Воскресенье, 05.05.2024, 23:10
 
|Главная | Мой профиль | ВыходРегистрацияВход  Вы вошли как Гость | Группа "Гость наблюдатель =)" | RSS
  • С НОВЫМ ГОДОМ, NIHIL! (9)
    [Мой путь к вере]
  • Помолитесь за здравие моего отца, болящего р.Б. Алексея (7)
    [Просьбы о молитве]
  • Бунт: война против Бога (7)
    [Православие]
  • К вопросу о книжниках и фарисеях (3)
    [F.A.Q.]
  • Устал от сектологов (22)
    [Сектология и лжехристианство]



  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Watson  
    Сектантов.NET » Диалог » Диалог с неверующими » Уверенность в своем спасении
    Уверенность в своем спасении
    ИнгаДата: Среда, 24.12.2008, 12:15 | Сообщение # 61
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    это от недопонимая протестантского вероучения и возможно от недопонимая того, о чем говорит Иаков

    Вряд ли дело в "недопонимании", скорее - в назязывании негатива... sad

    Quote (Watson)
    Если хотите могу протестантские комментарии на этот отрывок выложить

    Значит и вас есть предание?! Зачем же было отказываться от первых преданий учеников апостолов?!

    Quote (Watson)
    А вообще Петр - очень хорошая иллюстрация уверенности в спасении. Помните, когда он ходил по воде?

    Именно людской уверенности, когда мудрее помнить, что иногда, даже в присутствии Бога, можно потерять веру и ощутить крах и раскаяние в маловерии - люди не постоянны, как и их вера, уверенность, обеты и т.п. Отравок с Петром, по моему, доказывает как раз другое - всё нет ничего постоянного, т.к. всё зависимо...

     
    WatsonДата: Среда, 24.12.2008, 13:24 | Сообщение # 62
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    да нет у протестантов предания. Комментарии есть, но это не предание. Православным так внушили, что Евангелие нельзя читать без толкователей, и теперь искренне уверены, что это невозможно.

    Но Христос и апостолы не ходили с проповедями, ведя с собой за руку толкователя. И их слова можно понимать и без Златоуста с Саровским.... Что касается протестантских комментариев, то там в основном культурно-исторический фон дает. Есть духовные комментарии но они читаются критически. То, что читатель считает соответсвующим Евангелию принимается. Нет - нет.

    Что касается Лютера, то я ничего из его трудов не читал и мне нет до него никакого дела. Честь ему и хвала за то, что перевел Библию на немецкий, но я-то тут причем?

     
    ИнгаДата: Среда, 24.12.2008, 13:30 | Сообщение # 63
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    да нет у протестантов предания. Комментарии есть, но это не предание. Православным так внушили, что Евангелие нельзя читать без толкователей, и теперь искренне уверены, что это невозможно.

    Предание это не только толкования, но и комментарии, и исторические пояснения... Предание, это понимание. И оно у вас есть, иначе вас бы небыло вместе, а были бы вы по 2-3 чел... Это как вариант.
     
    WatsonДата: Среда, 24.12.2008, 13:31 | Сообщение # 64
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (nora)
    Комментарии я с удовольствием почитаю.

    комментарий Баркли (методист, кажется. или пресвитерианец. Впрочем, это неважно)

    ВЕРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕЛА (Иак. 2,14-26)

    Прежде, чем мы приступим к детальному изучению этого отрывка, мы должны рассмотреть его целиком, потому что этот отрывок часто используют для того, чтобы показать будто Иаков и Павел по-разному смотрели на один и тот же вопрос.

    Совершенно очевидно, что Павел делает ударение на том, что человек будет спасен лишь верой одной, и что свершения его при этом вовсе не будут иметь никакого значения. "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3,28). "Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа...ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал. 2,16).

    Часто утверждают, будто Иаков не просто высказывает другую точку зрения, а прямо возражает Павлу. Вот это-то мы и должны рассмотреть.

    1. Для начала отметим, что Иаков ставит те же акценты, которые можно встретить во всем Новом Завете. Уже Иоанн Креститель проповедовал, что человек может доказать подлинность своего раскаяния лишь достойными свершениями (Мат. 3,8; Лук. 3,8). Иисус Христос проповедовал, что человек должен жить так, чтобы все видели его добрые дела и прославляли Отца Небесного (Мат. 5,16). Иисус настаивал на том, что человек узнается по плодам его и что веру, выраженную лишь в словах, никаким образом нельзя поставить вровень с верой, выраженной в делах, в исполнении воли Божией (Мат. 7,15-21). Да и Павел не оставлял этот аспект без внимания.

    Какие бы общетеоретические и богословские проблемы Павел ни рассматривал в своих Посланиях, он всегда настаивал на том, что христианство проявляется в делах. Кроме того, Павел неоднократно подчеркивал значение добрых дел в христианской жизни. Он говорит, что Бог каждому воздаст по делам его (Рим. 2,6), что каждый из нас за себя должен дать отчет Богу (Рим. 14,12). Он призывает людей отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света (Рим. 13,12). "Каждый получит свою награду по своему труду" (1 Кор. 3,8); все должны явиться пред судилище Христово и каждый получит соответственно по тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5,10). Христианин должен избавиться от своей старой природы и всех ее дел (Кол. 3,9).

    Мысль о том, что христианство человека должно проявляться в его поведении, как часть его христианской веры, проходит красной нитью через весь Новый Завет.

    2. И, тем не менее, читая Послание Иакова, складывается впечатление, что он придерживается иного, чем Павел, мнения, ибо, несмотря на приведенные нами мотивы, Павел делает главное ударение на благодати и вере, а Иаков - на делах и свершениях.

    Но надо отметить вот что - Иаков осуждает не точку зрения Павла, а ее извращение. Позиция Павла, сведенная к одному предложению, была следующей: "Веруй в Иисуса Христа и спасешься" (Деян. 16,31).

    Но совершенно очевидно, что содержание этой фразы полностью зависит от содержания вкладываемого в слово "веруй". Веровать можно по-разному. Вера может быть чисто умозрительной. Так, например, я верю, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов, и, если надо, я могу доказать это, но в моей жизни от этого ничего не меняется, я принимаю это, но это не оказывает никакого влияния на мою жизнь и на мои поступки. Но есть и другая вера: я верю, что 5+5=10 и не заплачу более десяти рублей за две плитки шоколада стоимостью пять рублей каждая - я не просто понимаю и помню этот факт, а поступаю соответственно.

    Иаков возражает против веры первого типа, против того, чтобы приняв факт, не позволять ему оказывать какое-либо влияние на свою жизнь. Бесы в своем уме убеждены в существовании Бога; они даже приходят в дрожь от мысли о Нем, но их вера ничего не меняет в них. Павел же имел в виду веру второго типа. Для него вера в Иисуса значила переводить эту веру во все сферы жизни и жить соответственно.

    Нетрудно извратить точку зрения Павла и выхолостить подлинное значение слова вера. Иаков ополчается не против учения Павла, а против извращающего ее варианта. Он осуждает вероисповедание, не проявляющееся в будничной жизни, а такое осуждение вполне поддержал бы и Павел.

    3. Но даже с учетом этого, надо подчеркнуть еще одно различие между Иаковом и Павлом - они начинали в различные эпохи становления христианской жизни. Павел, стоявший у истоков, утверждал, что ни один человек не может заслужить Божьего прощения: инициатива должна исходить от добровольной благодати Божией, человек может лишь принять прощение, предложенное ему в Иисусе Христе.

    Иаков же начинал много позже, в эпоху исповедующих христиан, людей, утверждавших, что они уже получили прощение и вступили в новые отношения с Богом. Такие люди, справедливо говорит Иаков, должны вести новый образ жизни, потому что они новые создания. Они прощены, теперь они должны показать, что стали святыми. А с этим Павел был бы совершенно согласен. Но остается фактом, что никто не может спастись делами рук своих, но точно также никто не может спастись, не совершая добрых дел.

    Лучшей аналогией здесь может служить человеческая любовь. Любимый человек всегда уверен в том, что он не достоин быть любимым, и, в то же время, он уверен в том, что должен посвятить этому свою жизнь - стать достойным этой любви.

    Различие между Иаковом и Павлом сводится к различию в отправной точке. Павел начинает с фундаментального факта. Ни один человек не может заработать или заслужить прощения Божьего, говорит он. Иаков же отталкивается от исповедующих христиан и настаивает на том, что человек должен показать и доказать свое христианство своими делами. Мы спасаемся не делами, мы спасены для дел - вот двойная истина христианской жизни. Павел делает ударение на первой, а Иаков - на второй половине. Они, в сущности, не противоречат друг другу, а дополняют друг друга; весть каждого из них имеет громадное значение для христианской веры. Пусть каждый, у кого есть такая вера и надежда, воплотит их в дела.

    ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ И ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА (Иак. 2,14-17)

    Иаков не принимает вероисповедания, которое не проявляется в жизненной практике. В подтверждение своей мысли, он приводит яркую иллюстрацию: предположим, что у человека нет одежды, которая защищала бы его от холода, нет пищи для пропитания, а его друг выражает ему свое искреннее сочувствие и этим ограничивается, не попробовав даже облегчить положение несчастного. Какая от этого польза? Какой смысл в сочувствии, если оно не подкреплено стремлением воплотить его в практические дела? Вера без дел мертва. Этот отрывок особенно много говорил иудею.

    1. Благотворительность была для иудея делом первостепенной важности, настолько важным, что благотворительность и праведность значили для него одно и то же. Считалось, что, когда человек придет на суд Божий, он сможет в качестве защиты и самооправдания сослаться только на оказанную им при жизни благотворительность. "Вера угасит пламень греха, - писал Иисус, сын Сирахов, - и милостыня очистит грехи" (Сир. 3,30). В книге Товит читаем: "Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие" (Тов. 4,7). Когда руководители иерусалимской церкви одобрили обращение Павла к язычникам, они дали ему только один наказ: не забывать бедных (Гал. 2,10). Этот призыв оказывать практическую помощь людям стал одной из самых великих и прекрасных сторон иудейской набожности.

    2. Греческая религия не содержала особо выраженного пафоса сочувствия и благотворительности: греческие стоики стремились к апатии, полному отсутствию всяких чувств; целью их жизни была безмятежность; путь к совершенному спокойствию стоики искали в полном уходе от всех чувств; в жалости стоики видели лишь нарушение беспристрастного философского спокойствия, к которому нужно стремиться. Эпиктет говорил, что лишь тот, кто повинуется божественным заповедям, никогда не почувствует ни печали, ни жалости ("Беседы" 3,24.43). Римский поэт Вергилий, рисующий в "Георгиках" (2,498) портрет совершенно счастливого человека, не питает никакой жалости к бедняку и никакого сочувствия к страдающему, потому что такие чувства нарушили бы безмятежность. Это является полной противоположностью иудейской точке зрения. Стоики отождествляли блаженство с беспристрастностью и спокойствием, иудеи же отождествляли его с активным сопереживанием в несчастьях других.

    3. Иаков глубоко прав: самое страшное для человека то, что он, вновь и вновь, испытывая благородные порывы и чувства, не попытается привести свои поступки в соответствие с этими порывами. И потому каждый раз уменьшается вероятность того, что он вообще будет способен так поступать. Можно даже сказать, что человек не имеет права испытывать сочувствия, если он, по крайней мере, не попытается воплотить его в дела. Чувства - это то, что нужно воплотить в жизнь ценой усилий и труда, ценой самодисциплины и жертв. НЕ "ТО ИЛИ ДРУГОЕ", А "ТО И ДРУГОЕ" (Иак. 2,18.19)

    Иаков представляет себе, как кто-то возражает ему: "Вера - прекрасная вещь, но и дела прекрасны. И то, и другое - подлинное проявление настоящей веры. Но ведь не у каждого человека есть и то и другое вместе. У одного, может быть, есть вера, а у другого - дела. Кто-то проявляет себя в делах, а кто-то имеет веру. И каждый из них будет по-своему искренно религиозным". Оппонент считает веру и дела равноценными проявлениями христианской религии. Но Иакова не устраивает то или другое порознь; он считает, что проблема состоит не в наличии или отсутствии веры или дел. Проблема состоит в том, что религиозность обязательно должна включать и веру и дела. Вообще, христианство часто представляют в неверном свете, как религию "того или этого", но она должна быть религией и "того и другого".

    1. В гармоничной жизни должно быть место и мысли, и действию. Обычно считают одного человека мыслящим человеком, а другого - человеком действия. Мыслящего человека представляют высиживающим в своем кабинете великие идеи, а человека действия - совершающим в обществе великие дела. Но все это не так. Мыслитель только наполовину человек, если он не воплощает свои идеи в дела. Он едва ли сможет подвигнуть других людей на какие-либо свершения, если сам не выйдет на поле битвы и не примет участие в борьбе. Как сказал Киплинг: О, Англия - это сад. А такие сады не делаются словом "О, как красиво!", сидя в тени. Потому что люди, лучшие чем мы, Начали свою трудовую жизнь, Взяв сломанные кухонные ножи, Выкапывая сорняки на садовых дорожках. Никто также не может стать настоящим человеком действия, предварительно не продумав те великие принципы, на которых основываются его дела.

    2. В гармоничной жизни должно быть место и молитве, и усилию. Большой соблазн сокрыт в делении людей на две группы - на святых, проводящих свою жизнь коленопреклоненно в уединении и постоянной молитве, и тружеников, работающих все дни в пыли и в жаре. Но и эта картина не будет верной. Говорят, что Мартин Лютер близко дружил с одним монахом, таким же убежденным сторонником Реформации, как сам Лютер, и они договорились, что Лютер отправится в мир и будет вести борьбу там, а второй - останется в келье и будет молиться за успех Лютера. Но однажды ночью монах увидел во сне одинокого жнеца на необъятном поле за невыполнимой работой. Жнец обернулся, и монах узнал в нем Мартина Лютера и он понял, что должен оставить келью и молитвы, чтобы пойти на помощь ему. Правда, есть и такие люди, которые из-за своего возраста или физической слабости могут только молиться, и их молитва действительно помогает другим и дает им силы. Но если здоровый и сильный человек считает, будто молитвы могут заменить усилия, то такие рассуждения лишь отговорка. Молитва и усилия должны идти рука об руку.

    3. Во всякой уравновешенной жизни должны быть и вера и дела. Вера может проявиться и утвердиться в делах. И лишь в вере можно решиться на дела и совершать их. Вера должна перейти в действие, ибо действие начинается лишь тогда, когда у человека есть вера.

    ИСПЫТАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЕРЫ (Иак. 2,20-26)

    В подтверждение своей точки зрения Иаков приводит два примера: Авраам - величайший пример веры; Авраам доказал свою готовность принести в жертву Исаака, когда Бог испытывал его. Раав также была знаменитой героиней иудейских легенд. Она дала убежище соглядатаям, посланным высмотреть все в земле обетованной (Иис. Н. 2,1-21). В более поздних легендах говорится, что она стала прозелиткой иудейской веры, вышла замуж за Иисуса Навина и была прямым предком многих священников и пророков, в том числе Иезекииля и Иеремии. Своим поступком по отношению к соглядатаям она доказала свою веру.

    Здесь прав и Павел, и Иаков. Если бы у Авраама не было веры, он не последовал бы Божьему призыву. Если бы у Раав не было веры, она никогда не рискнула бы связать свою судьбу с судьбой Израиля. И все же, если бы Авраам не был готов повиноваться Богу абсолютно во всем, его вера не была бы ненастоящей; а если бы Раав не рискнула всем, ее вера была бы тщетной. Эти два примера показывают, что вера и дела не исключают друг друга; напротив - они нераздельны. Ни один человек не начнет действовать, если у него нет веры, а вера человека - тщетна, если она не подвигает его к действию. Вера и дела - это две стороны познания человеком Бога.

    ..................................

    если хотите, могу еще выложить. Хотя Баркли - неплохой комментатор, ИМХО.

     
    noraДата: Среда, 24.12.2008, 13:33 | Сообщение # 65
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 158
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Но Христос и апостолы не ходили с проповедями, ведя с собой за руку толкователя.

    Да, скромное сравнение... А Вы по воде не ходите? А то Христос ходил...

    Quote (Watson)
    Что касается Лютера, то я ничего из его трудов не читал и мне нет до него никакого дела.

    Бинго!!! applause А я читала!!!
     
    ИнгаДата: Среда, 24.12.2008, 14:21 | Сообщение # 66
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    проходит красной нитью через весь Новый Завет

    А текст коммунисты переводили?

     
    WatsonДата: Среда, 24.12.2008, 15:37 | Сообщение # 67
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (nora)
    Да, скромное сравнение... А Вы по воде не ходите? А то Христос ходил...

    Понимаете, в чем разница... Я любую богословскую литературу читаю критически, вне зависимости от деноминации. Напрасно вы где-то говорили, что я не знаком с вашим преданием. Не то чтобы спец, но кое-что почитывал. А уж православными комментариями последователей лопухина к Библии пользуюсь постоянно, почти ежедневно.

    Но что баптистскую, что православную что любую другую я читиаю критически. Критерий истины один - соответсвие Библии. Что в моем понимании соответсвует Библии - принимаю, что нет, то нет.

    В православии картина другая. там истина - это не только Библия, но и предание. Такое положение существует в неевангельских христианских или псевдохритсианских деноминациях. В католицизме, у Свидетелей иеговы. у моромнов, - у всех есть свое "единственно истинное" предание. Православная церковь вообще саму Библию рассматривает как часть своего предания, типа, сооавторы. Даже про ВЗ говорят. что это часть церковного предания, а что написано еще до христианства, - так это была "ветхозаветная церковь"... А раз ПЦ "автор" Библии, то она и считает себя вправе в своем предании отходить от библейских норм. Типа, своя рука - владыка...

    все дело в статусе...

    если бы ПЦ ориентировалось именно на евангельскую истину, она никогда не стала бы делить верующих на клир и мир. Или крестить младенцев. Или молиться умершим.... и еще много чего подобного выделывать и закреплять на догматическом уровне...

    Мне жаль, что вы с одной стороны мне не верите, но с другой - не возражаете по существу, а только едко отшучиваетесь... Я понимаю, что это защитная реакция... Ломка стереотипов - это всегда болезненно...

     
    noraДата: Среда, 24.12.2008, 15:44 | Сообщение # 68
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 158
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    Мне жаль, что вы с одной стороны мне не верите, но с другой - не возражаете по существу, а только едко отшучиваетесь... Я понимаю, что это защитная реакция... Ломка стереотипов - это всегда болезненно...

    Вы неправильно понимаете меня... Я уже говорила, что нет церкви, которая содержала бы в себе всю полноту истины. И в каждой есть свои недостатки. Мне интересна Ваша позиция до тех пор, пока Вы не начинаете меня убеждать, что у Вас все правильно, а у нас - все неправильно. Это начало любой межрелигиозной розни. А ломка стереотипов уже прошла, хотя вы правы, это было очень болезненно.

     
    ИнгаДата: Среда, 24.12.2008, 15:46 | Сообщение # 69
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    Мне жаль, что вы с одной стороны мне не верите, но с другой - не возражаете по существу, а только едко отшучиваетесь... Я понимаю, что это защитная реакция... Ломка стереотипов - это всегда болезненно...

    Не так! Не верить - это совсем другое, здесь скорее - уточнение и возражение. Мои отшучивания - попытка избежать возможного недопонимания и взаимных оскорблений. Стереотипов у Норы я не заметил, а потому - возражаю!
    А то, что шутки едкие - жизнь такая штука, но это - элементарно! smile

     
    WatsonДата: Среда, 24.12.2008, 22:51 | Сообщение # 70
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (nora)
    Что касается Лютера, то я ничего из его трудов не читал и мне нет до него никакого дела.

    Бинго!!! А я читала!!!

    Если вы читали Лютера с целью ознакомления с протестантизмом - то это не очень удачный выбор, ИМХО. Многие взгляды его весьма сомнительны. Если хотите в простой и доступной форме познакомиться с "догматикой" самой многочисленной протестантской деноминации (в России, по крайней мере) - баптистов - скажите, я вам посоветую, что читать...

    Quote (Muza-bard)
    Мои отшучивания - попытка избежать возможного недопонимания и взаимных оскорблений.

    Я никого не оскорблял (лично). Мою скромную персону тут обсуждали, - это да. Мерзким сектантом пока не назвали, и на том спасибо. А к православию я не очень хорошо отношусь, это правда. Хотя и не раз заявлял и искренне считаю, что в рамках этой деноминации есть настоящие христиане, - все зависит от личного исповедания и понимания Библии.

     
    noraДата: Среда, 24.12.2008, 22:56 | Сообщение # 71
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 158
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Quote (Watson)
    то это не очень удачный выбор

    Мне так много говорили, что надо читать, а что не надо, что теперь я сама делаю выбор (дабы не стать жертвой чьего-либо субъективизма).

    Quote (Watson)
    скажите, я вам посоветую, что читать...

    Посоветуйте.

     
    ИнгаДата: Среда, 24.12.2008, 23:05 | Сообщение # 72
    Группа: Удаленные





    Quote (Watson)
    Я никого не оскорблял (лично).

    Да я про себя - я то вспыльчивый - кровь такая smile

    Quote (Watson)
    Мою скромную персону тут обсуждали, - это да. Мерзким сектантом пока не назвали, и на том спасибо.

    Требую отметить, что моё отношение к вам можно выразить словами: уважаю, приятный собеседник, вдумчивый человек, но обвинять, что мои высказывания граничать с обвинениями в сектанстве!!! Будь вы, по моему мнению, "законченым сектаниом" я бы проигнорировал ваши сообщения, или отвечал в духе ... ну как недавнему представителю 144000...

    Quote (Watson)
    А к православию я не очень хорошо отношусь, это правда. Хотя и не раз заявлял и искренне считаю, что в рамках этой деноминации есть настоящие христиане, - все зависит от личного исповедания и понимания Библии.

    Не так давно я готов был вопреки собственным убеждениям, чуть ли не за благо считать убийство любого сектанта, считая что они уводят людей от Бога! Сейчас перерос и моё отношение к неправославным как и у вас к другим деноминациям. Я даже смею предположить,
    что не будь такого мнения у участников форума, общения бы небыло...

     
    WatsonДата: Четверг, 25.12.2008, 01:59 | Сообщение # 73
    Посвященный
    Группа: Модератор
    Сообщений: 486
    Репутация: 7
    Статус: Отсутствует
    Quote (nora)
    Посоветуйте.

    Самое главное - это то, что для баптистов абсолютной истиной является Библия.
    Кроме того. баптисты признают общий для всех христиан апостольский символ веры (где говорится о триединстве Отца, Сына и Духа).
    Собствеенно, это все.

    Все что дальше - это только частные мнения. Что Мартин Лютер, что уважаемый мной, хотя и тяжелый для восприятия, богослов Шленкин. Есть разнообразные "вероучения" ЕХБ, содержащие, как правило, только самые общие обобщения из Евангелий, - и это всего лишь частные мнения некоторых групп баптистов.

    например, то вероучение ЕХБ, что выложил Ангел на этом форуме, - оно спорно. Во первых, это вероучение союза церквей МСЦ, к которому моя поместная церковь не принадлежит. У нашего союза - РС ЕХБ - собственное вероучение, которое отличается от вероучения МСЦ. Причем в обоих вероучениях есть положения с которыми лично я не согласен. Чего не скрываю, и никто меня за это преследовать не будет (зато если впаду в грех - вылечу из церкви со свистом).

    Что касается догматики... Пожалуй общепризнаваемое всеми баптистами - это 7 принципов ЕХБ (баптистов, которые 7 принципов отрицали бы, я не встречал, хотя некоторые баптисты 7 принципов понимают с разными нюансами).

    Но все-таки наша "догматика" (в кавычках) в целом укладывается в 7 принципов.

    Очень неплохое (хотя несколько консервативное) на мой взгляд изложение 7 принципов дано в работе Якова Винса "Наши баптистские приниципы". Просто, понятно, доступно. Язык несколько старомоден. поскольку писано было в 1923 году.

    http://www.rusbaptist.stunda.org/vins.html

    Добавлено (25.12.2008, 01:59)
    ---------------------------------------------

    Quote (Muza-bard)
    Не так давно я готов был вопреки собственным убеждениям, чуть ли не за благо считать убийство любого сектанта, считая что они уводят людей от Бога!

    жесть! biggrin

     
    noraДата: Четверг, 25.12.2008, 09:11 | Сообщение # 74
    Ученик
    Группа: Постоянный участник
    Сообщений: 158
    Репутация: 0
    Статус: Отсутствует
    Спасибо за ссылку, обязательно прочитаю.

    Quote (Muza-bard)
    Не так давно я готов был вопреки собственным убеждениям, чуть ли не за благо считать убийство любого сектанта, считая что они уводят людей от Бога!

    Факт. Не убийство, конечно, но всяческое их преследование казалось мне весьма полезным...
     
    ИнгаДата: Четверг, 25.12.2008, 10:05 | Сообщение # 75
    Группа: Удаленные





    Quote (nora)
    но всяческое их преследование казалось мне весьма полезным...

    Заметьте, это свойственно многим, пришедшим к православию и беседующим с батюшкаами...

     
    Сектантов.NET » Диалог » Диалог с неверующими » Уверенность в своем спасении
    Поиск:

    Хостинг от uCoz