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо. Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона. Но апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства — учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения). Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью аграптодокетизма" (от греч. grafo).

    Добавлено (13.01.2009, 01:27)
    ---------------------------------------------
    Многие действия Господа Иисуса в человеческой плоти изображены Духом Святым живо через описания евангелистов, так что, читая Евангелия, мы предносим в своей душе образ Господа и разные Его действия. Почему же эти действия, изображенные словами в книге, не могут быть изображены красками на полотне или на дереве иконописцами? Св. апостол Павел написал Галатам: «О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, - вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы в вас Распятый?» (Гал. 3, 1).


    zx_86

    Сообщение отредактировал zx_86 - Вторник, 13.01.2009, 01:24
     
    WatsonДата: Вторник, 13.01.2009, 10:46 | Сообщение # 36
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (zx_86)
    Вот обратите внимание на эти строки, да и стоит отметить что в эпоху вселенских соборов церковь была единой!

    Я устал повторять, что Церковь Христова и сейчас едина. А земные религиозные организации ни тогда не сейчас не были едины. То что Восточная часть не отделилась тогда от Западной, еще не говорит о полном
    единстве.

    Quote (zx_86)
    Подчеркивалось, что объектом почитания является не материал, из которого изготовлена икона (не дерево, не полотно и пр.), а сам объект изображения

    в теории - да, на практике - очень часто нет... я об этом говорю, а вы упорно это игнорируете...

     
    zx_86Дата: Вторник, 13.01.2009, 12:15 | Сообщение # 37
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Я устал повторять, что Церковь Христова и сейчас едина.

    Да, действительно церковь христова едина.
    Quote (Watson)
    в теории - да, на практике - очень часто нет... я об этом говорю,

    Ну тут вопрос отношения каждого конкретного человека, но главная задача батюшек рассказывать о том почему мы так относимся к иконам, а задача верующих людей изучать догматику, там всё подробно рассказано.


    zx_86
     
    WatsonДата: Вторник, 13.01.2009, 13:02 | Сообщение # 38
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (zx_86)
    Ну тут вопрос отношения каждого конкретного человека, но главная задача батюшек рассказывать о том почему мы так относимся к иконам, а задача верующих людей изучать догматику, там всё подробно рассказано.

    а вы можете предположить, какой процент батюшек и какой процент их паствы со своими задачами не справляется?
    В результате чего люди впадают в идолопоклонство и отпадают от Бога...

     
    zx_86Дата: Вторник, 13.01.2009, 15:08 | Сообщение # 39
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    а вы можете предположить, какой процент батюшек и какой процент их паствы со своими задачами не справляется?
    В результате чего люди впадают в идолопоклонство и отпадают от Бога...

    Трудно сказать....
    Но приведу пример из Н.З. :" и когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда мольшся, войди в комнату твою и, и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему.........( мф.7:5-7)
    Да и не надо забывать что Господь все видит, и что, Господь прошает ошибки людей по незнаю......


    zx_86
     
    ИнгаДата: Среда, 14.01.2009, 13:30 | Сообщение # 40
    Группа: Удаленные





    Quote (zx_86)
    Трудно сказать....

    Тогда стоит ли оправдывать?!

     
    zx_86Дата: Среда, 14.01.2009, 14:01 | Сообщение # 41
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    От части стоит. Но церкви не только надо указывать на ошибки, но и помогать показывать решения. Ну и главное конечно это наша молитва.

    zx_86
     
    ИнгаДата: Среда, 14.01.2009, 15:01 | Сообщение # 42
    Группа: Удаленные





    Quote (zx_86)
    От части стоит. Но церкви не только надо указывать на ошибки, но и помогать показывать решения. Ну и главное конечно это наша молитва.

    Полумеры, полурешения... полужизнь

     
    zx_86Дата: Среда, 14.01.2009, 17:23 | Сообщение # 43
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 71
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Есть много людей которые приходят в храм незная веры, но в последствии некоторые из этого числа люди начинают читать и изучать свою веру. Тут все зависит от человека.

    zx_86

    Сообщение отредактировал zx_86 - Среда, 14.01.2009, 17:24
     
    ИнгаДата: Среда, 14.01.2009, 18:21 | Сообщение # 44
    Группа: Удаленные





    Quote (zx_86)
    Есть много людей которые приходят в храм незная веры

    happy
    Quote (zx_86)
    но в последствии некоторые из этого числа люди начинают читать и изучать свою веру.

    Всё бывает... smile

     
    NIHILДата: Четверг, 15.01.2009, 11:21 | Сообщение # 45
    Посвященный
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 205
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Я устал повторять, что Церковь Христова и сейчас едина. А земные религиозные организации ни тогда не сейчас не были едины.

    Тема: икона как средство примирения. Мой ответ: икона не может быть средством примирения по указанным Вами же причинам.
    Примирение может осуществить только Христос. Однако люди верят вроде бы в одного Христа, но враждуют.

    Quote (Watson)
    теории - да, на практике - очень часто нет... я об этом говорю, а вы упорно это игнорируете...

    Quote (Watson)
    а вы можете предположить, какой процент батюшек и какой процент их паствы со своими задачами не справляется?
    В результате чего люди впадают в идолопоклонство и отпадают от Бога...

    Скажите, Ватсон, а в Вашей церкви есть причины для идолопоклонства или вы их полностью избежали?
    Ведь и Христос может стать идолом для человека при определенном отношении. Святым сатана являлся под видом Христа.
    В Новом Завете Христа принимают за демона, призрака, обвиняют в том, что он силою вельзевула творит свои дела.


    ПОМНИ О СМЕРТИ!

    Сообщение отредактировал NIHIL - Четверг, 15.01.2009, 11:23
     
    Сектантов.NET » Диалог » Православие » Икона как средство примирения
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz