Пятница, 26.04.2024, 00:54
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Сектантов.NET » Общий раздел » Богословие » "Невидимая Церковь" (Как вы себе ее представляете?)
    "Невидимая Церковь"
    МиссионеръДата: Суббота, 13.06.2009, 00:21 | Сообщение # 31
    Ученик
    Группа: Модератор
    Сообщений: 173
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote
    И здесь речь идёт о единстве. Реальным же жизненным фактом является то, что существующие христианские конфессии единства не имеют. Даже Священное писание толкуют по разному. Так о чём же пишет здесь апостол? О единстве членов Церкви - Тела Христова. Крещённых одним крещением, исповедующих одну веру, живущих одним духом. Вот мы и подошли опять к вопросу о Церкви. В Церкви так и должны жить члены тела Христова.

    Как я понимаю, с точки зрения Православия, единственной Церковью - Телом Христовым является РПЦ, соответственно и ее верующие. Мне интересно было бы узнать, кто же тогда, с точки зрения РПЦ, другие христиане - баптисты, харизматы, пятидесятники и другие?


    Верую во Христа, Бога-Отца и Духа Святого!
     
    noraДата: Суббота, 13.06.2009, 10:01 | Сообщение # 32
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 158
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Сергий, Ваша попытка вступиться за Антония понятна и похвальна. Однако, во всех Ваших постах (весьма объемных) нет ни слова по существу. Вы не приводите убедительных цитат, отрицающих существование невидимой церкви, да и истинность православной церкви Вы тоже не обосновываете. Это похоже на полную капитуляцию...
     
    АнтонийДата: Суббота, 13.06.2009, 10:12 | Сообщение # 33
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 69
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    А православня церковь - сколько угодно. Сейчас с подачи министра юстиции Коновалова - православного фанатика, выпускника Свято-Тихоновского православного университета закрывают РБО - Российское Библейское Общество - крупнейшую и старейшую в стране внеденоминационную христианскую организацию, которая занималась распространение Библий. Может, они баптистскую литературу распространяли? зайдите во Владивостокское отделение РБО. посмотрите что они продают: Библии ценой от 70 руб., еще - библнейские неденоминационные карты, пособия, справочники и православную литературу. огромное количество записей лекций местного православного архиепископа Вениамина. Почему закрывают РБО? Потому что организатор - баптист. Православный "сектовед" Дворкин, получивший высокий чин в правительстве сейчас активно занят тем, что закрывает евангельские христианские церкви и воскресные школы. Православные архиереи по всей стране устраивают гонения на христиан - в меру своих сил и способностей: пишут на нас доносы в прокуратуру, натравливают местные власти чтобы срывать наши евангелизации, закрывать церкви и школы. Натравливают на христиан пьяных казачков и прочий сброд, который бьет окна в церквах, избивает "сектантов". В школах вводят ОПК и натравливают школьников на детей протестанотов, если те по вере отказываются принимать участие в православнызх обрядах... Это дела Христовы? Это дела сатаны. Может ли их творить Церковь Христова? Нет! Апостол Павел, окажись сейчас здесь, проклял бы половину ваших самоназванных "архипастырей". Если бы до этого они его сами бы не задушили. оставим отношения ПЦ и "сектантов". Чем еще занимаются представители ПЦ? Христос говорил: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.а ПЦ? Срослась с государством, обслуживает его интересы получая взамен недвижимость и деньги налогоплательщиков. И строит на неправедно "выхоренное" бабло храмы с золотыми куполами. Разве Христу нужно было это показушное богатство, эти золотые купола, эти огромные нательные кресты из золота с каменьеями на поповских пузах? попы на японских джипах - они несут свет Евангелия в народ? Или "бабло заколачивают"? В 90-ые торговали табаком, в 2000-ые обслуживали путинских политиков на выборах, благославляли солдат на звериные войны. Сатана торжествует. Сейчас пытаются ввести в школах ОПК - то есть за счет государства "воцерковлять" детей. Причем воцерковлением "по долгу службы" будут обязаны заниматься светские учителя. Понятно, что 9 из 10 детей после такого принудительного "воцерковления" возненавидят церковь... Попы дорвались до телевизора - многие ли из них говорят о Христе? Они говорят о чем угодно - о праздниках, полуязыческих обрядах, о "вреде сектантов", но не о Христе... Вместо этого устраивают это языческое шоу с "благодатным огнем" и вместо Христа на всю страну прославляют главного спонсора этого шоу - руководителя РАО РЖД Якунина... что ПЦ будет делать. когда через несколько дел эта афера с вскроется? Какая польза от делу Христову от этого?

    Интересно узнать, а причем здесь вообще приведение грехов людских? Данная тема имеет богословский харакатер, по-крайней мере, так было задумано изначально. В связи с этим, нельзя не сказать, что данный пост является самым обычным поливанием грязью, сделаным для отвода глаз от темы. Нам никакого не должно быть дела до грехов кого бы то ни было, нас будет судить только Бог. Если есть недовольство, можно создать соответсвующую тему, и то в рамках приличия. Вместо того, чтобы приводить этот список в данной серьезной богословской теме, можно было ограничиться тезисом, что среди христиан есть неправедные люди. Но акцентировать внимание на чужих грехах, пусть даже обоснуя этим теорию о н.Ц., абсолютно неразумно и является просто плохим примером и искушением для других, нестойких в вере людей. А фактически это уподобление ветхозаветному Хаму.


    http://strastoterptsy.myfor.ru/ - форум православной молодежной группы изучения Священного Писания
     
    АнтонийДата: Суббота, 13.06.2009, 10:16 | Сообщение # 34
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 69
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (nora)
    Сергий, Ваша попытка вступиться за Антония понятна и похвальна.

    Она похвальна тем, что был сделан возврат к сути вопроса.

    Quote (nora)
    Однако, во всех Ваших постах (весьма объемных) нет ни слова по существу.

    Да уж куда более по существу, чем у сторонников теории н. Ц.


    http://strastoterptsy.myfor.ru/ - форум православной молодежной группы изучения Священного Писания
     
    WatsonДата: Суббота, 13.06.2009, 11:40 | Сообщение # 35
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Антоний)
    Нам никакого не должно быть дела до грехов кого бы то ни было, нас будет судить только Бог

    Обличать грех, особенно среди верующих - прямая обязанность каждого христианина. В Евангелии много говорится об этом. Читайте Евангелие!

    Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
    (1Тим.5:20)

    обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
    (Иуд.1:23)

    Верующим есть дело (огромное дело!) до того, что происходит в церкви. Если кто-то, называясь братом, находится во грехе, то его следует либо обличить и потребовать, чтобы он оставил грех, а при упорстве во грехе - изгнать из церкви.

    11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
    12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
    13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

    (1Кор.5:11-13)

    Церковь - это не клуб по интересам. Церковь свята, в ней нет места греху. Если в церкви живет грех, это не Церковь Христова и она не свята, как бы она себя не называла.

    Церковь Христова не может потворствовать или лояльно относится к греху, ибо тем самым она заново распинает Спасителя.

    19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
    20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
    21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

    (Иоан.3:19-21)

    То, что ПЦ не искореняет грех в своей среде говорит о том, что она сама по себе не является Церковью Христовой. Но то, что многие православные верующие являются христианами говорит, о том, что они являются членами невидимой Церкви Христовой наряду с христианами из других деноминаций.

     
    МиссионеръДата: Суббота, 13.06.2009, 11:49 | Сообщение # 36
    Ученик
    Группа: Модератор
    Сообщений: 173
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote
    Интересно узнать, а причем здесь вообще приведение грехов людских? Данная тема имеет богословский харакатер, по-крайней мере, так было задумано изначально.

    А на мой взгляд - все верно. Речь идет о Н.Ц. - ее границах. Watson же сказал о том, что РПЦ не является Н.Ц. по своим деяниям, примеры которых он здесь привел. Причем, как я понял, эти случаи здесь были приведены не просто как частные, а как целенаправленная политика церкви. Но Watson отметил, что и там есть настоящие христиане, т.е. часть Н.Ц. Суть его поста в том, что Н.Ц. - это христиане всех конфессий, следующих учению Христа, а не земные организации. И теперь вам, Сергий и Антоний, следует объяснить деятельность РПЦ, которая противоречит учению Христа (со слов Watson'а), доказать, почему РПЦ является Телом Христовым (не знаю, корректно ли будет применить термин Н.Ц., но дело даже не в этом, а в неземной основе Церкви) - и это богословский вопрос.


    Верую во Христа, Бога-Отца и Духа Святого!

    Сообщение отредактировал Миссионеръ - Суббота, 13.06.2009, 11:50
     
    WatsonДата: Суббота, 13.06.2009, 12:13 | Сообщение # 37
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Антоний)
    Да уж куда более по существу, чем у сторонников теории н. Ц.

    Сергий говорит, что границы Церкви можно определить. Но их нельзя определить, Церковь Христова - это место особой работы Духа Святого (земная Церковь, как Вы помните, вероятно, и образовалась в день Пятидесятницы при схождении на учеников Духа Святого).

    невозможно богословскими рамками огрнаичить место работы Духа. невозможно сто стопроцентной уверенностью сказать: вот здесь есть Дух, а вот здесь Его нет (как Вы утверждаете в другой ветке).

    Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит
    (Иоан.3:8)

    Сообщение отредактировал Watson - Суббота, 13.06.2009, 12:15
     
    АнтонийДата: Воскресенье, 14.06.2009, 23:39 | Сообщение # 38
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 69
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Миссионеръ)
    И теперь вам, Сергий и Антоний, следует объяснить деятельность РПЦ, которая противоречит учению Христа (со слов Watson'а),

    Пусть те люди, которые это делают, и отвечают за это. Я лично отвечаю за себя.

    Quote (Миссионеръ)
    почему РПЦ является Телом Христовым (не знаю, корректно ли будет применить термин Н.Ц., но дело даже не в этом, а в неземной основе Церкви) - и это богословский вопрос.

    В предыдущих постах есть объяснение этому. Повторять одно и то же не особо хочется кому-либо.

    Quote (Watson)
    Обличать грех, особенно среди верующих - прямая обязанность каждого христианина. В Евангелии много говорится об этом. Читайте Евангелие! Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:20) обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуд.1:23) Верующим есть дело (огромное дело!) до того, что происходит в церкви. Если кто-то, называясь братом, находится во грехе, то его следует либо обличить и потребовать, чтобы он оставил грех, а при упорстве во грехе - изгнать из церкви.

    Хорошо. Важно понимать вот что: никто не имеет право судить кого-либо, возможно, нужно кого-то обличить, но проблема совершения грехов членами Церкви - это вопрос другой, мы не затрагиваем тему о том, кто, где, сколько, и как грешил. Ведь мы все прекрасно понимаем, что есть грешники в любой Церкви, и что не все спасутся, так почему же мы должны затрагивать грехи людские в разговоре, который имеет богословский вопрос? Если есть недовольство, его можно выразить в специальной теме отдельно. Если что-то стало известно, то пожалуйста, кто запрещает написать об этом и дать ссылку на информационный источник? Но данная тема о другом - о теории о невидимой Церкви, о том, как ее представляют ее сторонники, и какое есть у них обоснование этой теории.


    http://strastoterptsy.myfor.ru/ - форум православной молодежной группы изучения Священного Писания
     
    МиссионеръДата: Воскресенье, 14.06.2009, 23:59 | Сообщение # 39
    Ученик
    Группа: Модератор
    Сообщений: 173
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote
    Но данная тема о другом - о теории о невидимой Церкви, о том, как ее представляют ее сторонники, и какое есть у них обоснование этой теории.

    Вот сторонники и сказали, что Н.Ц. - это все христиане, которые следуют учению Христа.

    Quote
    но проблема совершения грехов членами Церкви

    В этой теме была поднята не только эта проблема, но и проблема гонения РПЦ на других христиан, что противоречит учению Христа, а это важный момент в обосновании теории Н.Ц. И суть теории Н.Ц. в том, что не земная организация является Телом Христовым, а настоящие христиане всех конфессий.

    Quote
    Пусть те люди, которые это делают, и отвечают за это. Я лично отвечаю за себя.

    Тут не только о людях сказано, но и о целой "антисектантской" политике РПЦ, за которую все православные в ответе.

    Quote
    В предыдущих постах есть объяснение этому. Повторять одно и то же не особо хочется кому-либо.

    В предыдущих постах объяснение было без учета приведенных Watson'ом доводов, чисто формальное. А теперь надо обосновать, учитывая жизненные обстоятельства.


    Верую во Христа, Бога-Отца и Духа Святого!
     
    АнтонийДата: Понедельник, 15.06.2009, 12:22 | Сообщение # 40
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 69
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Миссионеръ)
    Тут не только о людях сказано, но и о целой "антисектантской" политике РПЦ, за которую все православные в ответе.

    Чтобы быть в ответе, нужно быть хотя-бы архиереем.

    Была совершена большая ошибка. При желании можно много чего найти и про баптистов, и вообще много чего вспомнить. Здесь налицо явный наезд на православную Церковь, когда речь идет не о православной Церкви в данной теме, а о "невидимой Церкви"! .


    http://strastoterptsy.myfor.ru/ - форум православной молодежной группы изучения Священного Писания

    Сообщение отредактировал Антоний - Понедельник, 15.06.2009, 12:22
     
    WatsonДата: Понедельник, 15.06.2009, 12:45 | Сообщение # 41
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Антоний)
    Была совершена большая ошибка. При желании можно много чего найти и про баптистов, и вообще много чего вспомнить. Здесь налицо явный наезд на православную Церковь, когда речь идет не о православной Церкви в данной теме, а о "невидимой Церкви"! .

    я уже объяснял, что "невидимая" - это просто название Вселенской (Кафолической) Церкви. "Невидимая" - означает невидимую работу Святого Духа в Церкви.

    Сергий меня удивил. Вам нужно богословское обоснование существования Вселенской Церкви? Если да, то см. ниже.

    Вопрос все-таки в другом. В отличие от протестантов ПЦ объявляет, что она (ПЦ) абсолютно тожденственна Вселенской Церкови. Якобы все, что православное - Церковь Христова, все, что за пределами православия - не Церквоь Христова.

    Протестанты говорят, что Вселенская Церквоь - это все ученики Христовы, имеющие спасение, и что она не определяется границами земных религиозных организаций.

    Далее Вам было предоставлено обоснование того, что ПЦ не равно абсолютно Церкви Христовой. Если бы ПЦ = Церкви Христовой, в ней не было бы места греху. А в ПЦ это есть.

    В чем вопрос?

    .....................................................

    Богословское обоснование существования Вселенской (невидимой) Церкви.

    Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь. Мф. 16,18. Кол. 1,26-27; Еф. 3,9-10; Рим. 14, 24-26. Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

    Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле. Евр. 12,22-23; Отк. 5,9-10; Еф. 1,22-23; 5,25-27; Кол. 1,12-22. Вселенская церковь именуется:

    Телом Христа Кол. 1,17-18; 1 Кор. 12,20-27; Еф. 1,22-23; Кол. 1,18-27.

    Невестой Христа 2 Кор. 11,2; Еф. 5,27; Отк. 19,7-9; 21,9-10.

    Домом духовным, или храмом Божиим Еф. 2,19-21; 1 Пет. 2,4-6; Евр. 3,6.

    Паствой Христа Иоан. 10,16; Иоан. 21,15-17; 1 Пет. 5,2; Евр. 13,20.

    Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой. Иоан. 3,5; Еф. 1,13; Рим. 8:9,14; Тит. 3,5-7. 1 Кор. 12,13;Деян. 2,47;Еф. 4,5;Гал.3,27;Кол. 2,12.

    Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу. Иоан. 17,24; Иоан. 14,13; 1 фес. 4,13-17; 1 Кор. 15, 51-57; Флп. 3,20-21.

    От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания Евр. 6,4-7; Мф. 18,16-18; Иоан. 20,23;1 Кор. 5,3-5.

    Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь Деян. 2,41.

    Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. Деян. 2,42; Мф. 18,17; Деян. 14,23; 1 Кор. 12,13; Рим. 8,9-14.

    Задачами поместной церкви являются: проповедь Евангелия Мф. 28,19; Мар. 16:15,20; Деян. 20,24; воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа Мф. 28,20; Еф. 3,18-19; умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа Иоан. 17,21-23.

    Сообщение отредактировал Watson - Понедельник, 15.06.2009, 12:50
     
    АнтонийДата: Понедельник, 15.06.2009, 13:15 | Сообщение # 42
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 69
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Вопрос все-таки в другом. В отличие от протестантов ПЦ объявляет, что она (ПЦ) абсолютно тожденственна Вселенской Церкови. Якобы все, что православное - Церковь Христова, все, что за пределами православия - не Церквоь Христова. Протестанты говорят, что Вселенская Церквоь - это все ученики Христовы, имеющие спасение, и что она не определяется границами земных религиозных организаций. Далее Вам было предоставлено обоснование того, что ПЦ не равно абсолютно Церкви Христовой. Если бы ПЦ = Церкви Христовой, в ней не было бы места греху. А в ПЦ это есть. В чем вопрос?

    Разные точки зрения на этот вопрос. Православные трактуют по своему Церковь Христову, протестанты - по-своему. Никто из православных не говорил в теме, что принадлежность к Православной Церкви однозначно спасает. Как известно, необходима духовная работа, и это верно. Каким образом соотносятся теория о н. Ц. и принадлежность к конфессии, например к ЕХБ?

    Quote (Watson)
    Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. Деян. 2,42; Мф. 18,17; Деян. 14,23; 1 Кор. 12,13; Рим. 8,9-14.

    Только что говорилось о том, что РПЦ якобы не являеся Церковью Христа, и здесь же говорится, что поместная Церковь есть собрание возрожденных душ. И якобы в ней нет греха. Явное противоречие.


    http://strastoterptsy.myfor.ru/ - форум православной молодежной группы изучения Священного Писания
     
    WatsonДата: Понедельник, 15.06.2009, 17:07 | Сообщение # 43
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (Антоний)
    Никто из православных не говорил в теме, что принадлежность к Православной Церкви однозначно спасает.

    не притворяйтесь, что Вы не понимаете о чем речь. Извините, я Вам не верю.

    Quote (Антоний)
    Только что говорилось о том, что РПЦ якобы не являеся Церковью Христа, и здесь же говорится, что поместная Церковь есть собрание возрожденных душ. И якобы в ней нет греха. Явное противоречие.

    Поместная церковь - в данном случае имеется в виду община (приход по-православному). Разумеется, наверняка знает, возрожден или нет человек, только Бог. Община же, принимая в свои ряды христианина, судит возрожден ли он или нет, по внешним признакам. Если общине кажется, что он невозрожден, его не принимают. Ну а если ранее принятый член общины впадает в грех и отказывается покаяться и оставить грех, он исключается.

    У нас к этому относятся гораздо серьезнее чем в православии. Данный абзац - это собственно вытекающая из Библии "инструкция", по какому принципу строить общины (поместные церкви), но никак не завяление-претензия на свою "вселенскость". В любом случае, ни одна поместная церковь не претендует на то, что она и только она - Церковь Христова.

    Сообщение отредактировал Watson - Понедельник, 15.06.2009, 17:23
     
    АнтонийДата: Понедельник, 15.06.2009, 22:30 | Сообщение # 44
    Идущий
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 69
    Репутация: 1
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    не притворяйтесь, что Вы не понимаете о чем речь. Извините, я Вам не верю.

    И в чем заключается притворство? Я считаю, что нужна работа над собой, сама по себе принадлежность к Церкви не спасает.


    http://strastoterptsy.myfor.ru/ - форум православной молодежной группы изучения Священного Писания
     
    WatsonДата: Среда, 17.06.2009, 20:49 | Сообщение # 45
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Рассуждения православного игумена Петра (Мещеринова) о невидимой церкви и православии, о святости и грехе в православной общине

    ..........................................

    В девятом члене Символа Веры мы исповедуем святость Церкви.

    Мы веруем, что Церковь свята прежде всего своею Главою – Господом Иисусом Христом и живущим в ней Св. Духом. Церковь свята своим единством с небесной Церковью. Свята Церковь своею целью, призванием, назначением. Церковь свята тем, что она – источник освящения.

    Но вера в святость Церкви непременно должна приводить на практике к святости нашего повседневного существования. Непременная обязанность христиан – чтобы сокровище их веры, пусть несовершенно, пусть немощно, но тем не менее выявлялось в жизни, действовало любовью (Гал. 5, 6) и было видно людьми: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16); по словам преп. Симеона Нового Богослова, верующий во Христа «пред всеми обнаруживает, что он христианин». Церковной действительности прямо касаются слова св. апостола Иакова: как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Мы призваны не только к вере в святость, но и к осуществлению её: по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1, 15-16; см. также 1 Петр. 5, 2; 5, 9).

    Однако сегодняшняя православная практика решительно отвергает идею о святости как о норме христианской жизни. Акцент переносится на почитание отдельных "героических" христиан и на "созерцание своих грехов"; следствием этого является то, что вера в святость Церкви начисто лишается своего практического компонента. Святость уходит из повседневной жизни в некую метафизическую сферу, что влечёт за собою очень важные последствия: во-первых, на место святости приходят стихии мира сего, которыми и живут сегодня по большей части церковные люди; а во-вторых, тем самым реализуется учение о «невидимой церкви», которое мы осуждаем у протестантов (хотя протестантизм исповедает это учение в ином контексте). Что я имею в виду? То, что на практике видимая, наша, родная Церковь ничем почти не отличается от социума, а все богословские определения о единстве, святости, соборности и проч. относятся к такой Церкви, какую никто не видит. Из этого выходит, что православные, составляя Церковь, на деле мало ей причастны, ибо церковность в её сути, то есть полноте жизни во Христе, никак не реализуется на практике. При этом мы вполне оправдываем это положение тем, что «мы – люди грешные», а Церковь свята сама по себе, в силу веры, без нас; это приводит к аберрации нравственности, неадекватности и ужасной каше в голове. Спрятавшись за удобное учение о том, что, независимо от того, что мы грешны, Церковь всё равно свята – мы аннулируем нравственную энергию, и направляем наши жизненные силы на то, чтобы хорошо устроиться в мире сем, в результате чего мы и не отличаемся нисколько от падшего социума.

    Поэтому у многих людей вполне справедливо возникает вопрос: "единая, святая, соборная, апостольская" - где это всё? Наш (православных) ответ - не эллинско-благоуветливыми словесами, а на деле: где-то в метафизическом пространстве. Доступа туда нет - только верь. Но раз вера не проявляется в нашей жизни, то Церковь, как я уже сказал, становится невидимой. На практике в ней перестаёт ощущаться нужда. Я вспоминаю разговор с духовенством одной епархии, когда я читал там лекцию: один очень хороший, деятельный батюшка сказал - да нам главное, чтоб нас архиерей не трогал. Так спрашивается - а зачем тогда Церковь-то нужна? в чём её смысл? в формальном рукоположении, уполномочивающем на пастырскую деятельность отдельных "хороших батюшек"? Христос говорит: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). По этому, единственному данному Господом критерию, мы - никакие не ученики Христовы, а следовательно - никакая не Церковь. Кто у нас, в нашей церковной структуре, друг друга любит? вопрос-то этот серьёзно не задашь. Я знаю массу епархий (большинство), где клирики относятся к своему архиерею с ненавистью, презрением и страхом (а архиерей к клирикам - как к крепостным и источнику своего дохода). Есть епархии, где клирики архиереем довольны, потому что он их "не трогает". Есть епархии (единичные), где клирики архиерея хоть как-то уважают. Но чтоб клирики любили своего архиерея (и наоборот)? ну может один-два случая (никак не больше), кои только подтверждают правило.

    И где же тогда Церковь? Вот на примере клира: отдельные, любящие друг друга христиане есть, а в структурных рамках Церкви, получается, их нет. Выходит, что Церковь Христова не совпадает со структурной Церковью: она невидима, она - только предмет веры... Отвлечённое, не подкреплённое свидетельством жизни (Иак. 2, 18) «верование в святость» без «усилия святости» превращает Православие в столь справедливо осуждаемый нами протестантизм с его учением Sola fidei...

    Итак, перед нами серьёзнейшая (я считаю – самая главная) экклезиологическая проблема православной действительности.
    http://igpetr.livejournal.com/?skip=20

    Сообщение отредактировал Watson - Среда, 17.06.2009, 20:53
     
    Сектантов.NET » Общий раздел » Богословие » "Невидимая Церковь" (Как вы себе ее представляете?)
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz